Тематическая неделя "Творчество С. Я. Маршака"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Показеева Наталья Ивановна

Краткое описание работы воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Творчество С.Я. Маршака", рассписанная по дням недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическая неделя17.85 КБ

Предварительный просмотр:

23.10-27.10.17 гг.

Тематическая неделя «Творчество писателя С.Я. Маршака»

Дата, день недели

Вид деятельности

23.10 понедельник

Утро: Организация выставки книг и иллюстраций к ним – познакомить с произведениями С.Я. Маршака, приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на полки. Н/П игра «Собери картинку» - продолжать учить собирать картинки из отдельных частей, угадывать названия произведения по иллюстрациям и рассказывать о чем в нем говориться. Беседа с детьми о творчестве С.Я. Маршака – рассказать о детском писателе, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему  он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка».

Вечер: И/Р по РР – «Загадки» - познакомить с загадками С. Маршака, учить внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ (Марина, Аня Ч., Родион, Игорь). ЧХЛ: «Вот какой рассеянный» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание, заучивание отрывка. Работа с родителями – приобщение родителей к совместному формированию у детей интереса к книге, вызвать эмоциональный отклик на произведения.

24.10 вторник

25.10 среда

Утро: Чтение «Усатый полосатый» - обсудить поведение девочки, побеседовать о правильном отношении к домашним животным. С/Р игра «Почта» - вспомнить произведение, учить самостоятельно развивать сюжет игры в специально-подготовленной обстановке, пользуясь личным опытом из произведения. И/Р по ЗКР – чтение стихотворения «Где обедал воробей?» - учить вслушиваться в звучание слов и четком произношении звуков в них, учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные по звучанию.

Вечер: П/И «Мой веселый  звонкий мяч» - продолжать учить фантазировать в игре, двигаться ритмично, быстро и ловко бегать, догоняя мяч, учить детей высоко подпрыгивать. И/Р по ИЗО – рисуем «Перчатки» - придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). ОБЖ – чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», беседа – знакомство с произведением, уточнить правила обращения с опасными предметами. Досуг в библиотеке АК по творчеству С. Маршака – развивать читательский интерес у детей, развивать и обогащать литературный опыт, активизация словаря.

И/Р по ЗКР – «Про все на свете»(азбука в стихах) С.Я. Маршак – учить детей называть те слова, в которых есть данный звук (Аня В., Елисей, Аня Ч., Володя). Н/П игра «Из чего сделано?», «Кем быть?» (по произведениям Маршака) – закрепить знания детей о профессиях, знакомство с материалом из которых делают предметы. Развлечение – «Теремок» по мотивам произведений С. Маршака с использованием занимательного математического материала – продолжать развивать познавательную деятельность детей, аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение, способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка.

26.10 четверг

Утро: Творческая игра «Багаж» - развивать творческое воображение, умение фантазировать во время игры, изображая «даму» и используя предметы-заменители при изображении «багажа». Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «почта» (открытки, конверты, посылки). С/Р игра «Почта» - пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес. Чтение стихотворения «Про все на свете». Беседа с детьми «Интересные слова» - дать представления о том, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами, слова могут звучать тихо и громко. Д/И «Подскажи слово» - учить подбирать соответствующие слова, правильно, произнося звуки в словах.

Вечер: С/Р игра по сюжету стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел» - «Мебельный магазин» - расширять представления о разных видах магазинов и различных товаров, активизация словаря. Чтение сказки «О глупом мышонке», - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С.Я. Маршака; учить воспроизводить краткое содержание знакомых сказок с помощью вопросов; приучать слушать, не перебивая своего сверстника.

27.10 пятница

Утро: развивающая игра «Из, какого произведения сюжет» - обобщить знания о творчестве писателя С.Я. Маршака, продолжать учить отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения. Конструирование из природного материала героев стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» - учить детей придумывать композиции, используя природный материал: шишки, веточки и листья.

Вечер: инсценировка сказки «Кошкин дом» - учить передавать главную мысль сюжета, не быть равнодушным к чужим бедам и не оставаться в стороне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)

Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность....

Тематическая неделя "Я.С.Маршак"

Консультация для родителей "Ребенок и книга-творчество Я.С.маршака"....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Тематическое планирование "С.Я.Маршак"

Тематическая неделя посвященная творчеству С.Я.Маршака....

Тематическая неделя "Я.С.Маршак"

Консультация для родителей "Ребенок и книга. Творчество Я.С.Маршака"....

Планирование тематической недели "Мы читаем Маршака"

Представлен тематический недельный план по ознакомлениею детей старшей группы с творчеством С.Я. Маршака....