Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
проект (средняя группа)

Гусева Елена Анатольевна

Познавательно - творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_tvorchestva_s._marshaka.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир детской литературы»

С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

в средней группе

Проект «Мир детской литературы.

С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

Актуальность проекта и постановка проблемы

Самуил Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Уже более семи десятков лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.

Стихи Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.

Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.

Самуил Яковлевич по праву считается одним из главных детских поэтов России. «Кошкин Дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке» - кто не знает этих названий? По многим произведениям поэта были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор актуальны, и любимы зрителями по всей стране и за ее пределами!

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.

Цель: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи:

Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака:

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта:

- дети средней  группы  

- родители воспитанников

- воспитатель:  

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный , декабрь

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап.

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

- выявить базовый словарный запас по теме.

II. Основной этап –

1. Чтение сказок

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Ванька-встанька»

- «Усатый полосатый»

2. Беседы по прочитанным сказкам.

- «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

-ООД «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»

2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

3. Д/и

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);

- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: «Усатый- полосатый»

- «Где обедал воробей?»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»

4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»

Работа с родителями

1. Изготовление поделок к произведениям С.Я. Маршака вместе с детьми.

2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

3. Консультация для родителей ««Ребенок и книга» С.Я. Маршак

III. Завершающий этап

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

3. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Приложение

Конспект беседы «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель:

• Закрепление  знаний  детей о писателе, его произведениях.

• Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворения, отгадывать загадки.

• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации к его произведениям.

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Вот, послушайте отрывки и скажите названия произведений.

1. Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! -

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"!

Вот какой глупый котенок! «Усатый-полосатый»

2. Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет? «Терем-теремок»

- Из каких сказок эти отрывки?

- А теперь отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду.

Впустите бедную родню! (Кошка)

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Пожимание плечами)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

- А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр,- сказала кошка,

Помолчав немножко.

- Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка, Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски,

Полконфетки, полредиски,

Полрезинки, пол-линейки,

Полкартинки, полкопейки.

«Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Итог: Дети познакомились с творчеством С. Я. Маршака, с большим удовольствием заучивали стихотворения, у многих возник интерес к творчеству писателя.

Конспект ООД  «Усатый- полосатый котенок»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый -полосатый котенок».

 Задачи:

Образовательные:

•        Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.

•        Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование  методом тычка полусухой кистью).

•        Учить детей передавать образ котенка;

•        Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Развивающие:

•        Развивать зрительно-моторную координацию.

•        Развивать образное восприятие и изображение;

•        Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к литературе;

•        Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;

•        Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

Активизировать словарь детей: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход ООД:

  Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

          Тихо в комнату войдет,

     Замурлычет, запоет.

                                             (кошка)

-Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.  

Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака?

Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.

Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок»

Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый котенок»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

А давайте немного поиграем.

Физминутка.

У нашего котище - огромные глазища,

У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

Рассказ.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети:  Два. Молодцы! И один пушистый хвостик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить?

Дети: Нет!

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель:  Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.  

Ребята, в как вы думаете, что кушает  котенок. Дети: молоко, сметану, колбасу, мышей.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

Физминутка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Сядет, умывается

Лапкой вытирается.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А кистоточки?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать методот тычка полусухой кистью котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.

На листе бумаге посередине рисуем  котенка.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования полусухой кистью.

Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

Итог.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Конспект ООД «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

Развиващие:

-развивать память

-Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:

- чтение произведений С.Я.Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

-заучивание отрывков из произведений.

Материал к занятию:

- портрет С.Я.Маршака;

- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.

Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).

Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:

1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)

2.Кто стучится в дверь ко мне,

с  толстой сумкой на ремне (почтальон)

           3. Сел он утром на кровать,

           Стал рубашку надевать,

            В рукава просунул руки

            Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4.Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

5.Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком(котёнок полосатый)

6.Я учиться не хочу.

Сам любого научу

Я- известный мастер

Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.

Вторая остановка. А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый,  голубой ,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко хлопал»

(«Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска!»

                            («Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

                              («Слон»)

     4.« Где обедал, воробей?

          - В зоопарке у зверей.

           Пообедал я сперва

            За решеткою у льва.

            Подкрепился у лисицы.

            У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас     физкультминутка  «Буратино»:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

(выполняются соответствующие тексту движения)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Следующая остановка. На этой остановке нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:

(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки:

1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)

2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)

3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)

4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

Консультация для родителей

«Ребенок и книга» С.Я. Маршак

О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию – так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.

Дети с удовольствие слушают стихотворную речь: она легко воспринимается на слух, рифмы помогают уловить взаимосвязь понятий, ритм стиха дает ребенку возможность ощутить эмоциональную окраску фразы, всего произведения. В «Усатом-полосатом» проза так ритмична, что органически переходит в стих, и наоборот – стихотворная речь переходит в прозу. Это произведение создает своего рода мост между стихом и прозой, подготавливая ребенка к тому, что не только в стихах, но и в художественной прозе и в обычной речи есть ритм, выразительная интонация, фонетическая характеристика образа. Вместе со своими читателями С. Маршак идет по ступенькам возраста. В этом ему помогает использование всех жанров, всех типов стихотворных произведений для детей: считалки, загадки, песенки, рассказы, сказки. Поэт начинает с самых обыденных понятий и постепенно расширяет их круг. С детьми среднего возраста он говорит более серьезно, стремится показать многообразие жизни, заставляет их видеть дальше, шире, глубже. Бесконечно разнообразны выразительные средства, которыми пользуется Маршак. Рассеянность «Человека рассеянного», его отрешенность от повседневной жизни подчеркивается приемом преувеличения. Характеристика героя лаконична и в тоже время убедительна, ибо рассеянность героя доведена до крайнего предела, до нелепости. Ребенок воочию видит, что только очень рассеянный человек может на ходу надеть сковороду вместо шапки или натянуть себе на пятки перчатки вместо валенок. Юмор, присущий этому стихотворению, усиливается повтором:

Вот какой рассеянный,

С улицы Бассейной!

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко…

Рифмы в стихотворениях Маршака большей частью точные. Это обусловлено тем, что дети чаще всего воспринимают стихи на слух. Поэт избегает пышных определений, сложных сравнений. Конечно, в его поэтической речи есть сравнения и метафоры, но они просты и близки ребенку:

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Чтобы помочь ребенку глубже проникнуть в смысл повествования, разбудить его любознательность, Маршак пользуется загадкой, намеком, оставляя место детской сообразительности, активному использованию ребенком своих жизненных наблюдений, знаний.

Ненавязчивый намек производит более сильное впечатление, чем любое описание, даже образное.

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Маршак дает ребенку почувствовать слово, обогащает его словарь, вводит новые понятия, показывает ритмичность словосочетаний. Игра словом у Маршака всегда связана с образом, которому подчинено стихотворение:

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться

За тобой!

В стихотворении «Багаж» неоднократно повторяются названия предметов, встречающихся детям в жизни:

Диван,Чемодан,Саквояж,

Картина, Корзина,Картонка

И маленькая собачонка

Запомнить их детям легко и весело: они повторяются, как считалочки.

Удачно использование несообразностей, неожиданных комических оборотов:

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки…

Эти перевертыши близки детскому речевому творчеству. Кажется, что поэт их подслушал у каких-нибудь малышей.

В произведениях С. Маршака для детей многое навеяно фольклором: то это задорная дразнилка, то считалка, то песня, то сказка.

Почитайте с детьми дома произведения С.Я. Маршака:

«Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»,

«Вот какой Рассеянный», «Багаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены, познавательным материалом: загадки, игры, шутки, сказки, социальные диалоги....

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены, познавательным материалом: загадки, игры, шутки, сказки, социальные диалоги....

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный (3 недели)Участники проекта: дети старшего...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

Цель проекта:Создать условия для знакомства детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы, формированию любви к книг...