Методическая разработка "Наш дивный край"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Белозерова Людмила Витальевна

Воспитанники расширят представления о своём районе, который является частью нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray_2014_g.docx583.73 КБ

Предварительный просмотр:

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Методическая разработка

конспекта занятия

«Наш дивный край»

Выполнила: ст. воспитателькрасноармейский район, маяк.

Белозерова Л.В.

                

Волгоград 2014

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Тема методической разработки: «Наш дивный край».        

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о родном крае – Красноармейском районе города Волгограда.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: 
Практические: дидактические игры и упражнения, разгадывание кроссворда, динамическая пауза,  физкультминутка, подвижная игра. 
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ,  слушание песни, наблюдение. 
Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок. 

Возраст: старший дошкольный возраст.

Место проведения: групповая комната.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах района;

- активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, районе которые являются частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: экскурсии  по улицам района; рисование «Мой любимый район»; просмотр фотографий и иллюстраций района чтение и заучивание стихотворений.

Материал: глобус,   набор фотографий Красноармейского района, макет улицы, ленточки.

Ход занятия:http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Звучит песня Г.Струве «Моя Россия» (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, понравилась вам эта песня? А музыка? Какая она? (нежная, спокойная). Верно, такую красивую песню можно услышать только о любви – любви к родному краю, к самым близким людям. И сегодня мы с вами поговорим о любимом нашем Красноармейском районе – месте, где мы родились.   Где бы мы ни отдыхали,  мы все  равно возвращаемся домой, на Родину. Что же такое Родина?

Ответы детей: Это место, где мы живём с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Вопросы к детям:         

-Как называется наша Родина? 

-Как называется наш город?

-Как называется наш район?

-Какая река протекает в нашем районе?

 (дети называют страну, город, район, название реки).

Проводится игра «Речка –реченька» (авторская)

Речка – реченька течет.                    (Дети с ленточками в руках двигаются

Дождик маленький идет.                в пространстве. Ударяют указательным

По воде круги – колечки.        пальцем по ладони. Хлопают в ладоши.

Ручейки стекают в речку        Разводят руки в стороны).

Наполняя водоем -C:\Users\user\Documents\ФОТО САДА 51\День защиты детей 2013\100CANON\IMG_1627.JPG

Капель много будет в нем.

Работа с глобусом.

Воспитатель:

Глобус – нашей планеты макет.

Земля существует немало уж лет.

Вот посмотрите наша страна-

Россией  зовется нежно она.

Маленькой точкой отмечен наш город.

Красив Волгоград  и жителям  дорог.

Совсем не заметен любимый район,

Просто со мною - он в сердце моем.

                                       (Белозерова Л.В.)

(Дети на глобусе  определяют страну, в которой живут, отмечают флажком месторасположение города Волгограда).

Ребёнок:

Люблю свой край родной

Люблю за то, что он такой.

 

)http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

За ширь полей и за зарюФотобанк - бесплатный сток

За Волги гладь свой край люблю.

Ребёнок:

Сверкает солнечный  бульвар.

Влечет  к себе фонтана  шар…

Маяк, канал, мост кружевной-

Из дальних  стран спешим  домой.

Ребёнок:

Березы, клены, тополя

Люблю тебя  моя земля.

Я васильков нарву букет.

Милее края в мире нет.

                (Белозерова Л.В.)

Воспитатель: (раскладывает фотографии с изображением достопримечательностей района. Приложение 1). Посмотрите, как прекрасен наш район, какой он большой, красивый. Здесь много  замечательных улиц, домов, памятников, парков, фонтанов. А самое большое богатство нашего района – это люди, мы с вами. Мы любим свой город, стараемся украсить его, ухаживаем за ним. К нам приезжает много гостей полюбоваться нашим прекрасным районом.Описание: F:\DCIM\100_PANA\P1000207.JPG

Самый лучший наш район-

Парки, скверы, стадион…

Школа, садик,   родной дом  

И березка под окном.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные… (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза «Берёзка».  (Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру).

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Разгадывание кроссворда «Родина».

  1. по горизонтали: как называется наша страна? (Россия)
  2. по вертикали: Волгоград – это наш родной…(город)
  3. по вертикали: мы живем в Красноармейском …(районе)

2.

Г

О

Р

3.

1.

О

Р

Р

О

Д

И

Н

А

О

Й

С

О

С

Н

И

Я

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)               Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»? Давайте вслушаемся – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много  разных машин. Какие вы знаете автомобили?  (ответы детей)

Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили).

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

 Проводится подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель: Остановку мы совершим на проспекте Столетова, там, где расположен наш детский сад. Выходите из своих машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим  на макет и фото нашего района.

Вот какой наш район большой и красивый. А  чтобы он оставался всегда таким, по городу разъезжают специальные машины, которые очищают и поливают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.

        

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Пояснительная запискаhttp://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpghttp://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpgКавказский Узел В Волгограде сотрудники управляющей компании подозреваются в мошенничестве на 36 млн рублей

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятияразработанный  в рамках социально-личностного направления развития дошкольников старшего возраста.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш район  – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность района, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь трудятся люди – это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п.

Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь, – это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река – всё – то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине.

Важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Назначение конспекта занятия связано с необходимостью воспитывать у детей дошкольников представление о той «малой Родине», где они живут в данный момент, представление о тех достопримечательностях родного района, о его памятниках, музеях, административных зданиях, в доступной для их понимания форме.

Таким образом,    проведенная деятельность позволит детям полнее узнать жизнь своего родного района, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края; а так же сформировать его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повысить уровень познавательных способностей дошкольника, развить воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой Родины» является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру.

 

Авторские стихиhttp://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

о Красноармейском районе

        Мой край

Люблю свой край родной

Люблю за то, что он такой.

За ширь полей и за зарю

За Волги гладь свой край люблю.

Сверкает солнечный  бульвар.

Влечет  к себе фонтана  шар…

Маяк, канал, мост кружевной-

Я как всегда спешу  домой.

Березы, клены, тополя

Люблю тебя  моя земля.

Я васильков нарву букет.

Милее края в мире нет.

           Красноармейск

Красноармейск – родной наш край!

О  его истории подробней ты узнай:

Как строительство здесь вёл  народ,

Чтобы хорошел наш край из года в год.

Нужно нам уметь  в согласие жить,

Чтоб творения эти сохранить.

Здесь теплом наполнена земля.

Не любить наш край, друзья, нельзя.

День за днём старались предки наши,

Чтоб земля родная стала краше.

Оглянись, повсюду  красота -

Мы беречь должны свои места!

                                   

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

                                      Кинотеатр «Юбилейный»

Он процветал, было это давно.

Папы и мамы ходили в кино.

Был для просмотра огромный тут зал.

Много народа всегда он вмещал.

В кафешке зефир, пирожки, шоколад…

Мороженое отведать был каждый здесь рад.

Бежала мультяшки смотреть детвора…

И от восторга кричала «Ура!».

На стенах актрис и актёров портреты.

И не хватало, бывало билетов.

У касс постоянно шумок, суета.

Все снова и снова спешили сюда…

Но что-то пошло по- другому -  не так.

Как будто напал невидимый враг.

Он захватить Юбилейный наш смог.

Как же распутать  ненастья клубок?

        

Стены шатаются, стёкла звенят.

Заливистый смех не слышен ребят.

Мимо пройти просто стало опасно.

Объект этот строили люди напрасно?

Как жаль, его просто сгубили и всё.

В прошлое время его унесёт.

Ещё бы могли мы смотреть здесь кино.

Дорогу найти нам сюда не дано?

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

Проспект Столетова

Проспект Столетова на фото.

«Всё очень просто» - скажет кто – то,-

Прекрасных мест в России много».

Но не судите вы так строго.

Здесь детский сад  наш - остров детства,

Где доброта – от грусти средство.

Пусть не седьмое чудо света,

Но уголок нам дорог этот.

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

                                                                      Мой район

Я родился в маленьком краю,

И всем сердцем я его люблю.

Здесь родные мне места-

Быстро пусть идут года,

Мы будем помнить город свой всегда.

Как прекрасен светлый наш бульвар.

Очень часто с мамой здесь бывал.

Тут воды фонтан блести,

Как серебряная нить-

Какое счастье в этом мире жить.

По мосту бродили мы не раз,

Поражал канал размахом нас.

Волга матушка – река

С Доном рядом навсегда –

По водной глади плавают суда.

Обелиск на площади стоит.

За Отчизну надпись говори.

Отгремела, уж,  война

Солдат – героев имена

Вечно помнить будет вся страна.

Красноармейск, тобою я горжусь.

Подрасту и краю пригожусь.

Небоскребы возведу,

Парки, скверы сберегу,

Все для России сделаю, смогу.

 

http://i.allday.ru/uploads/posts/1207394036_wmf_wut_14_c_resize.jpg

        Литература: 
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
  2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д.: Феникс, 2010.-251с.
  3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008.
  4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада – сост. З.Я. Рез. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под.ред. В.И. Логиновой , - М.: Просвещение, 2008.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Сказка "Как добрый молодец по дивному краю путешествовал"

Мы живем в прекрасной красотейшей республике Башкортостан. Послушайте сказку о нашем дивном крае....

«Мой дивный, славный край!»

Башкортостан... Как много в этом слове.......

«ОРЕНБУРЖЬЕ- ДИВНЫЙ КРАЙ»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка проекта" КРАЙ ЧУВАШСКИЙ МИЛЫЙ, РАСЦВЕТАЙ!"

laquo;В краю ста тысяч слов, ста тысяч вышивок и ста тысяч песен..."Методическая разработка , направленная на   формирование у дошкольников мотивационно- ценностного отношения к ...

Методическая разработка «Мой край - Башкортостан» - направление познавательное развитие возрастная группа: подготовительная к школе группа

Пособие «Мой край - Башкортостан» предназначено для детей подготовительной к школе группы, которое представляет собой -  раздаточные дидактические игры  для индивидуальной, групп...