Главные вкладки

    Проект на тему: «Осеннее волшебство» для работы с детьми младшей группы.
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Золотухина Евгения Валерьевна

    Проект с детьми младшей группы "Осеннее волшебство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osennee_volshebstvo.docx35.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Белозерский детский сад»

    Проект на тему:

    «Осеннее волшебство» для работы с детьми  младшей группы.

                                                                                       

                                                                       

                                                                               Воспитатель: Золотухина Е.В.

                                                                Белозеры 2017г.

    Экологический проект «Осеннее волшебство»

    Содержание:

    1. Постановка проблемы
    2. Цель и задачи проекта
    3. Методы реализации проекта
    4. Ожидаемые результаты
    5. Ресурсное обеспечение проекта
    6. Практическая значимость результатов
    7. Литература

    1. Постановка проблемы

         В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод экологического проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

    2. Цель и задачи проекта

    Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

    Задачи:

    • формирование элементарных представлений об осенних признаках;
    • расширение ориентировки в окружающей природе;
    • развитие речи и активизация словаря по теме;
    • знакомство с произведениями художественной литературы об осени;
    • развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
    • привитие навыков пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;
    • развитие способности двигаться в соответствии с характером музыки и силой звучания, реагировать на начало музыкального произведения и его окончание;
    • приобретение навыка подыгрывания на колокольчиках;
    • воспитание бережного и заботливого отношения к объектам родной природы.

    3. Методы реализации проекта

    Этапы:

    • изучение методических источников и подбор произведений художественной литературы по теме проекта;
    • уточнение представлений детей;
    • анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).

    Проект реализуется по трём направлениям:

    1. Совместная деятельность с детьми .
    2. Взаимодействие с педагогами учреждения.
    3. Взаимодействие с родителями.

        Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый. В работе по теме проекта используются: непосредственно образовательная деятельность, беседы,  наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень,  подыгрывание на музыкальных инструментах (колокольчиках).

        Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с родителями включает следующие мероприятия:

    • оформление информационных стендов, папок-передвижек, рекомендаций;
    • наблюдение с детьми «Осенний закат»;
    • фотовыставка «Осень и дети»;
    • мастер-класс «Осенние поделки»;
    • индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.

    Рабочий план реализации проекта

    Сроки

    Содержание работы

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1нед,понед.

    Беседа «Вот и осень пришла»,

    рассматривание иллюстраций,

    чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, разучивание слов песни «Осень» сл. В. Летренко

    Опрос: «Что дети знают про осень?», сбор информационного материала

    Вторник

    Наблюдение «Деревья осенью»,

    полосовое упражнение «Аукаем осень»,

    п/и «Беги к дереву, которое назову»

    Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы»

    Среда

    Беседа «Что такое листопад?»,

    наблюдение за листопадом в безветренную погоду, заучивание наизусть «Красивые листья падают» Э. Мошковской

     Домашнее задание: «Красивый осенний лист»

    Четверг

    Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение «Хоровод листьев» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

    Консультация «Пальчиковые игры по тематике проекта»

    Пятница

    Д/и «С какого дерева лист?», чтение «Осенний букет» Т.А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев

     Оформление дидактической куклы

    2 нед.

    Понедельн.

    Хороводная игра «Паучок», чтение «Моя берёза» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Осенние листья», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?»

    Наблюдение с детьми дома: «Осенний закат»

    Вторник

    Продуктивная деятельность «Венок из осенних листьев», п/и «Собери листочки», разучивание слов песни «Маленький дождик» сл. Френкеля

    Оформление стенда «Игры с детьми осенью»

    Среда

    Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Найди такой же листок», разучивание наизусть «Песенка осенняя» пес. русск. нар.

    Консультация «Научим детей замечать прекрасное»

    Четверг

    Чтение «Рябина» Т.А. Шорыгиной, панно «Осенний ковёр» (коллективная работа), разучивание движений «Осенняя плясовая», труд «Собираем (подметаем листочки)»

    Индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью»

    Пятница

    Чтение «Путаница» Т.А. Шорыгиной, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Дождик пошел»

     Фотовыставка «Осень и дети»

    3 нед.

    Понедельн.

    Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение «Дождь в лесу А. Барто», «Песенка дождя» Т.А. Шорыгиной, речевая игра «Что за лужа?»,  танец «Осенняя плясовая»

      Информационный стенд: «Читаем детям про осень»

    Вторник

    Наблюдение за перелётными птицами, чтение «Перед отлётом» А. Барто, игра «Прилетела птичка ягод поклевать» на развитие мимических мышц, п/и «Птицы в гнёздах», пальчиковая игра «Птицы»

    Конкурс: «Наши таланты» - стихи про осень

    Среда

    Беседа «Дары осени», д/и «Угадай на вкус», игра-драматизация «В огород пойдём», пляска с листочками

    Консультация: «Дары осени»

    Четверг

     Х/и «Хороводная-огородная», пальчиковая игра «Овощи в корзиночке», чтение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгиной, настольная игра-домино «Овощи»

    Заготовка природного материала: «Плоды и семена»

    Пятница

    Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан), труд «Собираем природный материал», пляска с грибами

    Оформление дидактических игр на тему: «Осень»

    3 нед.

    Понедельн.

    Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осенние заботы», музыкальная игра «Погуляем-поиграем»

    Конкурс поделок из природного материала

    Вторник

    Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», обыгрывание стихотворения А. Блока «Зайчик», чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова

    Мастер-класс: «Весёлый овощ»

    Среда

    Развлечение «Лесное путешествие»

    1. Ожидаемые результаты
    • Приобщение детей к миру природы;
    • приобретение элементарных представлений о признаках осени;
    • развитие активного и пассивного словаря детей по теме;
    • практическое использование приобретённых знаний в игре;
    • совершенствование ручной моторики;
    • освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;
    • развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;
    • обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;
    • приобщение родителей к педагогическому процессу.
    1. Ресурсное обеспечение проекта
    1. Нормативно-правовое

    - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;

    - Образовательная программа МКДОУ «Белозерский детский сад» 2017-2018 уч г.

    2. Информационное

    - Информация для родителей;

    - информация для педагогов структурного подразделения.

    3. Организационное

    - работа по управлению деятельностью участников проекта.

    4. Материально-техническое

     - дидактические пособия;

    - картины, иллюстрации, фотографии;

    - художественная литература;

    - музыкальные произведения;

    - музыкальные инструменты;

    - природный материал.

    5. Методическое

    - теоретическая и методическая литература;

    - материалы по передовому педагогическому опыту.

    6. Кадровое

    - дети  младшей группы;

    - родители воспитанников;

    - воспитатели группы, музыкальный работник, инструктор по физ. воспитанию.

    7. Предполагаемые источники финансирования

    - бюджетные средства учреждения.

    6. Практическая значимость результатов

    Реализация проекта на базе структурного подразделения

    Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г.

    Результаты реализации проекта:

    • работы «Красивый осенний лист»;
    • осенняя одежда для дидактической куклы;
    • букеты и венки из осенних листьев;
    • панно «Осенний ковёр»;
    • фотовыставка «Осень и дети»;
    • стихотворения родителей про осень;
    • наборы природного материала;
    • поделки из природного материала;
    • мастер-класс «Весёлый овощ»;
    • развлечение «Лесное путешествие».

     

                                       

    Развлечение  «Лесное путешествие»                              

    Программные задачи:

    1.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

    2.Способствовать привитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.

    3 Развивать способность двигаться в соответствии с   характером музыки и силой звучания, реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.

    4.Способствовать приобретению навыка подыгрывания на колокольчиках.

    Дети заходят в зал под песню «Ах, какая осень» муз.сл.З.Роот.

    Ведущая:      В гости Осень золотая пригласила нас

                            К ней  на поезде веселом

                            Мы отправимся сейчас.

    Слышится гудок паровоза «Дети едут»  Звучит фонограмма песни «Поезд – Букашечка» 

          Стоп! Приехали!

        Мы приехали все в лес!

        Сколько он таит чудес!

        Все деревья золотые, Яркие и расписные.

        Листиками шелестят

        И приветствуют ребят

        А хотите, ребята, с Осенью встретиться!

        Дружно песенку споем, Осень в гости позовем. Исполняется песня «Осень» муз. Ю. Михайленко, сл.В.Петренко

    Ведущая:            Где же осень золотая? 

                            Вот загадка. Вот секрет. 

                            Мы тут песни распеваем,

                            А ее все нет и нет. 

                             Где ты, осень? Отзовись!       

                             Где ты, осень? Появись!

     Зовут:                         Осень, а-у!

    Появляется Осень, танцует. Звучит фонограмма песни «Осень в гости к нам идёт»   муз. сл .Гомоновой  

    Осень:         Здравствуйте, мои друзья!
                          Знайте, Осень – это я.
                          Сколько вижу я гостей,
                          Сколько вижу я детей.
                          Ну что ж, стоите вы на месте?

                          Давайте спляшем с вами вместе!

    Исполняется « Осенняя  плясовая» р.н.м. сл. И.Сиротиной  

    Осень:         Мы закончили плясать, Побежали отдыхать!   бегут на стульчики

                         Я очень рада встрече с вами. Порадуйте меня стихами.

