Конспект ООД (итоговое) ФКЦМ, лепка "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3  

                               «Огонёк»                            

Конспект итогового занятия для детей средней группы

                   (ОО ФЦКМ, лепка)

                             Тема:

   «Птицы на кормушке»

                                                                       Рукавишникова Н.С.

                                                                     Воспитатель 1кв. категории

                                                                        П.г.т. Камские Поляны

Программное содержание:

- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.

- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти          

   частей, разных по форме и размеру, с использованием

   дополнительных материалов: семечки для клювиков, перец

   горошком для глаз, спички для ног.

- Показать возможность получения более выразительного цвета

  путём смешивания двух исходных цветов: коричневого и серого.

- Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим

   птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

  Наблюдение  за птицами на прогулке, беседа о зимующих

  птицах, рассматривание изображений разных птиц: синица,

  сорока, снегирь, воробей, голубь; изготовление кормушек вместе

  с родителями, подкормка птиц на кормушках.

Словарная работа: оперение, туловище, крылья, клюв.

Материал:

   «Кормушки» как основа для коллективных композиций,

   Пластилин коричневого и серого цвета, доски для лепки,

   салфетки бумажные, стеки, семечки для клювиков, перец                

   горошек для глаз, зубочистки (спички) для ножек.

Учебно-методические пособия:

   Иллюстрации с изображением птиц.

Содержание занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание, что двое детей отсутствуют. Тут открывается дверь и входят отсутствующие дети с кормушками в руках.

- Владик, это что у вас в руках?

- Это кормушки для птиц, и обращается к воспитателю с просьбой, что Маргарита хочет рассказать стихотворение.

- Рассказывай Маргарита, мы с удовольствием послушаем.

Девочка читает стих Е.Благининой:

                       Голодно, холодно,

                       Галки, воробьи?

                       Голодно, голуби,

                       Гуленьки мои?

              Прилетайте в гости.

        Полны у нас горсти!

        Клюйте, гостюйте,

        Не пугайтесь, клюйте!

        Гуль - гуль - гуль!

Воспитатель благодарит  и просит объяснить, о чём же это стихотворение.

Ребёнок: «Мы приглашаем зимующих птиц к нашим кормушкам».

Воспитатель: «А каким образом, ребята, у нас в группе могут появиться зимующие птицы?»

Ответы детей: можем нарисовать, оформить аппликационные работы, слепить из пластилина (солёного теста, глины).

Воспитатель благодарить детей, которые принесли кормушки за доброту и желание помочь зимующим птицам в холодное время года и предлагает пройти и сесть на стульчики.

А кормушки вешают на подставки.

Воспитатель: Ребята! это интересный вопрос,  сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать тишину, а я подумаю: какие же птицы могут прилететь к нам на кормушки. Хорошо?

(слышится пение птиц, а воспитатель выставляет мольберт с иллюстрациями птиц)

Воспитатель – ребята, я подумала! Вначале мы уточним, каких зимующих птиц мы знаем? Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на  мольберт.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

    А зовут её – синичка.    Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это -  снегири.

    (снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

    Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

   А зовут её – сорока     (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

    Он позвал своих друзей.

    Это стайка голубей.   (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, ребята, вы знаете. Молодцы!

А сейчас вспомните, каких зимующих птиц мы рисовали? (снегирь)

Вырезали и наклеивали каких птиц? (синиц)

Ребята, сегодня, я думаю, на наших кормушках должны появиться зимующие птицы, которых чаще всего мы видим на своём участке – это воробышки. Так как снегирей мы рисовали, синиц – вырезали; как мы будем создавать воробышков? (лепить).

Кто напомнит нам, как выглядит воробышек?

Выходит ребёнок и составляет описательный рассказ о воробышке.

…Воробышек – маленькая птичка. Голова у неё круглая, маленькая; клюв короткий, глаза – чёрные бусинки.

Туловище – округлое, хвост удлинённый, крылья небольшие, пёрышки коричневые и серые.

Второе задание выполнено и перед нами третье задание – очень ответственное: нам нужно вспомнить способ лепки птиц.

Кто нам сможет напомнить, как мы лепили птиц?

Выходит ребёнок и показывает способ лепки воробышка.

(коричневый и серый пластилин смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробья – это делаем до занятия).

- коричнево-серый комок делим пополам

- берём одну часть и из неё лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост

- вторую половину делим ещё раз пополам: одна часть – это крылья; крылья делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получается два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища.

- последний кусочек делим на голову и подставку для ног: катаем круглую голову и прикрепляем к туловищу (показывает); клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку; глаза – чёрный пластилин или перец горошком.

- воробышек готов лететь на кормушку

Физминутка:  Пальчиковая игра «Моя семья» (Бармак уены «Гаилэ)

     Бу бармак бабай,              Этот пальчик дедушка,

     Бу бармак эби,                  Этот пальчик бабушка,

     Бу бармак эти,                  Этот пальчик папа,

     Бу бармак эни,                  Этот пальчик мама,

     Бу бармак мин.         Этот пальчик я – вот и вся моя семья

Дети занимают рабочие места, выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

 «Птичья ёлка» З.Александрова

           Прилетают птичьи стаи

           На кормушку в зимний сад,

           И в саду, не умолкая,

           Колокольчики звенят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФКЦМ "Космическое путешествие".

Расширение знаний детей о космосе,космическом пространстве...

Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"

В  данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...

Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»

конспект занятия по ФКЦМ тема «Одежда и ткань»Образовательные области:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «...

Конспект НОД по ФКЦМ

Конспект средней группы по ФКЦМ...

Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель

ЗадачиОбучающие: Закреплять знания  детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом  использования...