ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Молостова Анна Владимировна

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковлевич Маршак один из тех писателей, чьи произведения для детей, как раз попадают под эту категорию сказок. Его произведения вот уже на протяжении века радуют не только детей, но и взрослых. Они воспитывают чувство юмора и развивают речь. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей и, зачастую, заменяют чтение просмотром мультфильмов, что пагубно влияет на развитие речи детей. Мы решили познакомить поближе детей и их родителей с произведениями С.Я. Маршака. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_marshaku_s.ya_.docx696.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

Дошкольное отделение

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК»

по произведениям С.Я Маршака

ко дню 130-тилетия писателя

в старшей группе

Авторы: Молостова Анна Владимировна, Михеева Мария Сергеевна воспитатели старшей группы № 15 «Непоседы»

НОВОСИБИРСК 2017

Вид проекта: информационно-творческий.

По числу участников: групповой.

Сроки реализации: 06 марта 2017 года – 17 марта 2017 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковлевич Маршак один из тех писателей, чьи произведения для детей, как раз попадают под эту категорию сказок. Его произведения вот уже на протяжении века радуют не только детей, но и взрослых. Они воспитывают чувство юмора и развивают речь. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей и, зачастую, заменяют чтение просмотром мультфильмов, что пагубно влияет на развитие речи детей. Мы решили познакомить поближе детей и их родителей с произведениями С.Я. Маршака. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: Познакомить поближе детей и их родителей с произведениями С.Я Маршака; развивать речь, активизировать словарный запас, развивать творческий потенциал.

Задачи:

- Учить детей совместно находить решения проблемы, через постановку задач.

- Воспитывать любовь к художественной литературе посредством чтения произведений С. Я. Маршака.

-  Развивать творческий потенциал детей посредством изобразительной и театрализованной деятельности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Пополнить предметно-развивающую среду книгами с произведениями автора, атрибутами театрализованной деятельности и т.п.

- Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.

Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов для улучшения знаний детей о произведениях С.Я. Маршака; совершенствование взаимодействия с родителями.

Сроки и этапы реализации:        

I. Подготовительный этап (06.03 – 07.03)

 - Постановка цели, задач.

 - Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (07.03 – 08.03)

- Подбор методической литературы.

- Выбор форм работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (09.03 – 15.03)

- Чтение произведений С.Я. Маршака.

- Рассказ воспитателя о творчестве С.Я Маршака.

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

- Составление и размещение информации для родителей об авторе и его произведениях.

- Консультация родителей «Читаем детям».

- Оформление читательского уголка.

- Рисование с детьми иллюстраций к прочитанным произведениям.

- Участие лучших рисунков в конкурсе рисунков по произведениям С.Я. Маршака «Радуга-дуга».

- Разучивание с детьми стихов С. Маршака, театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке».

- Подготовка костюмов для театрализованного представления.

IV. Итоговый этап (17.03)

- Проведение театрализованного представления по «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака.

Ожидаемые результаты:

- Формирование у детей и родителей знаний произведений С.Я. Маршака и его творчества.

- Воспитание любви к художественной литературе.

- Развитие творческого потенциала.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию с дошкольным учреждением.

- Усиление ресурсного обеспечения группы.

Реализация проекта

I часть проекта. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности

Отправной точкой для реализации проекта явился непосредственный интерес детей (разумеется, в нашем случае – спровоцированный воспитателем) к творчеству С. Я. Маршака – его стихам, сказкам и книгам, которые содержат его произведения. Детям был показан портрет С. Маршака и был задан вопрос: «Ребята, как вы думаете, кто это?». Были услышаны разные ответы детей, но правильного ответа, естественно, не было. Тогда были заданы детям следующие вопросы: «Хотите узнать кто это?» и «Как мы будем узнавать?». Ответы детей: «Да, хотим», «Спросить у родителей, посмотреть в нашем книжном уголке, в энциклопедии». Мы отправились в книжный уголок и нашли книгу с точно таким портретом, она оказалась с произведениями С.Я Маршака. Так дети узнали чей это портрет. Далее были заданы вопросы: «Хотите узнать о писателе и его произведениях поближе?» и «Как мы будем узнавать?». Ответы детей: «Будем читать о нем и его произведениях в книгах, спросим у родителей, будем рисовать картинки по его сказкам и стихам».

