Конспект интегрированной НОД "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маслова Светлана Михайловна

Конспект  интегрированной НОД  "Весна" (познавательное развитие  + художественно-эстетическое развитие (театрализованная   деятельность, музыкальное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

(познавательное развитие  + художественно-эстетическое развитие (театрализованная   деятельность, музыкальное развитие)

Средняя группа

Тема: «Весна»

Цель. Расширить знания детей об основных приметах весны, познакомить с первыми первоцветами, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь лесных животных и растений, нацелить детей на последующее наблюдение за явлениями природы весной, продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

Словарь: проталины, первоцветы, капель, ручей.

Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие при знакомстве с объектами и явлениями природы, подводить детей к пониманию того, что образы природы отражаются писателями, поэтами, музыкантами, а также в произведениях народного искусства.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас наступает время года?

Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
(весна)

Воспитатель: Ребята а, по каким приметам мы узнали, что пришла весна? Скажите, а вы рады тому, что пришла весна? Почему? Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Весенние слова».

- Я буду называть слова, а вы постараетесь догадаться, о чем я говорю, и назвать этот предмет.

Яркое, лучистое, ласковое, теплое, весеннее (солнце)

Чистое, безоблачное, голубое, бездонное (небо)

Кудрявые, пушистые, белые, легкие (облака)

Веселый, звонкий, прозрачный, быстрый (ручей)

Все весенние приметы вы назвали правильно. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу

Воспитатель:А теперь ребята я вам предлагаю подойти к столу и выбрать из всех предложенных вам картинок, только те которые относятся к времени года весна, покажите их нам и объясните свой выбор. (Весенние картинки выкладываются на столе).

Воспитатель: Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин

А сейчас ребята я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, мы с вами посмотрим, как же встречают весну животные и растения в лесу и рады ли они ее приходу.

Выполняются двигательные упражнения «В путь» под музыку.
В лес весенний мы шагаем,
Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршевым шагом.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите-ка, ребята, а что это у нас за деревья? (береза и елка). Что происходит весной с березой,  а что с елкой. Ой, а под березой на проталинке что это у нас? Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?  Ответы детей.

Ветерок веселый смелый

В лес весенний залетел

Встрепенулся ландыш белый и тихонько зазвенел.

Воспитатель: Много стихов и песен посвящено этому цветку, много сказок и легенд сложено о нем. В одной из сказок рассказывается что добрые лесные человечки – гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье , но ниточка на которой держались жемчужины оборвалась и бусины рассыпались среди зеленых трав. Белоснежка очень расстроилась.

Чтобы утешить девочку гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.

Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки.

Он и мачеха и мать как цветочек этот звать.

Есть у цветов мать мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь!

Воспитатель: И еще я хочу вам рассказать о весеннем цветке, который похож на маленькое золотое  солнышко и растет по обочинам дорог, на полях и в лугах.

Правильно ребята это одуванчик, самый лучший медонос. Одуванчиковый мед самый густой и ароматный.

Воспитатель: Где цветок там и медок! Как вы понимаете эту поговорку? Ответы детей.

 А кто ребята для нас собирает мед с цветов? Ответы детей. А какие еще насекомые просыпаются весной? Ответы детей.

Приносит нам радость красивый букет

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему?
Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, цветы рвать не надо. Если цветок сорвешь, он погибнет. Пусть цветы радуют всех красотой и летом и весной.

Воспитатель: А кто это притаился за елкой? (Показывает на Деда Мороза, спрятанного за елочкой.) Да это же Дед Мороз он тоже пришел посмотреть, что же изменилось в лесу с приходом весны.

Далее сюжет обыгрывается с помощью кукол. (роли исполняют воспитатель и музыкальный руководитель)

Дед Мороз. Шумно-то как весной в лесу. Вот когда зима была, тогда тишина стояла.
Воспитатель: Смотрит Дед Мороз: бежит по лесу заяц, притопывает, в голос кричит.
Дед Мороз. Плохо пришлось заиньке. Снег-то, весь сошел, земля серая, а он беленький, - всяк его видит-ловит.
Воспитатель: Выскочил заяц на тропочку. Смотрит Дед Мороз - а шуба-то у зайки не белая, а какая?
Дети отвечают.
Это весна поменяла зайке шубку. А для чего ребята?  Ответы детей.
Дед Мороз. Что такое весна делает! Заяц со всего леса товарищей созвал. Радуется веселится, никого не боится.

