конспект интегрированного занятия весна
план-конспект занятия (старшая группа)

Бекирова Гульчере Эмирвелиевна

разработка занятия  для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ    ИНТЕГРИРОВАННОГО   ЗАНЯТИЯ  

  (для  детей 6-7лет)

ПО ТЕМЕ:  « Необычное путешествие по Временам года»

Цель: активировать знания и представления  детей  о временах года.

Задачи:

образовательные:

 - обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках времен года;

- учить использовать имеющиеся знания;

- учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем  проблемную  ситуацию.

развивающие: 

- развивать связную монологическую речь;

- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества;

воспитательные: 

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Художественное  творчество», «Музыка ».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонка.

Материал: 

- наглядное пособие (солнышко, тучки);

-запись музыки (пение птиц);

-термос с льдинками;

- термос с теплой водой;

-ванночки по количеству детей,

-  салфетки,

-коллаж «Времена года»

- элементы к коллажу,

-клей карандаш по количеству детей.

 

Ход занятия:

 I. Вводная часть.

Оргмомент  психогимнастика: Здравствуйте, ребята! Я вижу настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечики, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох  - выдохнем все неприятности и огорчения. А теперь встанем в круг.

Возьмемся за руки, друзья!      

 Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

 И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром,  я обнаружила конверт с надписью «Для детей детского сада». Наверное - это письмо  пришло от феи  Мира. Я решила дождаться вас  и посмотреть, что же в этом конверте. (воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт) Посмотрите, здесь диск. Это электронное письмо. Хотите узнать, что здесь в письме.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (воспитатель предлагает детям сесть и включает диск, на экране появляются иллюстрации к  сказке:)

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды  злой волшебник, решил поссорить  времена года. Напустил  он сильный ветер     и разлетелись  времена года в разные стороны, позабыли они    порядок, кто – когда миром правит, и стала природа погибать … Забеспокоились люди и отправились к феи Мира, а  добрая фея Мира  сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет » …

         Воспитатель:   Нам    с вами  ребята, придется помочь временам года. А о каком же чуде, говорила фея «Мира». Давайте пройдем к столу и посмотрим на картинки . (воспитатель предлагает пройти к столу на котором  лежат карточки с изображением    электрической  лампочки, костра и солнце.) Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет нам помочь временам года встать на свои места?  

 Дети: Солнце.

(воспитатель вывешивает макет солнышка на магнитную доску)

Воспитатель:  Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко?  

Дети: Ласковое, теплое, доброе, улыбчивое, лучистое.

Воспитатель: Кому нужно солнышко? Для кого  и для чего оно светит?

Дети: Людям, животным, птицам, растениям…

Воспитатель: А как же солнышко поможет  нам?

(предположения детей)

 Воспитатель: Не хочет зима уходить, и пустила она холодный ветер  (воспитатель прикрывает солнышко тучками) Загрустило наше солнышко, нахмурилось? Почему солнышко нахмурилось?

Дети: Тучки закрыли его.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Подуем на них.

(дети дуют вместе с воспитателем)

Воспитатель:   Ничего у нас с вами не получается. Для того,  чтобы прогнать тучки и   нам надо отправиться в необычное путешествие,  выполнить   загадочные  задания. Ребята, выполним задания.

Дети: да.

II. Основная часть.

Путешествие начинаем!

 Друг за другом становись. И на лыжах прокатись. И на лыжах в путь пустись.

 Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какой- то конверт.( вскрывает конверт, показывает ребятам картинки - листья и ягоды  во льду.) Посмотрите, вот  что может произойти, если вдруг посреди лета наступит зима. А, что нужно  сделать , чтобы освободить листочки и ягоды от ледяного плена? (рассуждения детей). Давайте проведем эксперимент, я   принесла вам льдинки. В льдинках    замершие ягоды, как нам освободить их?

Дети:   Предположения детей: погреть в руках; отковырнуть ножом; оставить в группе, положить в теплую воду....

Воспитатель: Давайте выберем для эксперимента варианты: положить просто так в группе; положить в теплую воду; и я вам предлагаю поставить под включенную лампу…  

Дети: Дети подходят к столу, на котором стоит лампа и термоса с льдинками и с теплой водой.  Они  встают вокруг стола, на столе перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка. Им раздаются льдинки из термоса. Проводится эксперимент.

Воспитатель:   Теперь в течение занятия,  мы с вами мы будем  наблюдать за тем, как тают льдинки . 

Представим себе, что вот  эта лампа – солнышко. (включается лампа) Солнышко греет теплее, и льдинка  начинает таять , а пока они    будут таять, нам надо отправиться дальше  , чтобы помочь временам года.