II часть проекта. Планирование

Реализацию проекта мы начали с работы с семьями и с опорных сигналов в виде богато представленного зрительного ряда, наглядности. В связи с этим наш проект можно представить в виде следующих последовательных шагов:

  1. Подготовка информационного листка для родителей, информационного стенда, папки-передвижки, в которых в качестве рекомендаций по домашнему чтению в выходные дни даются советы по чтению произведений С.Я. Маршака, а также информация о жизни и творчестве писателя.
  2. Подготовка выставки в книжном уголке. Ее главной целью является пробуждение интереса детей к чтению произведений поэта, иллюстрации к которым дети могли видеть в книжном уголке.
  3. Выразительное чтение стихов и сказок.
  4. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя.
  5. Создание проблемных ситуаций, поиск значений необходимых для детей слов, которые встречаются в стихах и сказках С. Маршака.
  6. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование) по содержанию произведений С. Маршака. Продуктивная деятельность была организована в форме НОД и в форме мастерской.
  7. Рассматривание иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака и беседа по их содержанию.
  8. Участие в конкурсе рисунков по произведениям С.Я. Маршака «Радуга – Дуга».
  9. Театрализованное выступление детей по «Сказке о глупом мышонке»

III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий

  1. Совместная деятельность педагога и детей
  1. Работа в книжном уголке

Мы приготовили выставку, экспонатами которой являются книги со стихами и сказками С.Я. Маршака в различных изданиях с красочными иллюстрациями, одни и те же произведения были представлены в книгах разных издательств разных лет. Кроме того, на выставке присутствовали портреты С. Маршака разного возраста.

В процессе бесед с детьми в книжном уголке привлекали их внимание к разнообразным иллюстрациям к произведениям С.Я. Маршака. Беседовали о том, как с помощью различных изобразительных приемов художники постарались отобразить характеры героев произведений Маршака или описанные в его стихах сюжеты.

  1. Рассказ воспитателя на тему «Знакомство детей с биографией С.Я. Маршака».
  2. Выразительное чтение произведений С. Маршака: «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кто найдет колечко», «Тихая сказка», «Курочка Ряба и десять утят», «Ванька-встанька», «Великан», «Веселая азбука», «Дом, который построил Джек», «Цветная книга» и других. Проводили беседу после прочтения произведения, совместно детьми находили и объясняли новые и непонятные для детей слова, искали юмор в произведениях.
  3. Фэмп – «Веселый счет»
  4. Сюжетно-ролевые игры «Мы в кукольном театре», «Вокзал».
  5. Дидактические речевые игры: «Найди рифму», «Пропавшие слова», «Что означает это слово?», «Скажи по-другому».
  6. Строительные игры: «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек».
  7. Подготовка театрализованного представления по «Сказке о глупом мышонке».
  8. Мастерская:

Творческое конструирование «Зоосад» (коллективная работа), «Кораблик» (оригами);

Рисование «Тихая сказка», «Разноцветная книга», «Дом, который построил Джек»

Аппликация «Кошкин дом»

Лепка «Шалтай-болтай»

  1. Самостоятельная деятельность детей

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создали развивающую предметно-пространственную среду, дополняя ее необходимыми атрибутами в рамках реализации тематического образовательного проекта «Дом, который построил Джек». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованного представления. Для самостоятельной продуктивной деятельности изо уголка в свободном доступе разместили различные материалы для художественного творчества: простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, бумага разных форм и размеров, раскраски (подобрали картинки-раскраски по сюжетам произведений С. Маршака).

В книжном уголке в свободном доступе разместили книги с произведениями автора разных издательств и разных лет издания, оформленные разными художниками-иллюстраторами, а также сюжетные картинки, которые можно использовать для сюжетных игр.

IV часть проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Рекомендации для родителей по домашнему чтению детям.
  2. Информация на стендах с предложением реализовать детско-родительский проект.
  3. Совместное пополнение развивающей среды.
  4. Подготовка театрализованного представления по «Сказке о глупом мышонке».

V часть проекта. Итоговые мероприятия

Театрализованное представление по «Сказке о глупом мышонке».

Результаты проекта:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С.Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

С большим удовольствием дети обыгрывали произведения С. Маршака такие как «Теремок», «Кошкин дом», «Почтальон». Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из мягких модулей создавали здание вокзала. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т.к. у современных детей слабо развито представление о вокзале, поездах и поездках на поезде.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведениям, соблюдая цветовую гамму и последовательность. Дети с удовольствием разыграли сценку по «Сказке о глупом мышонке».

Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

C:\Users\User\Desktop\SDC13745.JPG

C:\Users\User\Desktop\сценка глупый мышонок\SDC13775.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, образовательно-коррекционный проект "Про все на свете" по произведениям С.Я. Маршака

Цель данного проекта - формирование у детей с речевыми проблемами навыков самостоятельного общения, социальной ответственности, способности чувствовать себя и другого человека.Задачи - расширение и ут...

Дом который построил Джек.

Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована афиша, нарисован...

ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ »   В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Рисование по замыслу по стихотворению С.Я. Маршака "Дом, который построил Джек"

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологийТема: Рисование по замыслу «Дом, который построил Дж...