Конспект НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озорнина Галина Ивановна

конспект  НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_marshak.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

организации образовательной деятельности

         

Педагог: Озорнина Галина Ивановна  воспитатель 1КК

Тема: «Мы читаем С.Я. Маршак»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр:

Учебно-методический комплект: 

  1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;
  2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи;
  3. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет;
  4. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет».

 Средства:

  • наглядные – плоскостные изображения героев сказки «Кошкин дом», схема сооружения дома
  • мультимедийные –
  • литературные – книга С.Я.Маршак «Кошкин дом»
  • музыкальные –
  • оборудование – Коврограф, контейнеры с геометрическими фигурами, ножницы по числу детей, строительный набор, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с ребусом, раскраски «нового дома» по числу детей.

Цель: Создание условия для формирования элементарных математических представлений

Задачи: 

  1. Обучающие задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку.

  1. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики.

  1. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», разучивание упражнения «Загорелся кошкин дом»

Планируемый результат:

Совершенствовались навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Сформировались умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствовались навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку.

                                                                                        Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный

Упражнение «Кошкин дом»

Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы.

2. Поиск решения

Упражнение «А на лестнице ковер…»

Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

-Доброе утро, ребята!

-Послушайте,  пожалуйста стих

Бим-Бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом-

Ставенки резные,

Окна расписные.

-Чей же это дом?

- Как вы думаете? (Это кошкин дом из сказки С.Я. Маршака)

-Правильно. Сегодня мы с вами побываем в этой сказке. Попробуйте  построить кошкин дом все вместе так. Как показано на рисунке.

-Какие фигуры  вы использовали? (квадраты, прямоугольники, треугольники, круг и т. д)

(педагог помещает на коврограф изображение прямоугольной ковровой дорожки, по краям которой – сложный узор с использованием фигур, известных детям)

Педагог.

-А на лестнице ковер-

Шитый золотом узор

По узорному ковру

Сходит кошка по утру

-Возьмите красные прямоугольники- дорожки и выложите по краям этих прямоугольников такой же узор.

(Дети начинают выполнять задание и обнаруживают, что среди фигур нет квадратов, полукругов и треугольников)

-Что же делать?

-Зато у вас много прямоугольников, четырехугольников и кругов.

- Нельзя ли из них получить нужные вам фигуры?

(Можно. Нужно разрезать прямоугольники пополам и получатся квадраты. Также пополам можно разрезать круги и получаться полукруги. А если разрезать пополам вот такие четырехугольники, то получатся треугольники.)

Педагог раздает ножницы

-Сосчитайте, сколько квадратов вам нужно, и подумайте, сколько прямоугольников вам придется разрезать (Таким же образом проводится работа с кругами и ромбами)

-Молодцы, вы справились!

Мотивирует, заинтересовывает, вовлекает в слушанье

Задает вопросы

Наблюдает за выполнением задания

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, показывает уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания

Вовлекает детей в совместное планирование деятельности.

Активизирует поиск конструктивных решений.

Вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Оценивает работу детей

Слушают, анализируют

Отвечают на вопросы

Выполняют постройку

Выстраивают ответ предложением

Начинают выполнять задание

Осуществляют поиск и обсуждают способы решения задания.

Разрезают фигуры, выкладывают узор

Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Умеют слушать, отвечать на вопросы

Взаимодействуют с воспитателем, имеют развитое воображение

Проявляют любопытство, заинтересованность

Дети проявляют самостоятельность в определении формы

Эмоциональная вовлеченность в совместную деятельность.

3.Упражнение «Друзья, спасибо, что пришли»

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.

4.Физкультминутка:

Упражнение «Загорелся кошкин дом»

5.Работа в тетради.

Упражнение «Ох не весело бездомным»

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку.

Развитие графомоторных навыков, пальцевой моторики.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске)

-Слушайте дети:

Жила-была кошка на свете-

Заморская,

Ангорская

(Педагог помещает на доску плоскостное изображение кошки)

-Против дома у ворот

 Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

(Педагог помещает после изображения кошки, изображение кота)

-Что за герои постучались однажды «под окном, чтобы их впустили в дом»? ( два котенка)

( размещает изображение котят на доску)

-Кто пришел в гости к кошке, когда Василий выгнал котят? (Козел, коза, петух, курица, свинья)

(выслушав ответы, педагог размещает изображения героев гостей на доску)

- Сосчитайте героев сказки по порядку, начиная с кошки.

