Планирование тематической недели "Мы читаем Маршака"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Представлен тематический недельный план по ознакомлениею детей старшей группы с творчеством С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tematicheskoy_nedeli_my_chitaem_marshaka1.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели

«Мы читаем Маршака»

Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество С.Я. Маршака.

Задачи:

-познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака;

- учить детей узнавать поэта на портрете;

- развивать речевую активность;

-развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать характеры и поступки героев;

- выучить отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1) Оформление выставки в уголке книги к 135 – летию со дня рождения поэта.

2)  Презентация «Знакомство с биографией С. Я. Маршака».

Цель: знакомство с творчеством поэта и переводчика С.Я. Маршака.

3) Чтение произведений С. Я. Маршака в режимные моменты:

«Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,«Усатый – полосатый», «Почта»,«Вот какой рассеянный»,«Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Где обедал воробей?», «Дом, который построил Джек», «Круглый год» и другие.

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

4)  Изобразительное творчество:

  • Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. Я. Маршака»

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;

  • Оригами «Мышка»

Цель:обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

  • Создание коллажа «Эти книжки мы читали!»

Цель:обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.

  • Конструктивная деятельность: «Строим новый дом».

Цель: обучение умению конструировать из строительного материала и из конструктора.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

  • Лепка «Детки в клетке»

Цель:закрепление знаний детьми основных приемов лепки, развитие фантазии, воображения, умения лепить по замыслу.Закрепление в речи названий животных.

5)  Дидактические игры:

- «Четвертый лишний»

Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.

- «Собери картинку» по произведениям С. Я. Маршака

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

- «Узнай и назови стихотворение»

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

- «Веселое путешествие от «А» до «Я»

Цель: обучение умению находить нужные картинки на заданный звук.

- «Вспомни сказку, найди отгадку»

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

6) Пальчиковая гимнастика: 

«Перчатки»;

«Ласточка»;

«Вышла мышка как – то раз» по стихотворениям С. Я. Маршака.

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

7) Просмотр мультфильмов:

«Вот какой рассеянный»;

«Сказка о глупом мышонке»;

«Кошкин дом»;

«Двенадцать месяцев».

Цель: формирование представлений о том, что по произведениям С. Я. Маршака сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.

8) Слушание музыки:

отрывки из сказки «Двенадцать месяцев», автор МоисейВайнберг.

9) Театрализованная деятельность:

  • Театрализованная игра «Котята»;
  • Пальчиковый театр «Веселая азбука про все на свете».

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационной стороны речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка – передвижка «Книга – величайшее достижение культуры».

2. Консультация для родителей «Читаем детям дома».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Предложить родителям почитать дома произведения С.Я. Маршака.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Оформление в уголке книги выставки произведений С.Я. Маршака.

Дидактическая игра «Веселое путешествие от «А» до «Я».
Цель:
назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].

Презентация «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака».

Цель: познакомить с поэтом, с произведениями, заинтересовать детей творчеством С. Я. Маршака.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

ЧХЛ Чтение стихотворенияС. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Сюжетно – ролевая игра: «Почта».

Цель: дать детям первоначальные данные о том, кто работает на почте, для чего нужна почта.

ЧХЛ Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ХЭР Оригами «Мышка»

Цель:обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

ВТОРНИК

Дидактическая игра «Собери картинку» (по произведениям С. Я. Маршака).

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ХЭР Лепка «Детки в клетке»

Цель:закрепление знаний детьми основных приемов лепки, развитие фантазии, воображения, умения лепить по замыслу.Закрепление в речи названий животных.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка» по стихотворению С.Я. Маршака.

Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная клиника».

Цель: дать детям первоначальные данные о том, для чего нужна ветеринарная клиника, кто там работает.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев,понимать юмор.

Напомнить о бережном отношении к книгам и о том, что книги надо содержать в порядке.

Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».

СРЕДА

ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Театрализованная игра «Котята».

Цель: напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.

ХЭР Создание коллажа «Эти книжки мы читали!».

Цель: закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.

Пальчиковая гимнастика «Перчатки» по стихотворению С.Я. Маршака.

ЧХЛЗаучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Цель: дать детям первоначальные данные о том, что такое зоопарк, кто работает в зоопарке, для чего нужны зоопарки.

Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка как – то раз».

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

ЧЕТВЕРГ

Слушание отрывков из сказки «Двенадцать месяцев», автор МоисейВайнберг.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.

ЧХЛ Чтение сказки «Кошкин дом».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

Дидактическая игра «Узнай и назови стихотворение».

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

ХЭРКонструктивная деятельность «Строим новый дом».

Цель: учить конструированию из строительного материала и из конструктора.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Пальчиковый театр «Веселая азбука про все на свете».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности (речь, мимику, жесты).

ЧХЛЧтение стихотворения «Усатый – полосатый».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Просмотр мультфильма«Кошкин дом».

ПЯТНИЦА

Дидактическая игра «Вспомни сказку, найди отгадку».

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

ЧХЛЧтение сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

ЧХЛЧтение стихотворения «Круглый год».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

ХЭР Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. Я. Маршака».

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

ЧХЛЧтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.

ЧХЛ Чтение весёлых стиховС. Я. Маршака«Два кота», «Уроки вежливости», «Багаж», «Почему у человека две руки и один язык».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематическая неделя " Читаем детям о войне"

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"

конспект  НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...

Консультация "Мы читаем Маршака"

Консультация "Мы читаем Маршака"...