Конспект занятия по познавательному развитию № 14 в средней группе Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в средней группе «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_chto_dlya_chego_my_pomogaem_mame_gotovit.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 14

в средней группе

Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах.

Программное содержание: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование: демонстрационный – натуральные фрукты и овощи, «волшебный» мешочек, повязка на глаза; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления об овощах и фруктах.

Структура занятия

I

Вводная часть

 «Волшебный мешочек»

1 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Игра

«Угадай по вкусу»

3 мин

2

Работа с пособием

«Что нужно для борща и компота»

3 мин

3

Физкультминутка

«Солим капусту»

1 мин

4

Беседа

О фруктах и овощах»

2 мин

5

Работа с пособием

«Что было раньше, что – потом?»

2 мин

6

Работа с пособием

«Какой рисунок лишний?»

2 мин

7

Работа с пособием

«Что где растёт?»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель выкладывает на столе натуральные овощи и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек».

Воспитатель просит кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще жёлтое и зелёное), жёлтую грушу.

II. Основная часть

1. Игра «Угадай по вкусу»

Дети в затруднении.

Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.

- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза.)

- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)

- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).

- А о чем мы узнаём с помощью языка? (О вкусе.)

- С помощью носа? (О запахе.)

- Попробуйте определить фрукт по запаху.

Воспитатель завязывает ребенку глаза и подносит к носу кусочек банана, апельсина.

- Теперь узнайте по вкусу.

Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.

- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.

Детей делят на две команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).

- Давайте вспомним стихотворение Ю.Тувима.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что она собиралась готовить из этих овощей?

2. Работа с пособием (задание 3)

- Что нарисовано на картинке?

- Как вы догадались, что мама находится на кухне?

- Сколько кастрюль на плите?

- Чем они отличаются?

- Что у них одинаковое?

- Назовите то, что лежит на верхней (средней, нижней) полке шкафа.

- Сколько в шкафу овощей (фруктов)?

- Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.

- Ребята, если салат из капусты, значит он… (капустный).

- А из моркови… свёклы…

- Салаты из сырых овощей очень полезны, в них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.

- А есть ещё салат, который готовят из варёных овощей. Подумайте: что это? (Винегрет.)

3. Физкультминутка

- Если уродился хороший урожай капусты и огурцов, то их заготовляют на зиму. Кто знает, как?

- Их засаливают. Вот так.

Мы капусту рубим, рубим. (Стучим ребрами ладоней по столу.) 

Мы капусту мнем, мнем. (Изображаем это действие.)

Мы капусту солим, солим. (Тремя пальцами трем друг о друга.)

Мы морковку трем, трем. (Изображаем это действие.)

А теперь попробуем. Пересолили? (Изобразить мимикой.)

4. Беседа о фруктах и овощах

- В каком салате есть соленные огурцы?

- В какой суп их кладут?

- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).

- Как называется компот из яблок, груш, слив?

- Как называется варенье из этих плодов?

- Соки из них же?

- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Её заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.

5. Работа с пособием (задание 1)

- Назовите, что нарисовано на картинках.

- Расскажите о том, как из слив сделать варенье. (Собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).

- Покажите, что было вначале, что – потом.

6. Работа с пособием (задание 2)

- Какой рисунок лишний? Почему?

В данном задании дети могут предложить два варианта ответа:

  1. Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
  2. Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.

7. Работа с пособием (задание 5)

- Назовите все плоды.

- Определите, что где растет?

Для выполнения задания нужно провести линии.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (задание 4)

- Кто изображён справа (слева)?

- Где находится бабушка (дедушка)?

- Как вы догадались?

- Проведите линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объясните свой выбор.

На картине есть предметы, которые не нужны ни на кухне, ни в огороде. Предложите детям пофантазировать: например, зачем на кухне карандаш (записывать рецепты), книга (в книге можно прочитать рецепты) и т.д.

- Много употребляли лука. «Лук от семи недуг» – говорили в народе (недуг – болезнь). Как вы понимаете это выражение?

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря,

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

- С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо – щи! Спасибо!

Вкусно!

                                    (М.Дружинин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: ­­-Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...