Прогулки средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евграфова Наталья Викторовна

Материал для написания плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПРОГУЛКИ

                                                                      Средняя группа.

Наблюдения:

1.Солнце: в начале осени солнце еще светит ярко,видны кучевые облака. После нескольких наблюдений дети сами делают вывод,что солнце уже не греет так жарко, как грело  летом. Дни заметно уменьшаются,вечером рано темнеет.

               Уж не осенью дышало,

                   Уж реже солнышко блистало,

               Короче становился день

2.Воздух,ветер:спросить у детей,каких красок осенью в природе больше? Отметить,что сейчас ранняя осень.Обратить внимание на ясность и четкость видимых предметов.Это объясняется прозрачностью воздуха.Воздух окружает всю землю,Он нужен растениям,животным,людям.Все они дышат.В пасмурную погоду дует ветер,Становится холодно.Обратить внимание как стали одеваться люди.

                  Ветер листья с веток

                  Разогнал по свету:  

                  Липовый,березовый,

                   Желтый лист и розовый.

3.Осадки: отметить,что темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей, с неба падают капли дождя.В народе говорят:*Осень воду студит.*

                   Скучная картина!

                    Тучи без конца,

                     Дождик так и льётся,

                     Лужи у крыльца.

                     Чахлая рябина

                     Мокнет под окном.

4.Луна,звезды: осенью рано темнеет,можно вечером увидеть луну и первые звездочки.Луна находитсся на небе постоянно, но днем ее не всегда видно.Иногда не видно и вечером,если она закрыта облаками.

5.Растения: обратить внимание детей на красоту осенних деревьев,смену цвета листвы.Отметить,что поверхность листьев у разных деревьев разная: у березы-шершавая,у тополя-гладкая.Игра *Узнай дерево по листу*. Обратить внимание детей,как изменяются растения осенью, что с ними происходит.

                 Желтой краской кто-то выкрасил леса,

                 Стали отчего-то ниже небеса,

                 Ярче запылали кисточки рябин.

                 Все цветы увяли,лишь свежа полынь.

                  Я спросил у папы:*-Что случилось вдруг?*

                  И ответил папа:*-Это осень,друг.

6.Животные,насекомые:насекомые постоянно куда исчезают.Мухи и комары исчезли. Жуки прячутся в щелях деревьев.Почва охладела,трава завяла,стало холдно,питаться стало нечем-насекомые прячутся и засыпают на зиму.Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.Дикие животные меняют цвет шерсти,некоторые залегают в спячку.

7.Дождь:обратить внимание детей на то,что осенью джди бывают короткими, но чаще всего дождь идет долго,иногда несколько часов подряд.Земля не успевает *выпить* всю воду. Лужи не просыхают, на дорогах (если это не асфальт) появляется грязевая* каша*. А дожди все шагают и шагают по земле торжественным осенним маршем. Если присмотреться, то можно увидеть танец дождя.

                  Пляска,пляска,плеск,плеск,

                  На лугах и в перелесках,

                  На крылечке и на крыше:

                  Громче,громче,тише,тише,

                  На газонах,на тропинке

                   Пляшут светлые дождинки.

8.За транспортом:какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем их сходство? Какие виды транспорта вы знаете?Д/и*Какие машины нужны человеку?*

              На нашей улице машины,машины.

              Машины-малютки,Машины большие.

              Спешат грузовые,фырчат легковые,

              Торопятся,мчатся,как будто живые.

              У каждой машины дела и заботы,

              Машины выходят с утра на работу.

9.Целевая прогулка к проезжей части дороги-закреплять знания ПДД.

10.Целевая прогулка в лес- развивать наблюдательность и память.

              Здравствуй,лес,дремучий лес, полный сказок и чудес!

              Ты о чем шумишь листвою ночью темной,грозовою?

               Что нам шепчешь на заре,весь в росе,как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

               Всё открой,не утаи: ты же видишь- мы свои.

11.За вороной:расширять знания о вороне;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

12.За собакой:формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать  потребность заботиться о домашнем животном.

              Заворчал живой замок,

              Лег у двери поперек.

