Проект на тему " Мир Растений" для детей второй младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воложанина Олеся Александровна

Цель проекта:

формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано;
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, цветах ,о их строении, разнообразии;
  • Познакомить с правилами поведения в лесу;
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о цветах, ягодах;
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» с. Шелопугино

Проект.

Тема «Мир растений».

Для детей второй младшей группы.

Вид проекта: кратковременный.

                                    По продолжительности: один месяц.

Воспитатель:

Воложанина О.А.

        2020г.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян, используя для этого огород на окне.

Проблема:

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Цель проекта:

формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано;
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, цветах ,о их строении, разнообразии;
  • Познакомить с правилами поведения в лесу;
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о цветах, ягодах;
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.


Практическая работа.
Деятельность педагога: 

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Создание презентаций для занятий по темам: "Ягоды», «Цветы».

Деятельность детей:

• Посадка семян цветов.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о ягодах, цветах.

Взаимодействие с семьей.

• Выполнение родителями ЛЭП – буков, дидактических игр, поделок по теме.

• Анкетирование родителей по теме.

Заключительный этап:

Деятельность педагога:

• Проведение открытого занятия по теме.

Деятельность детей:

• Участие в открытом занятии по теме.

• Выставка работ детей.

Взаимодействие с семьей: 

•Выставка Выполненных родителями ЛЭП – буков, дидактических игр, поделок по теме.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы и наблюдения:

  • «Растения – это жизнь»,
  • «Ягоды»
  • «Какая польза от растений»
  • «Цветы вокруг нас».
  • Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
  • Наблюдение за ростом цветов.
  • «Что бывает на растениях после цветов»

 Опытно-экспериментальная деятельность:

  •  «Строение растений»,
  •  «Рост и развитие растений»,
  •  «Вода и росток»,
  •  «Солнце и росток»,
  • Посадка семян цветов.

  Социально – коммуникативная деятельность:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за растениями.

Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам: 

  • «Волшебная корзинка»
  • «Мир ягод»
  • «Семена»
  •  «Первые всходы».

  Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки», «Ягоды», «Посади цветок», «Села бабочка на цветок».

 Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Ягодка-малинка».

Художественно – эстетическая деятельность детей:

• Раскрашивание картинок «Ягоды лесные и садовые»;

• Лепка «Ягодки», «Цветок для мамы»;

• Аппликация «Корзина ягод», «Ландыши»;

• Выполнение поделок из различных материалов: «Ромашки», «Клубника»;

• Рисование нетрадиционными техниками: «Мимоза», «Малинка»;

• Чтение сказок, рассказов, стихотворений: С Григорьев «Медвежонок Микулька», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», «Как появляется цветок», П.Синявский «Зеленая Аптека», Г.Циферов «Паровозик из Ромашково»;

• Просмотр энциклопедий: «Красота на подоконнике», «Живая природа», «Тайны природы»;

• Рассказ детей по теме: «Цветы на клумбе у бабушки».

 • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, ягодах.

Эффективность реализации проекта.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце  проекта был проведен опрос детей и анкетирование родителей. В результате реализации проекта  отмечена   положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много интересного о цветах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:

Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

- выставка поделок;

- выполнение лэп-буков, дидактических игр;

- чтение предложенной им литературы и поиск новой.

3. Были созданы:

- новые пособия, дидактические игры;

- альбом «Царство ягод и грибов»;

- создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о цветах и ягодах.

Литература:

И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г

Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного  возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/

«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html

«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/

Русский фольклор. Песенки, потешки,

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? __________________________________________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4.Посадили ли Вы дерево?

5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10.Знает ли Ваш ребенок названия, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе лекарственных трав, ягод,?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе

Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры....

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углуби...

Проект на тему: «Птицы улетели» во второй младшей группе

Этот проект направлен на расширение и закрепление представления детей о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от ...