 Воспитатель: Смотрит Дед Мороз - идет по лесу медведь, отощал за зиму в берлоге.
Дед Мороз. Каково-то тебе, косолапый? Небось, плачешь по берлоге своей? Зимой в ней спал - голода не знал.
Воспитатель: А медведь остановился, когтями из земли какие-то корешки выкопал, жует, похрюкивает от удовольствия.
Дед Мороз. Что ты скажешь - и этот весне рад!
Воспитатель:  А медведь наелся и стал с другими зверями играть.
Дед Мороз. Надо же, никто по мне не тужит.  Спрошу ка я у зверей лесных, почему они так весне рады?
Дед Мороз. Ну-ка, отвечайте, звери, почему вы так весне радуетесь?
Заяц. Рад, дедушка, теплу, солнцу, травке шелковой. Всю зиму я росточка зеленого не видел, все осинки ободрал, горькую кору глодал. А травка-то сладенькая.
Медведь. А я цветочкам рад.
Дед Мороз. Ну, насмешил! Да я тебе цветочков беленьких, красивых целый мешок накидаю.
Воспитатель: Взмахнул Дед Мороз рукавами. Полетели, закружились белые снежинки.
Медведь. Нет, Дед Мороз. Твои цветы не пахнут, глаз не радуют. У весны каждый цветочек радость сулит. Ты придешь - зиму приведешь. А после весны лето красное приходит. Каждый весенний цветочек мед копит, ягоду летнюю приносит.
Воспитатель: Понял Дед Мороз, за что звери весну любят, и ушел к себе далеко на Север. А все остались весне радоваться, любоваться ее подарками.

А теперь пришла пора поиграть вам детвора.

Дети
Раз и два -
(Делают два хлопка.)
Звенят капели.
(Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Три-четыре -
(Делают два хлопка.)
Мы запели.
(2 раза прижимают ладони к груди.)
Пять и шесть -
(Делают два хлопка.)
Летят скворцы,
К нам летят гонцы весны.
(Взмахивают кистями рук.)
Семь и восемь -
(Делают два хлопка.)
Песни льются.
(Вытягивают руки вперед.)
Девять-десять -
(Делают два хлопка.)
Все смеются.
(Поднимают руки вверх.)
В. Степанов

Воспитатель: Ой ребята, а кто это к нам пришел в гости?

Весна (девочка в костюме весны) заходит в зал с веточками с зелеными листочками
раздает веточки ребятам и говорит слова:

«Стало ясно солнышко припекать,

  Землю словно золотом заливать,

  Громче стали голуби ворковать,

  Журавли вскружились к нам опять.

  А в лесу подснежники расцвели, 

  Много цвету весеннего у земли.

  Ой, ты, ясно солнышко, посвети,

  Хлеба, земля- матушка, уроди».

Воспитатель: Спасибо тебе, весна! Обрадовала  ты нас своим приходом. Погости у нас. А посмотри как рады твоему приходу лесные жители.

Проводится игра «Найди пару».
А я по лугу гуляю,
По зеленому гуляю.
Люленьки-люли,
Люленьки-люли,
Ходят шагом с носка в произвольных направлениях.
Себе друга выбираю,
Дорогого выбираю.
Люленьки-люли,
Люленьки-люли.
Ходят, раскланиваясь с детьми, идущими навстречу.
Дети
Хлоп-хлоп.
(2 раза хлопают в ладоши.)
Топ-топ,
(Притопывают одной ногой, затем другой.)
Где ж ты, миленький дружок?
(Выполняют движение «Пружинка». На проигрыш быстро встают в пары и кружатся.)

Все лесные жители рады приходу весны.

Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу. Давайте с вами попробуем спеть весеннюю песню природы.

Дети выполняют фонопедические упражнения по методу В. Емельянова.
Звонко капают капели,
Произносят «Кап!» в разных регистрах.
Птицы весело поют.
«Чирик!» - в высоком регистре.
Встретят солнце птичьи трели,
«Тр-р-р!..» - в самом высоком регистре.
Птицы к нам тепло зовут.
Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
Тает снег,
«А-ах!» - глиссандо сверху вниз («сугроб оседает»).
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеек.
«Бл-л-л!..» - в среднем и верхнем регистрах.
Котик нежится на травке,
«Мяу!» - мягкое глиссандо сверху вниз (от среднего к нижнему регистру).
«Ф-ф-ф…» - продолжительно выдыхают («ветерок»).
Его гладит лучик солнца
золотой.

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться из весеннего леса домой. Понравилась вам наша прогулка? Как вы думаете, за что мы с вами любим весну? Как дети думают, нравится ли весна растениям (птицам, зверям, насекомым)? Почему?
Вывод: все любят весну и рады ее приходу.

Дети берутся за руки и уходят из зала, двигаясь «змейкой» за педагогом под пьесу «Приход весны» В.А. Моцарта и пение птиц (кассета «Веселая планета» из серии «Happy baby»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...

Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»

Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы....

конспект интегрированного занятия весна

разработка занятия  для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет

Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая  в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы

занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...