Занятие "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Орлова Наталья Нормуратовна

План проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конпект21.47 КБ
Файл Презентация. Часть 12.41 МБ
Файл Презентация. Часть 21.95 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №8
по теме «Воздух-невидимка».

Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатели:        Наумова Н.С.

        Орлова Н.Н.

Город Москва, 2016-2017 уч. год.


Цель НОД

Познакомить детей со свойствами воздуха; обогатить познавательную деятельность средствами опытно – исследовательской работы; учить анализировать результаты опытов и фиксировать их в рисунках.

Задачи

  • Образовательные: расширять представления детей о свойствах воздуха; показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
  • Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, умение обобщать и делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к исследовательской деятельности, аккуратность и уважение к друг другу.

Материал

По количеству детей:

  1. полиэтиленовые пакеты,
  2. прозрачные одноразовые стаканчики с горошинами,
  3. трубочки для коктейля,
  4. бумага для рисования,
  5. гуашь,
  6. кисточки,

И фонарик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Дети:

Здравствуйте! (Дети улыбаются.)

Воспитатель:

А теперь подарим наши улыбки друг другу. Поставили ручки на пояс: «Вправо-влево повернись и друг другу улыбнись».

Дети, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и займёмся исследованиями. Хотите узнать, что мы будем исследовать, тогда отгадайте загадку:

Мы его не замечаем

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

Дети:

Это воздух!

Воспитатель:

Правильно это воздух. Скажите, пожалуйста, мы видим вокруг себя воздух?

Дети:

Нет, не видим.

Воспитатель:

Если мы не видим воздух, то значит он какой? (Ответы детей.) Воздух невидимый, но его можно поймать. Отправляемся в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу.)

Первый опыт «Невидимка»

Воспитатель:

Возьмите пакет. Что в нём? (Ответы детей.) Да он пустой и очень тоненький, но в него можно поймать воздух. (Воспитатель надувает пакет, затем дети выполняют это задание.) Какие вы молодцы! Мы поймали воздух! Давайте закрутим пакет, на что он похож? (На воздушный шарик, на подушку.) Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. Давайте пакет раскрутим и посмотрим, что произойдёт. (Дети и воспитатель выпускают воздух из пакета и пакет снова становится тоненьким.) А теперь определим цвет воздуха. (Воспитатель светит фонариком на пакет с воздухом.)

Вывод: чтобы увидеть воздух надо его поймать.

Второй опыт «Цвет»

Определение цвета воздуха: воспитатель берёт пакет полный воздуха и светит на него фонариком.

Воспитатель:

Я посветила фонариком на пакет. Что вы увидели? (Ответы детей.) Свет фонарика прошёл через пакет с воздухом. Почему? (Ответы детей.)

Вывод: воздух не имеет цвета, он бесцветный, то есть прозрачный. Таким образом мы определили три свойства воздуха: невидимый, бесцветный, прозрачный.

Дети, мы с вами провели два серьёзных опыта, теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Третий опыт «Пузырьки»

Дети подходят к столам. На столах стаканчики с водой, на дне лежат горошины и трубочки.

Воспитатель:

Дети, мы сейчас будем волшебниками оживим горошины, а поможет нам, как вы думаете, что? (ответы детей) Правильно, поможет нам воздух (воспитатель дует в трубочку и в воде появляются пузырьки, а горошины двигаются, дети повторяют).

Появились пузырьки – это воздух. Мы снова его увидели. А кто же оживляет горошины?

Дети:

Воздух!

Воспитатель:

Конечно же, воздух! Откуда взялся воздух (сначала мы его вздохнули в себя, потом выдохнули в трубочку)?

Вывод: в каждом человеке есть воздух, мы им дышим. Дети, а вы умеете правильно дышать?

Дыхательная гимнастика

Дышим носом, вдох – выдох (в дыхании активно участвует живот).

Четвёртый опыт: рисование воздухом

Воспитатель:

Воздух очень много может,

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем – капельки раздуем!

(Дети подходят к столам. На столах листы бумаги с капельками жидкой гуаши, берут трубочки и дуют в них, раздувают капли. Капли разбегаются в разные стороны.)

Итог: дети, вы настоящие исследователи! В результате наших опытов мы узнали, что воздух какой…

Дети:

… воздух невидимый, прозрачный, бесцветный; мы дышим воздухом; воздух есть внутри людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426 » ПРЕЗЕНТАЦИЯ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе № 8 по теме «Воздух-невидимка ». Интеграция образовательных областей: познавательное , речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное , физическое развитие . Воспитатели: Наумова Н.С. Орлова Н.Н. Город Москва, 2016-2017 уч. год.

Слайд 2

Цель НОД Познакомить детей со свойствами воздуха; обогатить познавательную деятельность средствами опытно – исследовательской работы; учить анализировать результаты опытов и фиксировать их в рисунках.

Слайд 3

Задачи Образовательные : расширять представления детей о свойствах воздуха; показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде. Развивающие : развивать мышление, внимание, речь, умение обобщать и делать выводы. Воспитательные : воспитывать самостоятельность, интерес к исследовательской деятельности, аккуратность и уважение к друг другу.

Слайд 4

Материал По количеству детей: полиэтиленовые пакеты прозрачные одноразовые стаканчики с горошинами трубочки для коктейля бумага для рисования гуашь кисточки И фонарик.

Слайд 5

Ход НОД Приветствие гостей .

Слайд 6

Ход НОД Отгадывание загадки. Мы его не замечаем Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем Он ведь нам необходим .

Слайд 7

Первый опыт «Невидимка» Воздух невидимый, но мы его можем поймать (надуваем воздушные шары) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второй опыт «Цвет» Определение цвета воздуха (воздух прозрачный, бесцветный) .

Слайд 2

Физкультминутка Надуваем быстро шарик Он становится большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой!

Слайд 3

Третий опыт « Пузырики » В каждом человеке есть воздух. Мы им дышим.

Слайд 4

Третий опыт « Пузырики » Пузырики – это воздух.

Слайд 5

Итог В результате проведённых опытов дети узнали: воздух невидимый воздух прозрачный воздух бесцветный люди дышат воздухом внутри людей есть воздух

Слайд 6

Благодарим за внимание