Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе

ТЕМА: «Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Я.  Маршака»

Коррекционно - образовательные цели: Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.   Совершенствования грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей.

Воспитательные цели: Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», карточки с символами, раскраска – картинка к сказке, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о творчестве С. Я. Маршака на ОД по познавательно – исследовательской деятельности, чтение сказки «Двенадцать месяцев».

ХОД

На магнитной доске прикреплены картинки к сказке      «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и вспомните, к какой они сказке? И кто автор?

Это сказка «Двенадцать месяцев», написал её  Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о сказке «Двенадцать месяцев». Кстати, а почему сказка так называется?

 Сказка называется, так потому что в году двенадцать месяцев, и братья – месяцы пришли на помощь падчерице.

Воспитатель: Вспомните и перечислите названия месяцев по порядку.

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А теперь выберите символ для каждого месяца и расставьте символы на наборном полотне по порядку.

Дети расставляют символы.

Воспитатель: Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из этих месяцев. Составьте предложение со слова потому что.

Символ января – Рождественская звезда, потому что мы в январе отмечаем Рождество.

Символ февраля – снежные вихри, потому что в феврале бывают снежные метели.

Символ марта – веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.

Символ апреля – подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.

Символ мая – ветка берёзы с молодыми листочками,  потому что в мае деревья покрываются молодыми листочками.

Символ июня – зайчонок,  потому что первые зайчата рождаются в июне.

Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.

Символ августа – корзина с малиной, потому что малина созревает в августе.

Символ сентября – берёза с жёлтыми и зелёными листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.

Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.

Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди, а деревья стоят голые.

Символ декабря -  новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к новому году.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.

Беседа по сказке «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Кого вы видите на картинке? Что они делают?

Мы видим падчерицу и двенадцать месяцев. Падчерица пришла в зимний лес  и вышла на лесную полянку. А на полянке вокруг костра сидели двенадцать месяцев.

Воспитатель: О чём они спросили падчерицу?

Они спросили, зачем она пришла в лес в такую метель.

Воспитатель: Что рассказала им падчерица?

Девочка рассказала, что мачеха прислала её за подснежниками и без них велела не возвращаться.

Воспитатель: Кто пожалел девочку и решил ей помочь?

Апрель решил помочь падчерице он уговорил своих братьев (Январь, Февраль, и Март) уступить ему место на час.

Воспитатель: И что же произошло?

 Снег растаял, наступила весна, распустились подснежники. Падчерица быстро набрала корзину цветов.

Воспитатель: Почему месяцы пожалели девочку и помогли ей?

Месяцы вспомнили, что девочка весёлая, приветливая, трудолюбивая, что она бережёт каждую веточку в лесу, никогда не сорвёт зелёную ягоду.

Воспитатель: Как поступили месяцы?

Месяцы поступили правильно, справедливо.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали.

ИГРА С МЯЧОМ  «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Воспитатель: Давайте вспомним о других героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот» .

Падчерица -  добрая, а мачеха -  ……..

….злая.

Воспитатель: Королева – капризная, а падчерица…….

…..послушная.

Воспитатель: У падчерицы коса – длинная, а у дочки……

…..короткая.

Воспитатель: Январь – холодный, а апрель…..

…..тёплый.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! И теперь я предлагаю вам раскрасить подснежники.

Дети раскрашивают картинку к сказке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили, чем занимались, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"

Расширение представле­ний об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грам­матического строя речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....