Экологический проект
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Земскова Светлана Петровна

"Войди в природу с добротой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_sayt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: «Войди в природу с добротой».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Возраст: 3-4 года.

Продолжительность: долгосрочный – 1 учебный год.

Обоснование проекта:

   Интеллектуальное развитие ребенка будет  успешно развиваться при  знакомстве с природой в непосредственном общении с ней. Формируются элементарные  представлений о предметах и явлениях природы. Воспитывается ответственное отношение к ним; культура поведения в природе, организация посильной деятельности по ее охране.

    Цель проекта: 

     Ознакомление с живой и неживой природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к ней формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  1. уточнить, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;
  2. развивать эмоционально – доброжелательное отношение к  себе, как активному субъекту окружающего мира;
  3.  развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  4. пропагандировать  необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ресурсы:

  1.  дети, родители,
  2. дидактические игры
  3. словесные игры

Обеспечение проекта:

  1. метоическое;

-программа Васильевой « воспитание и обучение в детском саду»;

- программа  Рыжовой Н.А. «Наш дом- природа».

-Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом».

     2. материально- техническое;

         -педагогический материал к дидактическим играм;

     3. материально- дидактическое;

         - конспекты;

         - теоретический материал.

Предположительный результат:

   Результатом работы по экологическому воспитанию является не только овладение определенными навыками и знаниями, но и  развитие эмоциональное отзывчивости. Эта работа поможет сформировать, обобщить и закрепить систему экологических знаний у детей  дошкольного возраста, поможет  интеллектуальному развитию индивидуальных способностей, и в дальнейшей подготовке детей к школе.

Реализация проекта:

№п/п

Тема

Предположительный результат

Срок реализации

1.

Организация уголка природы.

Познакомить детей с уголком природы, организовать наблюдения за растениями, животными уголка природы, привлекать к выполнению индивидуальных поручений, учить быть внимательными друг к другу.

Сентябрь

2.

Овощи

Познакомить с овощами, ввести обобщенное понятие  - овощи , учить описывать овощи, определять на вид и на ощупь.

Сентябрь

3.

 Фрукты

 Познакомить с фруктами. Ввести обобщенное понятие – фрукты, учить описывать, определять на вид и на ощупь.

4.

 Вот она, какая  осень  золотая.

Познакомить детей с характерными особенностями осеннего периода, рассмотреть репродукции и  иллюстрации с изображением осенней природы. Чтение об осени, заучивание стихотворений по выбору.

 Октябрь

5.

 Домашние животные.

 Познакомить детей с домашними животными, чтение  и рассказывание книг о домашних животных, отгадывавние загадок, проведение дидактических. Подвижных игр. Пальчиковые игры.

Октябрь

6.

Дикие животные

 Познакомить детей с дикими животными. Чтение рассказа В.Бианки. Рассматривание картины «Бурый медведь, заучивание  стихотворения  Токмаковой « медведь» отгадывание загадок, проведение подвижных игр.

Ноябрь

7.

  Домашние любимцы.

Знакомство с домашними любимцами, кошками , собаками, Беседа « У меня в доме живет…» заучивание потешки « Как у нашего кота». наблюдение за собакой, кошкой, хомяком. чтение стихотворений. подвижные игры.

Ноябрь

8.

А снег идет.

Рассматривание  снежинок, наблюдения: снег … какой он? проведение опыта « Таяние снега». беседа « Можно ли есть снег?» чтение рассказа Воронковой «Снег идет», заучивание стихотворений   по выбору.

Декабрь

9.

Зимушка – Зима.

 Наблюдения за красотой зимней природы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы,Беседа « Что нам нравиться зимой», игры со снегом, игры – развлечения на санках, лепка снеговика, чтение Р.Н.С. Снегурочка и лиса. заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н.Саконской.

Январь

10.

Я – человек.

Рассматривание человека «какой он?», подвижные игры « где наши ручки ,ножки».. пальчиковые игры « Мальчик с пальчик».»Замок», «Прятки», беседы « зачем нужна улыбка, Я- мальчик, а я – девочка».  рассказ «Когда я грустный,  а когда веселый». разгадывание загадок о частях тела, чтение худ. произведений, рисование ладони,  индивидуальные беседы « Моя семья».

Январь

11.

 Крылатые соседи.

 Знакомство с птицами в повседневной жизни и на занятиях, наблюдения за птицами на участке, изготовление кормушек для птиц ( с родителями), Д/и «Назови птицу». чтение стихотворений Токмаковой «Десять птичек – это стайка». беседа « Как мы помогаем птицам зимой», рассказ воспитателя « Птицы разные бывают», подвижные  игры,  ч тение произведений о птицах, Р.Н.С  «Петушок и бобовое зернышко».

Февраль

12.

Рыбки.

 Познакомить детей с рыбками ,  прочитать произведение Токмаковой « Где спит рыбка», и др.. наблюдения за аквариумными рыбками, знакомство со строением рыбки,, кормление рыбок, чистка аквариума, игра с водой « Рыбаки», подвижные игры «Удочка».

Февраль

13.

Комнатные растения.

 Знакомство с  комнатными растениями , наблюдения за растениями в группе, Д/И «Чт о есть у растения», закреплять понятия ( корень, листья ,  стебель,) наблюдения за ухаживаниями  растений , посильная помощь детей, рассматривание картинок с комнатными растениями, игры на вни мание, «Найди такое же растение». рисование « Посади комнатное рас тение».

Март

14.

Весна.

 Обратить внимание детей на изменения, происходящие на участке  детского сада ( тает снег, появляются проталины), рассказ воспитателя о первоцветах, разгадывание загадок о весне , чтение худ. литературы  о весне, подвижные игры «веселый воробей», « Солнечные зайчики».

Март

15.

Водичка – водичка.

 Познакомить детей со свойствами воды, наблюдения за весенним дождем, эксперимент «Вода всем нужна»,  игра – развлечение «Пускаем кораблики», заучивание стихотворения .А.Барто «Кораблик», чтение стихов , потешек,  и др, беседа «Зачем нужна вода», рассказы детей.

Апрель

16.

Камни.

Знакомство детей с камнями на прогулке, рассматривание поделок из камней, игры, наблюдения «Найди самый маленький камень», и др,  опыты и эксперименты с камнями.

апрель

17.

 Насекомые.

 Знакомство с насекомыми на прогулке , рассматривание иллюстраций с насекомыми , составление рассказов о насекомых, подвижная игра,  чтение худ. произведений Бальмонта, Мошковской и др..Беседы « Зачем нужны насекомые», «Куда бежит жук».

Май

18.

Повторяем, обобщаем. «Путешествие на поезде».

Обобщающее  занятие « Путешествие на поезде».  наблюдения за погодой, природными явлениями, Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Отгадай, что загадай», и др.. разгадывание загадок о животных, насекомых, растениях и т д.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....