У природы нет плохой погоды
статья по теме

Иноземцева Галина Евгеньевна

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon У природы нет плохой погоды38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41 «КАТЮША»

 Г. ХИМКИ,

   МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ      

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «УПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИНОЗЕМЦЕВА ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА

                                     ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

                                                                     Шуми, шуми, зелёный лес!

                                                                             Знаком мне шум твой величавый

                                                                        И твой покой и, и блеск небес

                                                                      Над головой твоей курчавой.

                                                                       Я с детства понимать привык

                                                         Твоё молчание немое

                                                                   И твой таинственный язык

                                                                    Как что-то близкое родное.

                                                                                          (И. С. Никитин)

             Дети с самых ранних лет проявляют интерес к природе. Животные -  своими движениями, звуками, повадками, а растения – яркой окраской, ароматом цветов, плодами – привлекают внимание детей. Яркие впечатления  о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда они определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Тимирязев с детства был окружён природой, к которой его научили чутко присматриваться и прислушиваться. Глубокая  любовь к родной природе, зародившаяся ещё с детства, вдохновляла русских писателей и музыкантов к творению – Пушкина и Глинку, Некрасова и Чайковского. Интерес к природе с детства присущ всем людям, т. к. в детстве проявляется большое внимание и наблюдательность к окружающему. И, чтобы этот интерес не угас, задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы умело руководствоваться, поддержать и развить интерес детей к природе. Исключительное значение общению детей с природой придавал великий русский педагог К. Д. Ушинский. «Природа – говорил он, - есть один из могущественных факторов воспитания человека. И самое тщательное воспитание без участия этого фактора всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью».

         В настоящее время особенно остро стал вопрос отношения человека к природе. И мы вместе – воспитатели и родители должны ещё больше углубить работу с детьми по ознакомлению с природой и по охране её, что поможет нам воспитать у детей гуманность. Перед нами стоит задача по-настоящему научить детей любить природу, и чтобы эта любовь сопровождала их всю жизнь. Мы, воспитатели, используем различные методы: это и занятия, и игры с природным материалом, и художественная литература, и наблюдения – что является основным методом ознакомления детей с природой. Через наблюдения дети лучше узнают природу. Впечатления, радость находок нового, необычного – именно это создаёт огромный интерес к окружающему, закладывает основу любви к природе. Любовь у детей к природе – что же это такое?

       Это доброжелательное отношение к лесным жителям, птицам, насекомым и растениям. Проводя с детьми дидактические игры, мы обратили внимание на то, что дети, порой, растения относили к неживым предметам. Перед нами стояла задача дать детям понятие, что растение – живое существо. Для этого мы использовали: беседы, рассказы, делали опыты, где дети наглядно убеждались, что растения всасывают воду – значит, они живые. Закрепляли эти знания на прогулке, во время наблюдений, при уходе за комнатными растениями. Мы почувствовали, что у детей появилось желание оберегать растения.

       Жестокость в ребёнке – это страшно. Дети должны расти добрыми, чуткими. Приходя на прогулку, мы часто слышали как Лариса, Наташа и другие объясняли детям, меньшим по возрасту, что нельзя ломать ветки – дереву больно, ведь оно живое. Любуясь красотой лева, задавали детям различные вопросы: «Как вы думаете, дети, долго ли будут расти вот эти маленькие деревца? – Долго, - отвечали дети, а Алёша, подумав, сказал: «На участке мы сажали деревья, когда были в средней группе, а они подросли мало». Я подтвердила, что долго будет расти дерево, пока не вырастет большое и красивое, которым можно любоваться, спрятаться по его кроной в жару и от холодного ветра. Поэтому мы с вами должны оберегать растения. Мне очень приятно отметить, что многие родители участвовали, когда мы в апреле проводили в детском саду «День леса». Родители, педагоги, сотрудники – все участвовали в посадке деревьев, цветов растений, кустарников для того, чтобы украсить участки где гуляют дети.

       Мы живём в хороших природных условиях. Наш город Химки – зелёный, красивый, кругом лес и это большая ответственность – оберегать эту красоту и научить этому наших детей.

       Мы часто ходим с детьми в рощу, к водоёму, в парк и всегда видим что-то интересное, а главное сами дети любят ходить на прогулки в лес, и у них есть свои любимые места. Всё здесь знакомо, но это, только,  кажется. Останавливаю детей на тропинке, предлагаю послушать шум деревьев. Дети недоумённо переглядываются, ведь сейчас не лето. Всё живое попряталось в норы, глубоко в снег, в дупла деревьев. Исчезли бабочки и жуки, улетели многие птицы на юг.

        Детей интересует и влечёт всё живое. Бывает и так: дети прячут в коробочки, карманы, ловят кузнечиков, стрекоз, жуков. Здесь-то и зарождается отношение будущего человека к живому, здесь-то и должны мы быть на стороже и не дать развиться жестокости. «А Андрей поймал много маленьких лягушек» - раздаётся голос Светы. «Зачем ты их поймал?» - спрашиваю я. «Им тесно и плохо в твоём кармане, лягушки там не могут жить. Надо посмотреть лягушек и выпустить» - предлагаю я.  Вместе с детьми рассмотрела лягушек. Рассказала о жизни лягушек, об их развитии, о пользе, которую они приносят. Возможно, в следующий раз у детей не будет желания их ловить, а просто наблюдать за ними.

       Ранней весной любовались цветами, первоцветами, наблюдали за обитателями водоёмов, сделали гербарий «Первые весенние цветы». Всё это создавало радостное настроение, давало богатую пищу  для наблюдений, закладывало маленькую крупицу любви к природе. Зимой наблюдали за птицами, делали кормушки, кормили птиц.

      Недоброжелательное отношение к животным, насекомым, растениям отрицательно сказывается на психике детей, вызывая жестокость, боязнь, пренебрежение.

       Мы часто слышали от детей, что в выходные ходили в лес с папой и мамой. Значит, дети в эти дни непосредственно соприкоснулись с природой и стали чуточку добрее.  Ребёнок должен знать, что нельзя забавляться животными, птицами и растениями. Приучить ребёнка быть бережным и добрым к природе – это наша главная задача. Надо помнить, что ребёнок должен расти, сознавая свою силу и ответственность за всё, что его окружает.

      Беречь и будить в детях доброту и справедливость силу и благородство души, которые вольются впоследствии в огромную настоящую любовь к природе – это главное, что должны сделать мы с вами для детей – воспитатели и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....