Деловая игра для педагогов: « У природы нет плохой погоды»
план-конспект занятия

Деловая игра для педагогов по теме:

«У природы нет плохой погоды»

Цель игры:

  • активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; 
  • закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
  • сплочение коллектива;
  • установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_prirody_net_pl._pogody.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 54 «Белоснежка» г.Альметьевска»

Кустовое методическое объединение воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста  на тему:

« Использование игровых методов при ознакомлении с природой детей младшего дошкольного возраста»

Деловая игра для педагогов:

« У природы нет плохой погоды»

                                                             

                                                                        Подготовила:

воспитатель  1 кв.категории          
                                                                 МБДОУ «Д/с № 54 «Белоснежка»
                                         Ефимова Марина Геннадьевна

                                                                  Руководитель 2 куста воспитателей младшего дошкольного возраста

                                                                                 Петрушина Л.Г. ____________

                                                                                 «___»__________________2021г.

                                                               

 

РТ, г.Альметьевск, 2021г.   

Деловая игра для педагогов по теме:

«У природы нет плохой погоды»

Цель игры: 

  • активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; 
  • закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
  • сплочение коллектива;
  • установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход игры:

Уважаемые коллеги!

Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

  (Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

   Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.  

   В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии.

А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под названием «У природы нет плохой погоды»

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания.

Я попрошу Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команды: команда «красных» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»

- В любом деле нужен настрой, предлагаю начать нашу игру. Каждой команде предлагается по 8 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Задание № 1. «Экологическая разминка».

Вопросы для команды № 1:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
  • Самец кукушки. (Кукух).
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  • Самая высока трава? (Бамбук).
  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).

Вопросы для команды № 2:

  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой).
  • Пингвин птица или животное? (Птица).
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
  • Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).

Задание № 2. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Вопросы для команды № 1:

  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус.

Вопросы для команды № 2:

  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Пингвин.

Конкурс № 5. «Творческое задание».

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Вопросы для команды № 1:

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

Вопросы для команды № 2:

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.

Задание № 7. «Народные приметы».

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет,
Дошли до нас и вот – живут поныне.

Вопросы для команды № 1.

1. Цветы издают сильный запах... (к дождю.Сильнее, чем обычно, пахнут акация и жасмин, левкои и петуния, над ними вьется множество насекомых – к дождю).
2. Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют...
 (по приметам к хорошей погоде без осадков).
3. Кошка свернулась клубком... 
(к морозу).
4. Мухи кусаются... 
(к дождю).
5. Большие дождевые пузыри... 
(к ненастью и пущему дождю).

Вопросы для команды № 2.

1. Паук усиленно плетет паутину... (к сухой погоде).
2. Мухи пропали... 
(скоро зима).
3. Зацвела черемуха... 
(всегда жди холодов).
4. Лягушки квакают... 
(к дождю).
5. Воробьи в пыли купаются... 
(к дождю).

Задание № 9. «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1. Куда зайцу бежать удобнее – в горку или с горы? (В горку, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, потому заяц в гору бежит легко, а с горы летит кубарем, через голову).
2. Чем кормят морских свинок? 
(Овощи, фрукты, сено, свежая трава, сухой хлеб, зерна овса или пшеницы, немного воды или молока).
3. Сороке через 3 года что бывает? 
(4-й год идёт).
4. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? 
(Зрячими).
5. Назовите 2 пословицы о зиме:

  • Зима без снегу – лето без хлеба.
  • Готовь сани летом, а телегу – зимой
  • Что летом уродится, зимой пригодится.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.

6. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся и закрывают все входы в муравейник).
7. Сколько ног у паука? 
(8).
8. Весь мир кормлю, сама не ем? 
(Земля).
9. Сколько надо взять 
«А» что бы получить птицу? (Сорок «А»).
10. В воде родится, а воды боится? 
(Соль).

Задание № 10. «Обманки» (конкурс капитанов).

Ведущий зачитывает стихи, а конкурсанты быстро отвечают:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая – оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето – 
зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце – 
луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый – 
голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два – 
три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре – 
пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран – 
дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру – 
петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух – 
филин).
10. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух – 
лягушка).
11. Слышала вся улица, как мычала …. (курица – 
корова).
12. Друг детей и друг зверей добрый доктор…..(Бармалей – 
Айболит)
13. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(корова – 
обезьяна)
14. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ..... (мишка – 
белка)

Задание № 12. Музыкальный конкурс.

Командам поочередно предлагается исполнить отрывок из песен о цветах. (Лаванда, Ромашки спрятались, Отцвели уж давно хризантемы в саду , Миллион алых роз, Белые розы, Желтые тюльпаны).

   Дорогие педагоги, на этом наша игра подошла к концу.

Неважно, кто сегодня победил, главное, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Помните…

   От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

" У природы нет плохой погоды" (познавательная игра для детей младшей группы)

Развитие познавательной активности и реалистических представлений о природе....

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богд...