                                                 Стихи

    Осень:       Впереди осенний лес. В нем полным-полно чудес.
                       Но дорожка так трудна! На чем отправимся туда?

                     

    Дети  отвечают: на машине!   

    «Дети едут» звучит фонограмма песни «Машина» муз. Е. Тиличеевой

                    Стоп! Приехали!

                     Вместе с вами поброжу,

                     Лес осенний покажу.

    Звучит  фонограмма  «звуки леса».     Дети слушают пение птиц, кукушки.

     Поют: «ку-ку».   Дети встают ,собирают в корзинку  грибочки.

     Пошел дождик – все убежали на места. Звучит фонограмма  «дождя».

    Осень:       Перестал дождик литься

                       Снова будем веселиться!

                       Я Осень золотая, хочу вас удивить

                       Осенние листочки ребятам подарить!

                       Но сначала, ребята, подуйте сильно-сильно,

            Дети дуют,   Осень разбрасывает листья.  

    Осень   поёт:  Дует, дует ветер, дует, задувает,

                       Желтые листочки с дерева срывает.

    И летят листочки, кружат по дорожке,

    Падают листочки прямо нам под ножки.

    Ведущая :       Ах, ребята, какая красивая полянка получилась!

    Осень:         Приглашаю девочек гулять,

                          будем мы листочки собирать.                                               

    Девочки держатся ручками  за платья,   гуляют,  собирают  листочки.

                           Мы листочки поднимаем,

                          с ними танец начинаем!

    Исполняется Пляска – Игра с листочками.   Звучит фонограмма муз. К Познер.

    В конце танца дети приседают и закрывают лицо листочками.
    Осень:
           Ой, а куда  же  девочки убежали?

                        Одни листочки остались!

                        Сколько листьев золотых!  

                        Соберу скорее их!
        Осень ходит между детей и заглядывает за листики. (девочки)
    Осень:
         Ой, да это же наши детки спрятались!
                     Как подует ветерок,  

                      Улетай скорей, листок!
         Осень дует платочком, дети кружатся и убегают на стульчики.     Собрать листья в корзину.

    Осень:              Девочки станцевали, а теперь я хочу на мальчиков посмотреть                                                                        

                               Мальчики, грибочки все берите,   С ними весело пляшите!  

    Исполняется танец   «Музыкальный грибочек» муз. Л. Абелы. ( мальчики) 

    Осень:                Ждут нас на опушке,  разные зверюшки.

                                 Выходите погулять.

                                Будем с ними мы играть!

    Исполняется игра «Гуляем – играем» муз. М.  Каркушиной   (изображают заек, мишек, волка, лисичек)

    Ведущая:              Всех приглашаем танцевать
                                  Веселый праздник продолжать.
                 Исполняется пляска « Чок да чок» муз.Е. Мокшанцевой  

    Опять пошёл дождик – убежали на места. Звучит фонограмма дождя.           

    Исполняется песня «Маленький дождик» муз.М.Красевой .сл.Н. Френкель            (с колокольчиками)

    Ведущая:                 Посмотрите, какой большой гриб вырос на нашей полянке!

                                      Видно, дождик был волшебный.

                                      Этот гриб непростой и внутри он не пустой.

                                       Открывает верхушку

    Осень:                         Посмотрите, в нем конфеты!

                                          Спасибо Осени за это.

                                          Очень весело мне было,

                                           Всех ребят я полюбила.

                                           Расставаться нам пора,

                                            Ждут еще меня дела.

    Ведущая:                       Милая Осень щедра и красива.   

                                            Скажем мы Осени дружно.

    Дети.                               Спасибо!

    Ведущая:                       Что же, надо нам   прощаться,
                                             В свою группу возвращаться!    

                                              Паровозик  всех нас ждет,

                                              встретимся мы  через год!      

    Осень:                             До свидания, ребята!  

            Осень стоит, машет рукой ребятам. «Паровозик» едет в группу.

                       

                                                 Литература

    - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;

    - Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

    - Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

    - За цветами в зимний лес.  А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

    Дидактические пособия:

    - Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.

    - Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.

    - Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.

    - Интернет ресурсы.

                                                                                                                                               




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект НОД по аппликации с элементами технологии методов ТРИЗ в разновозрастной группе №7 «Юнга» по теме: «Осенний ковер» (совместная работа двух детей)

    Конспект НОД по аппликации с элементами технологии методов ТРИЗ  в разновозрастной группе №7 «Юнга»   по теме: «Осенний ковер» (совместная работа двух детей)...

    Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

    Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

    Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы

    Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...

    Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»

    Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (апплик...

    Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»

    Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (апплик...