Деловая игра для педагогов «Живи с согласием с природой!»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Живи с согласием с природой!»

Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Вед: Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал!

Наших детей надо учить любить природу. Наша природа – таинственная книга жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Нашу деловую игру мы проведем в форме «Девичьи посиделки». Прежде, чем начать, выберем компетентное жюри.

Итак, начинаем!

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток).

Это лепесток «Всё о животных».

  1. Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарства. (барсук – жир; медведь – желчь; пчёлы – мёд, прополис; змея – яд; коза – молоко и т. д.)
  2. Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили. (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, овца, верблюд и т. д. Дают шерсть, мясо, молоко; используют для охраны; как транспортное средство)

Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? (Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова)

2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов?

3. Назовите пословицы и поговорки о природе.

4. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

А этот лепесток называется «Знай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

• Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний :

1. НОД по экологии;

2. Беседы

3. Чтение художественной литературы,

4. Экологические экскурсии.

5. КВН, викторины, конкурсы.

6. Проблемные ситуации.

7. Экологические выставки, экспозиции.

8. Экологические праздники, выставки.

9. Дидактические игры экологического содержания

10. Экологические сказки.

11. Экологическая тропа.

12. Наблюдения.

13. Поисково-исследовательская работа.

17. Проектная деятельность.

18. Прогулки.

19. Презентации, мультфильмы, видеофильмы.

20. Слушание звуков природы.

• Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?

• Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

1. Родительское собрание

2. Консультации

3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.

4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

5. Досуги и развлечения

6. Проектная деятельность

7. Туристические походы

8. Интерактивные игры и др.

Вед. Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите, и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

1. встревоженного кота;

2. грустного пингвина;

3. восторженного кролика;

4. разгневанного поросенка,

5. намокшую ворону.

Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Педагогические задачи».

1) В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении. Ваша реакция на действия детей?

2) Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустарниками смородины и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы! –вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:

- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Вед: Хоть хвалиться не привычно,

Но, должны мы вам сказать

Что умеем на отлично

Мы трудиться и играть.

Участники посиделок отрывают последний лепесток, который называется «Поиграй-ка».

«Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Уважаемое жюри, подсчитайте, пожалуйста, баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богданова А.А.1. Вопросы:1. ...

Деловая игра для педагогов на тему "Природа - наш дом"

Данная игра позволит педагогам проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и развить чувство коллективизма, сформирует умение работать в коллективе....

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Природа родного края как средство пробуждения патриотических чувств»

Представлена деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которую можно организовать в целях повышения профессиональной компетености педагогов по проблеме ознакомления детей дошко...

Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника  организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...

Деловая игра для педагогов " Природа - главное средство в экологическом воспитании дошкольников".

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.Задачи:1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои зн...