Педагогический проект в первой младшей группе "Мой дом"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Счастливая Ирина Петровна

 Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель:   Формирование познавательного интереса  к родному городу, семье, объектам города (улица, дом, магазин, больница, транспорт).  Формирование первоначальных представлений о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки проведения: с 09. Октября по 20 октября 2017г.

Итоговое мероприятие: «Прогулка по городу».

Планируемый результат: ребенок активен в играх, в тематике отражает семейные и несложные профессиональные отношения взрослых;  с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. Замечает новые красивые предметы в пространстве комнаты, здания (дома);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в первой младшей группе "Мой дом"

Воспитатель: Счастливая И.П.

 Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель:   Формирование познавательного интереса  к родному городу, семье, объектам города (улица, дом, магазин, больница, транспорт).  Формирование первоначальных представлений о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки проведения: с 09. Октября по 20 октября 2017г.

Итоговое мероприятие: «Прогулка по городу».

Планируемый результат: ребенок активен в играх, в тематике отражает семейные и несложные профессиональные отношения взрослых;  с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. Замечает новые красивые предметы в пространстве комнаты, здания (дома);

Образовательные области 

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие.

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

 

 

 

 

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевой  игре предметы – заместители.

 Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

 Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

 Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за  порученное дело.

 Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательное развитие

 Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

 Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

 Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

 Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

 Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Воспитывать культуру речи.

 Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

 Развивать умение отгадывать описательные загадки.

 

 

 Активизировать словарь детей.

 Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

 Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие;

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

 Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

 Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Мой дом».

 

План

Факт

 

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

 

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

 

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Мой дом».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

 

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –  вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки от  продуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

 

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

 

 

Центр

Педагоги

Дети, семья

 

 

продуктов

творческой

деятельности

 

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».

 Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

09.10

понедельник

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Внесение, рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

 1. Познание.  «Мой город».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр.

10.10

 вторник

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

 Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

11.10

 среда

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра  «Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

2. Физкультура (на прогулке).

12.10

 четверг

Рассматривание иллюстраций с изображением  врача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

 «Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его. 

13.10

пятница

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.  «Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр.

16.10

понедельник

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная работа).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.  «Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

17.10

вторник

Рассматривание иллюстраций с изображением  продавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений 

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

 

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.  Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплять  знание основных цветов.

18.10

 среда

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра  «Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

19.10

четверг

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой  раскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

20.10

 пятница

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

 

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое мероприятие  «Прогулка по городу».

Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.

Итоговое мероприятие «Прогулка по городу».

     Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

     Оборудование и материалы:  оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетами  в виде игрушек, аудиозаписи.

     Методические приемы и формы:                  

1.     Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

2.     Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

3.     Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

4.     Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

5.     Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

6.     Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

7.     Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

8.     Возвращение в детский сад.

9.     Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

 

Ход мероприятия.

1.     Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

  Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, 
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

 

2.     Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

     Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

     Воспитатель:  Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Екатеринбург. Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

     Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

     В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

     В нашем городе много детских садов. Почему мы любим наш детский сад?(Мы играем, ходим гулять).

     Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

     Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

     А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

     Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

     Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

     Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

 

3.     Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

     По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

 

4.     Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

     Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

     Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

     Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

 

5.     Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

     Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

     Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

     Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

 

6.     Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

     Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

     Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

     Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

     Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

     Воспитатель: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

     Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

     Грузовая машина: как называется машина? Какой груз  она может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

     Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

     Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

     Лейка: Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

     Пирамидка: Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

     Юла: Что есть у юлы? (шарики).  Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

     Погремушка:  Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

     Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

 

7.     Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Воспитатель: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

     8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.  Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группы «Фруктовый сад»

Продолжительность проекта: месяцСрок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.Задачи: - образовательные: формировать обобщающее...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...