Главные вкладки

    Проект "Путешествие в мир насекомых"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nasekomye_sr._gr.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

                                                             

                 

                          Руководитель проекта:

    Ст. воспитатель

    Гусева Ирина Геннадьевна

    Высшая категория

    Разработчики проекта:

    Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан.

    2017 г

    Паспорт проекта:

    Вид проекта

    Групповой, познавательно — исследовательский.

    Время реализации проекта:

    24.07.17-28.07.17

    Участники проекта:

    Дети средней группы, воспитатель, родители.

    Возраст участников проекта:

    Дети средней группы -4-5 лет.

    Актуальность проекта:

    В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

    Цель проекта:

    Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

    Задачи проекта:

    1.Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

    2.Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы.

    3.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

    4.Развивать познавательный интерес к насекомым. – 5.Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 6.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

    Принципы реализации проекта:

    1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

    2.Совместная работа с родителями.

    Этапы проекта:

    1.Подготовительный этап: 

    -Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений.

    -Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. -Подбор музыкальных произведений.

    -Разработка занятий и бесед о насекомых.

    2.Основной этап: 

    -Работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые».

    -Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок.

    -Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

    –Чтение книг о насекомых.

    -Наблюдения на прогулке.

    -Рассматривание и беседы по теме.

    -Создание условий для изобразительной деятельности детей.

    -Изготовление поделок и творческих работ.

    -Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки».

    -Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

    3.Заключительный этап:

    -Оформление творческой выставки: «Милые букашечки»

    -Изготовление фотоальбома о насекомых.

    Предполагаемый результат:

    - У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

    - Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

    - Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

    - Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

    - Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.

    – Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

    - Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

    – К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

    Используемая литература

    Список литературы:

    1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

    2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

    3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит изд. центр «ВЛАДОС», 2013. 

    4.Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 8.

    5. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

    6.О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008

    Перспективный план проекта «Путешествие в мир насекомых»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    1. Беседа «Эти удивительные насекомые»

     Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

    2. Упражнение: «Насекомые над лугом»

    Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

    3. Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе»

    ВТОРНИК

    1. Наблюдение за насекомыми на участке

    Цель: Формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми.

    2. Стихотворение: «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками)

    Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками.

    3.Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

    Цель: Развитие тонких движений пальцев рук

    СРЕДА

    1.Беседа «Какую пользу приносят пчелы человеку?»

    Цель: Расширить представления детей о пчелах.

    2. Конспект ООД «Бабочка – красавица»

    Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

    3.Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».

    Цель: учить детей формировать правильное носовое дыхание.

    ЧЕТВЕРГ

    1. Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

    Цель: прививать любовь к насекомым.

    2. Загадки о насекомых

    Цель: развивать умение отгадывать загадки.

    3.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

    Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

    ПЯТНИЦА

    1. Дидактическая игра: «Закончи предложение».

    Цель: учить детей употреблять в речи все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе

    2. Выставка «Насекомые»

    Цель: показать насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

    Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"

    Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....

    "В мире насекомых" конспект занятия в средней группе

    Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Необычное путешествие в мир насекомых".

    1.Расширять и углублять знания детей о насекомых.2.Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять  содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.3.Вос...

    Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»

    Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « Путешествие в мир насекомых»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « Путешествие в мир насекомых» Цель: продолжать расширять знание о многообразии ...