Конспект КОД по развитию речи в старшей группе «Одежда для Кати».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марина Александровна Авдеева

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексной организованной

образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Одежда для Кати».

Тема: «Одежда для Кати?»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация».

Задачи приоритетной образовательной области: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,  обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи образовательной области в интеграции: 

обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало;

 учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.

Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игр, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Предварительная работа: : наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рисование «Платье матрешке»

Оборудование для педагога кукла, иллюстрации ателье и одежды в различные исторические периоды, кукольная одежда из различных видов ткани, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» (сантиметр, лоскуты ткани, игла, игольница, мел, швейная машинка), атрибуты к игре-экспериментированию (вода, лоскуты ткани кожи, ситца), иллюстрированная схема последовательности изготовления одежды,

Оборудование для детей:  трафареты для рисования одежды.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Игровая

Коммуникативная

Свободное общение

Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения.  Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу.

Продолжать учить проявлять интерес,

Содержание ННОД 

Сюрпризный момент: дети сидят на стульчиках, стук в дверь, в гости пришла кукла Катя. Она сообщает детям, что её пригласили на праздник, а вся её одежда истрепалась. Просит детей ей помочь. Воспитатель приглашает куклу Катю присоединиться к детям и узнать все об одежде.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Игровой

Познавательно исследовательская-

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная

Дидактические игры

«Что с начала, что потом?»

Рисование

Загадывание загадок

Цель: учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека  

обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало;

 учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.

 расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,  обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Учить проявлять интерес к продуктивной деятельности

Содержание ННОД

Рассказ воспитателя: Сегодня ребята мы с вами узнаем, зачем нам нужна одежда и кто её шьет. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (нет). Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить  по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)

- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.  Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По наведенному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок. (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический ….. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик. (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?... (мел)

Ребята скажите, что объединяет все эти предметы?

(все эти предметы используются в ателье)

Ребята мы сейчас с вами тоже отправимся в ателье и узнаем, как же там все выглядит.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

В роли модельера выступает воспитатель. Ребенок с куклой приходит в ателье заказать для куклы платье и вступает в диалог.

-Здравствуйте.

-Какого цвета вы хотите платье?

-Летнее или теплое?

-Длинное или короткое?

-С воротником или без?

Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.

Физминутка«Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей?(нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)

Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»

Дети при помощи иллюстрированной схемы восстанавливают последовательность изготовления одежды:

1 Модельер придумывает фасон.

2 Снимает мерки.

3 Подбирает ткань.

4 Закройщик разрабатывает выкройку.

5 Вырезает выкройку.

6 Швея в ручную прошивает детали одежды.

7 Прошивает детали одежды на швейной машинке.

8 Одежду разглаживают.

-Посмотрите ребята, кукла Катя принесла нам показать свою одежду. Какая она разная. А вы знаете, как называется эта одежда? (дети рассматривают одежду куклы и называют: платье, юбка, куртка, кофточка, брюки)

-Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая…)

-Давайте проведем с вами эксперимент.

Игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает»

Исследуются два образца ткани (кожа, ситец).На оба образца наливается вода. Дети анализируют результаты: один образец промок, с другого вода стекла на стол. Делается вывод – что различные виды ткани используются для пошива различной демисезонной одежды (из кожи-куртки, из ситца-платья).

Рисование любимой одежды

Детям предлагаются трафареты с моделями одежды. Дети рисуют и украшают одежду на свое усмотрение.

-Какая замечательная у вас получилась одежда. Наша кукла Катя торопится домой, давайте напомним ей, о чем мы с вами сегодня говорили.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 Коммуникация

свободное общение

Воспитывать уважение к профессии

Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения.  Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу.

Содержание ННОД

Итоговая беседа:

-Что носили древние люди? Для чего?

-Где шьют одежду?

-Какие профессии принимают участие в создании одежды?

-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?

-Какая ткань не промокает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....