познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста « Лаборатория почемучек»,
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Холина Анна Петровна

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, " Лаборатория Лосяша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_losyasha.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория «Почемучек»

Цель:   познавательное развитие

     Задачи:

  • Расширять знания о свойствах воды;
  • Обогащать и активизировать словарь

Оборудование: Самодельный фильтр для воды(бутылка, воронка.бинт,вата) стаканчики с соленой, сладкой и простой водой ( на каждого ребенка), разные емкости для воды, краски для окрашивание воды, карточки с заданиями.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске.

Как его зовут? Лосяш. Да, и как вы знаете, у него есть своя лаборатория, и он очень любит эксперементировать в ней. Посмотрите, профессор оставил нам письмо. Хотите узнать , что там написано? Слушайте!

Здравствуйте , ребята!

Пишет вам профессор Лосяш. Я уехал в командировку, поэтому не могу быть сейчас с вами. Но зато я приготовил для вас интересные задания и предлагаю вам их выполнить. А помогут вам в этом, карточки с заданиями.    До свидания ! Ваш Лосяш

Воспитатель: Ребята, ну что вы готовы выполнить задания Лосяша?

Наш профессор большой затейник, поэтому он оставил нам загадку. Вы любите отгадывать загадки?

 Тогда внимательно послушайте:

Карточка № 1

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Конечно это вода! А как вы догадалались?  Что вы знаете о воде? Где она бывает?

Молодцы!

Для того чтобы выполнить следующее задание я приглашаю вас в лабораторию      «Маленьких почемучек», где мы узнаем  о свойствах воды, с помощью опытов.

Для этого я дам каждому из вас бейджики ученых.

Ну что, вы готовы? Тогда давайте узнаем следующие задание.

Карточка № 2.

Узнать как очистить воду. Какого она цвета.

Воспитатель: Профессор, сегодня дал мне задание, собрать снег, но, смотрите ,что с ним стало! В группе тепло и снег растаял……И в тазике осталась только грязная вода. А почему она такая грязная? Потому что на улице весна, и снег был уже грязный, вот и вода теперь грязная.

Но посмотрите, у профессора есть специальное устройство для очистки воды и мы сегодня с вами им воспользуемся.

Опыт № 1

Пропускаем воду через фильтр, повторяем несколько раз. Когда вода стала чистой, сравниваем с молоком, кидаем в молоко камушек, его видно? А затем кидаем камушку в   воду, а теперь его видно?

А теперь давайте ответим на вопросы , которые были у вас в задании. Как очистить воду? А какая она по цвету?

Физкультминутка

Раз , два, три , четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!


Давайте посмотрим наше следующее задание:

Карточка № 3

Узнать форму воды. Может ли вода окрашиваться?

    Для  этого мы пройдем к следующему столу

Опыт № 2.

Но в начале я хочу показать вам один фокус, которому меня научил профессор Лосяш. Наливаем в банку воду, закручиваем крышку, накрываем полотенцем, трясем и……вода окрасилась! А теперь предлагаю нам провести эксперимент: для этого мы подойдем к следующему столу. У каждого своя емкость для воды: я налью в неё воду- и посмотрите вода приняла форму посуды, в которую её налили. Значит вода не имеет форму. Какую форму приняла вода?

  А теперь возьмём краску и подкрасим воду. Каким цветом у вас вода? Вывод: вода может окрашиваться.

 А сейчас мы отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика:

Дождик дождик что ты льешь

Погулять нам не даешь?

Я водою дождевою

Землю мою мою мою…

Мою крышу и забор. Мою улицу и двор!

Карточка №4.

Определить вкус воды

Опыт № 3:

А сейчас мы подойдем к другому столу и проведем ещё один опыт:

На столе стоит три разных стаканчика, в них вода, давайте попробуем её на вкус(в белом -простая, в красном- сладкая , в голубом - соленая)

Что мы теперь скажем о воде? Что у неё нет вкуса, но если её подсластить или посолить то она примет другой вкус. В каком стаканчике какая? Что я туда добавила?

Ребята, я Вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями профессора Лосяша. И теперь вы все получаете свидетельства «маленьких почемучек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Почемучки» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная запискаДополнительная образовательная программа (далее – программа) направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе...