" У природы нет плохой погоды" (познавательная игра для детей младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Затопляева Любовь Герасимовна

Развитие познавательной активности и реалистических представлений о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_dokument_microsoft_office_word.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»

D:\мамино\рисунки\66-kartinki-dlya-kalendarya-prirody_files\1243933124_sol-s-tuchej.jpg

D:\мамино\рисунки\66-kartinki-dlya-kalendarya-prirody_files\1244382788_rsrrss-copy.jpg   «У природы нет плохой погоды»

                 (познавательная игра, младший возраст)

                 Затопляева Любовь Герасимовна

                 Воспитатель МДОУ №37 «Солнышко»

                 I квалификационная категория.

 Усть-Илимск

 (Звучит спокойная музыка,  воспитатель обращает внимание детей на красоту летней природы, звучащую музыку).

Вос - ль – Ребята. Какое время года сейчас у нас? А какая погода бывает летом? Всегда ли светит солнце? Какая погода сегодня?

 Посмотрите на наш участок, красив ли он сегодня? Какими красивыми словами можно его описать? (солнечный, зеленый, красочный, летний). Вокруг стоят высокие деревья, под деревьями мягкая, нежная травка, красивые цветы.

                        Лето славная пора,

                        Любит лето детвора.

Что помогло деревьям и кустам такими красивыми и зелеными?

Дети: Солнышко!

Вос-ль: Правильно, солнышко ласкало их своими теплыми лучиками-они росли, подрастали. Спасибо солнышку!

Дети давайте позовем солнышко.

                              Солнышко, выгляни!

                           Красное, высвети!

                           На холодную водицу,

                            На шелковую травицу,

                            На аленький цветочек,

                            На кругленький лужочек!

Музыкальная игра «Солнышко»

Вос-ль: Ярко светит солнышко, а мы с вами сейчас станем цветочками. Влево, вправо повернулись и в цветочки обернулись! (дети приседают)

Ожили цветы, поднялись из травы,

Улыбнулись солнышку, протянули ему свои листочки-ладошки.

(дети встают, улыбаются, поднимая руки вверх).

Как хорошо, как приятно! Легкий ветерок раскачивает тонкие стебельки.

(дети плавно покачиваются из стороны в сторону).

День оказался слишком жарким-лучи солнца слишком горячи. Люди, птицы и звери спрятались в тень. Только цветам не спрятаться, никуда не уйти с поля. Как жарко! Как хочется пить! Вянут цветы: головки свесили, листочки опустили.

(дети медленно опускают вниз руки, голову, плечи).

Вос-ль: Вдруг! Кап-Ане на носик.        Кап-Насте на щечку. Кап-Егору на макушку. Кап-Диме на ушко. Кап-Лене на лобик. Кап - Алиночке на ручку.

(воспитатель дотрагивается детям до носика, щечки и т. д.) Что это?

Дети: Дождик пошел!                                                                               Вос-ль:                 Он длиннющий, он большущий,

                         Он от тучи до земли.

                         Пусть идет он пуще, пуще,

                         Чтоб грибы скорей росли!

                                    На небе появились тучки.

                                    Мчатся по небу тучки-смешнучки,

                                Серые, синие тучки.

Как же обрадовались цветы! Напились, освежились, распрямились.

(дети выпрямляются, улыбаются). Дождик поливает деревья, травку, цветы; умывает, поит их - они растут. Спасибо дождику! Очень часто летом идет дождь.

Куда прячутся люди от дождя?

Дети: Под зонтик.

Вос-ль: Куда прячутся птички от  дождя?

Дети: На дерево, под листик.

Вос-ль: Куда прячутся зверюшки?

Дети: Под кустик.

 А вы любите играть с дождем в прятки? Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстро бегите  под зонтик. (Проводится игра «Солнышко и дождик»).

Вос-ль: Расскажу я вам, ребята,

                Что веселый летний дождь

                 Очень любят лягушата.

              После дождика лягушка,

              Веселилась на опушке.

              Что за прелесть, ква-ква-ква!

              Всюду мокрая трава.

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до стула).

Вос-ль: Послушайте, ребята, как дует ветерок. Ветерок раскачивает ветки на деревьях, и поэтому шуршат листочки. Это деревья подружились с ветром. Давайте и мы с вами поиграем с ветром. (Детям раздаются красочные вертушки, султанчики и предлагается побегать против ветра). Какой ветерок бывает летом? (теплый, легкий, сильный, ласковый и т. д.)

        Деревья в лесу росли,

        И с ветром дружили они.

        Лишь только вздохнет ветерок,

        На дереве каждый листок

        Тихонько-тихонько дрожит

        И нежную песню шуршит:

        Ш-Ш-Ш. (Дети произносят звук ш-ш-ш.) 

Вос-ль:(выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как ... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как ...
(раздает детям). Вот с ними сейчас ребята и станцуют.
(Танец с платочками.)

Вос-ль: На полянку выходите,

             Под цветочек загляните.

(на полянке сюрпризы-одуванчики, а под ними дети находят угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию некоторые варианты авторских игр для детей младшего-среднего возраста. Исходя из достаточно большого опыта работы с детьми (33 года), могу сказать,, что м...

Игры для детей младшей группы

Игры для детей младшей группы...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».

Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....