(Дети. Первая-кошка, второй- кот, третий – котенок, четвертый- котенок, пятый- козел, шестая – коза, седьмой- петух, восьмая- курица, девятая- свинья.)

-Сколько героев сказки выстроились в ряд?

(Всего девять героев)

-А теперь закройте глаза, а я поменяю местами героев сказки местами. Вы должны будете определить, кто поменялся местами.

-Итак, кто поменялся местами?

( котенок и наседка)

-Какими по счету стали эти герои?

(теперь наседка стала третьей, а котенок- восьмым)

(Таким же образом педагог предлагает детям выполнить еще несколько заданий)

( Педагог приглашает детей в центр группового помещения Дети выполняют упражнение)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи

Затрубили

Зазвонили

-Тили - тили,

Тили-тили

Тили-тили, тили бом!

Загорелся кошкин дом»

С. Маршак

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и цветные карандаши)

-Откройте тетради, что вы видите? ( кошку и кота, которые остались без дома, и дома других героев)

-Где на схеме находятся кот и кошка? ( в центре картинки)

-Сейчас по моей инструкции вы проложите маршрут для кота и кошки и узнаете, где они найдут приют.

-Маршрут вы будете прокладывать от красной точки.

-Отсчитайте от точки вниз три клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вправо четыре клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вверх десять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

-отсчитайте вправо одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.

-К кому пришли кот и кошка сначала? (к петуху и наседке)

-Пустили их в курятник? (нет)

-Куда же они пошли дальше?

-Отсчитайте вверх одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте влево десять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- У чьего дома оказались кот и кошка? ( у козла и козы)

-Пустили их в этот дом? (нет)

-Куда же теперь лежит их путь?

-Отсчитайте вниз десять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вправо десять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вниз две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

-Где оказались кот и кошка? Остались ли они здесь? (они оказались у хаты свиньи, и здесь они не остались)

-Куда же лежит их путь дальше? Отсчитайте шесть клеток влево. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вверх одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте влево четыре клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

-Отсчитайте вниз одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.

-Куда пришли кот и кошка? Приютили ли их в этом доме? (Они пришли к старому дому котят. Котята их пожалели и приютили)

_Что было потом? ( Они все вместе построили новый дом и стали жить вместе)

Эмоционально вовлекает в слушание.

Задает вопросы, про героев сказки

Предлагает посчитать героев по порядку

.

Меняет изображения местами

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Стимулирует к двигательной активности.

Организует индивидуальную работу детей.

Поощряет самостоятельность в выполнении задания.

Наблюдает за выполнением задания.

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение

Слушают, сосредотачивают внимание.

.

Отвечают на вопросы

Считают героев сказки по порядку

Закрывают глаза

Высказывают предположения

 

Делают физкультминутку

Выполняют задание в соответствии с условиями.

Выполняют графический диктант

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Эмоциональная вовлеченность в совместную деятельность.

Умение считать по порядку

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрируют физическую активность.

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку.

Развитие пространственной ориентировки на плоскости

6. Рефлексия Упражнение «Раскрась дом»

Развитие графомоторных навыков, пальцевой моторики.

Где вы побывали сегодня?

-Чему вы учились сегодня на занятии?

-Что вам было делать интересно делать?

(Педагог раздает изображения - раскраски нового дома)

-Ребята, кому сегодня было интересно, у кого все получилось, раскрасть новый дом.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности

Выражают эмоции посредством слов и мимики.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

7. Открытость

(Педагог раздает детям изображение ребуса)

-Ребята, я вам предлагаю дома вместе с родителями разгадать вот этот ребус, а ответ (кошка) нарисовать и принести в детский сад.

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности со взрослыми (родителями)

Дети планируют самостоятельную деятельность

Ориентация на самостоятельную деятельность детей, в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Конспект НОД "Чтение произведений Маршака из цикла "Детки в клетке"

Дети знакомятся с произведениями С.Я.Маршака....

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...