              Две медали на груди,

              Лучше в дом не заходи.

           

ТРУД:

1.Полив песка для игры-закреплять знания,что сухой рассыпается,а если его полить,то становится влажным и из него можно лепить.

2.Уборка мусора на участке-воспитывать стремление к труду.

3.Сбор семян цветов-развивать желание выполнять работу дружно.

4.Сбор шишек и листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. Расчистка дорожек от листьев-прививать любовь к коллективному труду.

6.Сбор мусора на участке-приучать содержать участок в чистоте,трудиться в коллективе.

7.Сгребание опавших листьев граблями-приучать доводить начатое дело до конца.

8.Подметание дорожек-формировать умение трудиться подгруппой.

9.Сбор камешков на участке-формировать умение выполнять коллективные поручения,

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.*Сиди,сиди,Маша*-закрепить умение сочетать движения со словами.

2.*Перелетные птицы*-закреплять умение начинать движения по сигналу.

3.*Веселые фигуры*-развитие общей моторики.

4.*Ровным кругом*-развивать внимание,учить правильно выполнять все движения за водящим.

5.*Подбрось-поймай*-упражнять в бросании и ловле мяча.

6.*Найди себе пару*-учить быстро двигаться по сигналу,меняя направление движения.

7.*Лиса в курятнике*-совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

8.*Догони меня*- учить бегать в заданном направлении,воспитывать дружеские отношения.

9.*Кто дальше бросит мяч*-учить правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

10.*Найди, где спрятано*- учить ориентироваться в пространстве.

11*Ровным кругом*-закрепить умение согласовывать свои движения с движениями товарищей.

12.*Великаны-карлики*-улучшать технику ходьбы,добиваться четкого широкого шага,ориентировка на местности.

13.*Пятнашки*-упражнять в беге в рассыпную.

14.*Найди нас*-закреплять названия объектов на участке.

15.*Дорожка препятствий*-учить согласовывать движения друг с другом,развивать глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Упражнять в охранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2.Проверить знание основных цветов.

3.Д.игра *Кого не стало?* на формирование внимания.

4.Развитие движений-закреплять умение прыгать на одной ноге.

5.Обучение навыкам составления рассказа на основе личного опыта.

6.Учить группироваться при подлезании под шнур.

7.Игра *С кочки на кочку*-учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов,мягко приземляться,сгибая ноги в коленях.

8.Повторение стихов о лете.

9. Закрепить признаки осени.

10.Развивать умение ориентироваться в пространстве,выполнять движения по команде воспитателя.

11.Закрепить названия домашних(диких) животных и их детенышей.

12.Закрепить знание геометрических фигур.

13.Закрепить счет в пределах 5.

14.Закрепить умение сравнивать предметы по высоте,длине,ширине.

15.Работа по звукопроизношению(:*Как жужжит пчела?*),проговаривание чистоговорок,скороговорок.

16.Разучивание,повторение  стихов,песен.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

1.Желтое солнце греет слабее.

   Желтые дыни на желтой земле.

   Желтые листья шуршат по аллее.

   Желтая капля смолы на стволе.

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам,и нам,и всем подряд.(И. Пивоварова)

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают,словно мотыльки,

Нити-паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Желтой краской в сентябре осень рисовала.

И повсюду на земле листья разбросала.

Распахнула школа дверь-дома не сидится.

Собирай скорей портфель и беги учиться.

Загрустили под окошком клены и березки.

Уронили на дорожку листья,словно слезки.

Снова дождик барабанит каплями по крыше.

Птицы клином улетают-стало в парке тише.

                   

               

     

                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

прогулка средняя группа

Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);— учить различа...

Сезонные прогулки (средняя группа)

Картотека наблюдений в средней группе "Сезонные прогулки"Сезонные прогулки с математическим содержаниемКонспект занятия по художественно - изобразительному творчеству в средней группе "Облетели с дере...

Картотека прогулки средняя группа

картотека прогулки средняя группа...

Прогулка средняя группа

Прогулка средняя группа...

Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)

Из оыта работы воспитателя.Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке....