Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области:
- познавательное развитие
- социально - коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
3. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник
Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»
Продукты проекта для детей:
1.Выставка детских работ на тему «Осень»
2.Коллективная работа «Осеннее дерево»
3. Фото - презентация «Осенняя прогулка»
4. Лэпбук «Осень»
5. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад»
6. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
7. Выставка поделок «Чудесное превращение»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок «Чудесное превращение»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3.Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу»
4. Папка-передвижка «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2.Пополнить словарный запас детей.
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Изготовление дидактических игр и пособий
- Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
- Рассматривание иллюстраций про осень
- Прогулка по территории детского сада
- Чтение загадок, стихов о осени
- Чтение художественной литературы про осень.
- Заучивание стихотворений про осень.
- Сбор осенних листьев и их засушивание.
2 этап - основной – реализация проекта
1. Изготовление лэпбука по теме «Осень»
2. Изготовление пособий для НОД
3. Организация выставки «Чудесные превращения»
3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе
4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень
5. Подобрать материал для прогулки
6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
9. Изготовление
плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»
3 этап – заключительный
Презентация проекта: Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
1. Беседы
«Подарки осени»,
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы.
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»
«Куда и зачем улетают птицы осенью»
«Овощи и фрукты»
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью»
Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»
2. Восприятие художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Р. н. с. «Вершки и корешки», загадки про осень
Вечер загадок «Лес. Грибы»
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад»
4. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»
пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы»
физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
5. НОД
Познание «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю
«Путешествие в осенний лес»
Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»
Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Разноцветные листья»
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
«Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Лепка
«Грибочки»
Задачи: формировать умение детей лепить грибы способом из двух частей( ножка и шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба, раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба.
Аппликация «Осеннее дерево»
Задачи: познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
6. Прогулка
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопад».
Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
7. Конкурс поделок из природного материала для детей и родителей «Осенняя фантазия»
3 этап - заключительный
Развлечение: «Осень в гости к нам пришла»
Вывод:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.