Познавательный проект экологической направленности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бабанская Татьяна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

по экологии

«Мы за чистый воздух!»

 в подготовительной к школе группе

Проблема: 

Дети моей группы уже много знают о воздухе и его свойствах. Но однажды, в потоке солнечного света, который лился в окно группы, дети увидели, как мелкие пылинки кружат в воздухе. И сразу же возникло множество вопросов: всегда ли пыль находится в воздухе, как она влияет на наше здоровье, а на улице тоже пыль есть в воздухе, почему воздух загрязняется. Так возникла тема нашего проекта. Мы решили узнать больше о загрязнении воздуха и о том, как сохранять воздух чистым.

Актуальность: 

Текущий 2017 год объявлен в России годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

А начинать экологическое воспитание и образование нужно уже в дошкольном возрасте.

Детям нужно знать, что жизнь на нашей планете существует только благодаря воздуху. От его состояния зависит здоровье людей и наше будущее. Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.

Детям необходимо показать, что каждый из нас в состоянии сделать Землю более чистым, здоровым местом для жизни.

Цель проекта Формировать основы экологического сознания. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны.

Задачи 

- закрепить ранее полученные знания о воздухе

- Обратить внимание детей на значение воздуха в нашей жизни.

- дать представление об источниках загрязнения воздуха, о способах защиты воздуха от загрязнений

-воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха, которым мы дышим

Участники проекта - педагоги и дети подготовительной к школе группы Длительность проекта – 3 недели (с 14.08.2017 по 31.08.2017)

Ожидаемый результат Усвоение детьми комплекса экологических знаний о воздухе. Осознаний последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Этапы работы

 1.Подготовительный этап 

В начале работы над проектом мы с детьми ответили на 3 вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

  • Свойства воздуха:  

невидим, прозрачный, не имеет вкуса, запаха

  • ветер-это движение воздуха
  • с воздухом можно играть
  • как люди используют воздух
  • что загрязняет воздух
  • что очищает воздух
  • почему человеку и другим существам нужен чистый воздух
  • что можем сделать мы, чтобы дышать чистым воздухом
  • спросить у родителей, бабушек, дедушек, воспитателей
  • посмотреть передачи, интернет;
    прочитать в энциклопедии
  • Провести опыты

Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно:

«Воздух загрязняется от пыли»

«Воздух загрязняется от мусора»

«Нужно чаще ходить в лес, чтобы дышать свежим воздухом»

«Если дышать грязным воздухом, то чихаешь»

Исходя из поставленных вопросов, я составила план основного этапа проекта.

2. Основной этап: реализация проекта  

Беседы  «Что очищает и что загрязняет воздух», «Почему нужно гулять»

Рассматривание альбомов «Что очищает и что загрязняет воздух», «Кому нужен воздух»

Решение «Ситуаций выбора»

Просмотр компьютерных презентаций «Свойства воздуха», «Для чего нужен воздух»

Опыты:

«Сравним лист, выросший у дороги и на поляне»

«Свеча»

«Пыль в воздухе»

«Дым загрязняет воздух»

Наблюдения:

«Пылинки в воздухе»

«Выхлопные газы»

Чтение энциклопедий, экологическая сказка «Как воздух заболел»

Придумывание загадок о воздухе.

Просмотр мультфильмов: 

Смешарики: воздух для вдохновения

Это совсем не про это.

Фикси-советы: чему учит экология

Рисование «Что загрязняет и что очищает воздух»

Трудовая деятельность:

уход за саженцами деревьев на прогулке

Уход за комнатными цветами

Работа с родителями:

Консультация «Прогулка для здоровья»

Буклет «Комнатные растения для очистки воздуха»

3 Заключительный этап:

  • Для обобщения и закрепления полученных знаний  дети создали коллаж «Мы за чистый воздух!»
  • И придумали загадки:

 Настя Сорокина: «Чистенький, веселый воздух к нам бежит» (ветер)

Даша Бабанская: «Дерево растет, ему нужен…(кислород)»

Лена: «Воздух бежит, поиграет, спешит» (ветер)

Илья: «Если вдруг его не будет, то не будет жизни людям» (воздух)

Ира: «Хорошо им в лесу дышать, его нужно очищать» (воздух)

А также дети высказали пожелания, чтобы они еще хотели узнать о воздухе:

- из чего состоит воздух

- откуда рыбы берут воздух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"

Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"...

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной компенсирующей направленности

Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.В наше время многие люди поте...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...