ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
проект по развитию речи (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ »   В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – ПИСАТЕЛЬ »   В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда.

Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

С помощью книги ребёнок познаёт окружающий мир, учится понимать, что хорошо, что – плохо, рассуждать пересказывать, осмысливать поступки и действия персонажей и сравнивать со своими действиями.

Книга помогает развиваться ребёнку, расширяет кругозор, готовит к школе. Не стоит упускать этот момент!

К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания чтению литературы, знакомству с детскими писателями. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.

Творчество Маршака – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Маршак был  одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Самуила Яковлевича Маршака  доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Проблема:

Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Задачи проекта:

Формировать интерес к художественной литературе и творчеству С. Я. Маршака.

Учить понимать занимательность сюжетов.

Расширять знания детей о животном мире через чтение произведений С. Я. Маршака.

Развивать речевую активность детей.

Развивать воображение, наблюдательность.

 Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

Способствовать формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам, посещения библиотек.

Участники проекта:

Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Срок реализации:   2 недели

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

1. Методическая подготовка проекта

Сбор литературы, иллюстраций, по теме

15 июля -19 июля

2.Знакомство родителей с проектом

Индивидуальные беседы.

15 – 16 июля

3.Знакомство детей с проектом

Беседа «Творчество С. Я. Маршака»

23 июля

Основной этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

1.Работа с детьми

Беседа «С. Я. Маршак»

Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

25 июля

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Кошкин дом»

31 июля

Дидактическая игра «У кого какой зверь?»

23 июля

Дидактическая игра «Не зевай, быстро отвечай»

24 июля

Выставка в книжном уголке «Книги С. Я. Маршака»

21июля – 2 августа

Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

24 июля

Чтение С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»

25 июля

2.Работа с родителями

Выставка книг «Мир С. Я. Маршака»

21июля – 2 августа

3.Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Заключительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

Подведение итогов работы

Выставка книг в книжном уголке

21июля – 2 августа

Литературная викторина «Ребята о зверятах».

        5 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Проект Тематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака

ПроектТематический день на тему: В гостях у дедушки Самуила Яковлевича Маршака...

ООД «Мой любимый писатель - Самуил Яковлевич Маршак»

Занятие помогает больше узнать о жизни и творчестве нашего земляка Самуила Яковлевича Маршака....