«Народные промыслы.» Занятие в мини-музее.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисова Елена Алексеевна

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mini-muzee.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные промыслы.»

Занятие в мини – музее

                 Цель занятия: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности.

Знакомить с декоративным народным творчеством.

Задачи: -Познакомить детей с мастерством народных умельцев;

               -Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию;

                -Воспитывать аккуратность в работе;

                -Воспитывать культуру поведения в музее;

                -развивать умения доводить начатое до конца.

Виды деятельности :коммуникативная, игровая, познавательная,  продуктивная.

 Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью, диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.

- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?

- А где вы были?

- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

В каждом музее есть правила поведения.

- А как нужно вести себя в музее?

1й ребенок: рассмотренные экспонаты нужно положить на место;

2й ребенок: экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

3й ребенок: можно и даже нужно задавать вопросы;

4й ребенок: можно пополнять музей новыми экспонатами.

Воспитатель: -Дети приглашаю Вас в наш мини-музей «Народные промыслы»

 Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

- А что еще бывает в музеях? (чтение стихов)

Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

Ребята, я буду вашим экскурсоводом.

 Экскурсовод – это человек, который  знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

Звучит народная  спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.

– Ребята, а почему он так называется-  мини –

музей?

Потому что он маленький , в нем  находится небольшое количество предметов.

- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке?(посуду)

Давайте ее рассмотрим .

Кому посуда для кашки- окрошки,

Чудо- блюдо да чашки, ложки.

Откуда посуда?

Да к Вам приехала сама

Золотая хохлома!

- Что тут есть из посуды? ( тарелки, ложки, миски)

- Из чего сделана эта посуда?

Ребята , раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)

- Какой на ней узор? (яркий)

- Из каких элементов он  состоит? ( из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)

Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)

    Физ. Минутка: Каждый бутончик наклониться бы рад

                               Направо, налево, вперед и назад.

                              От ветра и зноя бутончики эти

                              Спрятались быстро в цветочном букете.

- А что находится на второй полочке? (игрушки)

Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно , когда не было еще таких игрушек как у нас, люди ( папы, мамы) для своих детей тоже хотели , чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.

- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.

- - Как вы думаете, кто это сделал?

- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.

- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые).

- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работы.

Рефлексия:

«Незаконченное предложение» (ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы)

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я научился…

мне захотелось…

Заключение:

Наше занятие подошло к концу. С какими народными промыслами вы познакомились? Почему мастеров народных промыслов называют мастера «Золотые руки»? Подумайте и скажите изделия какого народного промысла вам понравились больше всего, и почему вы выбрали именно этот промысел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в мини музее с детьми мла

Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"

Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с  предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младене...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"

Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)

Игровое занятие в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» для детей средней группы....

Занятие в мини-музее "Русская изба"

Путешествие в прошлое предметов русского быта...

«Народные промыслы.» Занятие в мини – музее

Знакомя детей  с декоративным народным промыслом , дети познают мир искусства прошлого....