Воспитатель: (предлагает встать детям  в круг)  Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы бросая мне мяч обратно, даете  на него ответ.

1.Сколько времен года?

2. Назовите первый месяц в году?

3. Какое время года идет после зимы?

4. Сколько месяцев в году?

5.Какой второй месяц весны?

6. Какое время года между зимой и летом?

7.Какое время года самое жаркое?

8. Назови название месяца , когда ты пойдешь в школу?

Молодцы ребята, справились. А какой вопрос был не понятным?    

 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, одна тучка исчезла, но другие еще остались. Значит, мы должны  отправиться в путь дальше и выполнили еще задания , чтобы освободить  солнышко.
Продолжаем путешествие! Друг за другом становись, на велосипеде  прокатись.     

( работа по  мнемотаблице весны) 

Воспитатель: Посмотрите какой большой конверт здесь нам приготовили. А в нутрии картина с заколдованным  заданием). Давайте рассмотрим      картинки.    Ребята как вы думаете о каком времени  года  рассказывает эта картинка.  

Дети: о весне.

Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что здесь заколдована  Весна.

 Дети: дают ответы  опираясь на рисунки в таблице.

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете, как называются первые цветы? (первоцветы) Давайте назовем их.

Дети: Подснежник, мать и мачеха, медуница, ландыш. ( нельзя рвать )

Воспитатель: Молодцы. А что будет дальше? Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухли почки  и на ветках деревьев, начали распускаться  листочки. Появились насекомые.

Воспитатель: Какие насекомые ? 

Дети: Бабочки, муравьи, комары и т.д. Прилетают с юга птицы.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки, Аисты)

Ребята, давайте сядем в кружок и послушаем как поют птицы весной и летом.  (дети слушают пение птиц).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите  вот еще одна тучка улетела. Это значит, что  мы    с вами    справились с заданием.  

    И теперь пора друзья нам немного поиграть.  

Игра «Круглый год »

Раз , два, три, четыре, пять. ( дети шагают друг за другом)

В Круглый год идем гулять.

Вот зима кругом бело, ( дети идут через сугробы)

Много снега намело.

Вот  сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Всё проснулось от тепла, ( дети тянутся в верх)

Значит, к нам пришла весна.

 

 Вот и  бабочки летают, ( дети изображают бабочек)

Значит, лето наступает.

Раз, два, три, четыре , пять, ( дети идут)

Мы опять идем гулять.

Ветер тихо клен качает. ( дети поднимают руки вверх)

Видно осень наступает.

Раз - наклон, два – наклон.( дети делают наклоны в право , в лево.)

Зашумел листвою клён.

Раз, два, раз, два,  дети шагают на месте)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь пора посмотреть  как там наши льдинки. Посмотрите, где быстрее у нас ягодка освободилась от ледяного плена?

Дети: Рассуждения детей. Вывод: быстрее всего ягоду освободила теплая вода, а затем     тепло от  лампы .

Воспитатель: Мы с вами правильно провели эксперимент, и ещё одна тучка исчезла. Но  нам пора продолжить наше путешествие. Путешествие продолжается! Друг за другом становись, На самокате   прокатись.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас. ( ответы детей). Правильно большая картина, которую художник не успел дорисовать. А , что изображено на картине. ( ответа детей). Правильно, здесь изображены все времена года в той последовательности в которой они правят миром. Только мы должны помочь  художнику, а для этого я     нужно внимательно приклеивать   недостающие элементы  картины.последова. Изготовление коллажа «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эту картину мы повесим в вашей группе, и  она будет напоминать временам года, когда чей приход .

  III . Заключительная часть.

 Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами разогнали все тучки с неба. И теперь нам солнышко улыбается.   Давайте встанем в круг, посмотрите, солнышко поднимается все выше и выше, греет  теплее, и теплее.

Ребята, а какое время года вам нравится и  за что, оно вам нравится? Сейчас каждый из вас , и вытягивать ленточку (лучик)  из солнышко расскажет нам о своем любимом времени года..

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко –а вы его добрые   и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. И солнышко дарит вам солнечные шарики.…. Оно благодарит вас за то, что вы помогли Временам года . А чтобы настроение наше осталось веселое, давайте потанцуем.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...

Конспект интегрированного занятие «Весна»

Конспект интегрированного занятие «Весна»Задачи:1. Обучающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы»- познакомить дошкольников с русской поэзией,...

Конспект интегрированного занятия "Весны улыбки тёплые" для детей 5 - 7 лет с ТНР

Цель занятия: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....