Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шишкина Татьяна Алексеевна

Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с  предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младенец Ванечка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubyat_nashi_detushki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми I младшей группы

Тема:                 «Любят наши детушки

гостить у бабы, дедушки».

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с обитателями избы и предметами народного быта, используя малые фольклорные жанры.
  2. Средствами фольклора подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту (дедушка, бабушка, младенец Ванечка))
  3. Воспитывать любовь к родному языку через знакомство с малыми фольклорными формами, желание слушать и рассказывать потешки, петь колыбельные песенки.
  4. Обогащать малышей теплотой добрых чувств, создавать настроение радости, праздника.
  5. Формировать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Материал:

Занятие проводится в музее «Русская изба».

Куклы: дед, бабка, младенец Ванечка, русская печка, колыбелька, медальки с изображением лошадок, лента с бубенцами, кепочки, жилеточки, сарафанчики, косыночки, старшие дети в костюмах собачки и кошечки.

Словарная работа:

Изба, стол, печка, колыбелька (люлька, зыбка), спит, плачет, качает, собачка Жучка, кот-коток, тесто  заведем, пирожки испечем.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке, отвезем им подарки: бабушке – платочек, дедушке – поясочек (показать детям).

Детки, а ведь в гости ездят нарядные, красивые. Давайте и мы нарядимся. (Девочки надевают сарафанчики, косыночки, а мальчики – жилеточки, фуражки). Воспитатель накидывает на плечи платок. Обращает внимание на то, какие дети красивые, нарядные.

- А на чем мы поедем в гости?

Подводит детей к столу, где висят медальки с изображением лошадок.

- Кто это?

Дети: лошадки.

Воспитатель: Вот на этих лошадках мы поедем в гости

(надеваем медальки)

Игра «Еду, еду к бабе, деду»

Ну, что, поехали!

Но! Цок- цок-цок!

Еду, еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

По рытвинам, по кочкам,

В старом лапоточке.

Еду, еду, еду,

Динь-динь-динь! Стоп!

(Вся сцена повторяется еще раз, и вводятся последние сточки).

«Все прямо и прямо

А потом вдруг…в ямку бух!

(с этими словами малыши присаживаются на корточки)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздоровается с хозяевами и гостями.

Дети: Здравствуйте, бабушка, дедушка! (кланяются)

Здравствуйте, гости дорогие! (поклон)

Воспитатель: А я сегодня здесь хозяйкой буду. Все покажу, обо всем расскажу. Буду дедушке и бабушке помощницей. Вот наши деточки – малолеточки в гости к бабушке, дедушке пришли, подарочки принесли. (дарят подарочки)

Проходите, садитесь! Кто на лавочку, кто на табуреточку. (дети рассаживаются)

Воспитатель: Хорошо в избе, тепло! А сколько добра всякого, видимо- невидимо! И лавочки есть и стол дубовый, и сундуки старинные, кованные.

(воспитатель спрашивает и активизирует детей на ответы)

- На сундуке сидит дедушка, и что он делает?

Дети: Играет на гармошке.

Воспитатель: А бабушка?

Дети: Пряжу прядет.  

Воспитатель: А это что? (колыбелька, люлька). А кто здесь спит?

Дети: Ванечка.

Воспитатель: А это что такое? (показывает на печь)

Дети: Печка, там кашку варят.

Воспитатель: Давайте сварим кашку для Ванечки. Помогите мне (дети показывают)

Воспитатель читает потешку:

«Кашку варили, ложкой мешали,

Ванечку кормили, кошке давали».

Воспитатель: А еще в печке пирожки пеку. Поможете мне пирожки испечь.

Дети: Да! (встают у пианино, показывают и поют)

Музыкальный руководитель:

Песня

«Тесто дружно заведем, заведем,

Пирожков мы напечем, напечем.

Для Кирюши и Алины,

Для Катюши и Полины,

Для хозяев и гостей,

Напечем мы сладостей!»

Воспитатель: (подзывает детей к печке.) Давайте попросим печку испечь пирожки-

«Печка русская, печка чудная!

Деток ты не подведи,

Испеки нам пирожки.

Ты пеки, пеки, пеки,

Мы ж раздуем угольки»

(Детки дуют несколько раз, воспитатель хвалит детей, они садятся на лавочку)

Воспитатель: (раздается плач) Ой, что-то Ванечка плачет. Не спит. Давайте его успокоим и споем ему колыбельную песенку.

Музыкальный руководитель:

«Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Схватит Ваню за бочок,

Баю, баюшки, баю»

Воспитатель: Не успокаивается! Давайте котика позовем.

Дети: Кис – кис. (зовут котика)

Ребенок старшей группы (в костюме котика)

Мяу, мяу, мяу (присаживается к колыбельке, качает)

Мур, мур, мур.

Воспитатель:

«Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Приди Ванечку качать,

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу,

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока,

Ешь ты котя, не кроши,

Больши котя, не проси!»

(котик качает, а Ванечка плачет, детки благодарят котика, он убегает)

(Раздается лай собачки). 

Воспитатель: Кто там лает?

Дети: Собачка.  

Воспитатель: А как зовут собачка? Как она лает? (дети изображают)

Воспитатель: Давайте про нее песенку споем, она и прибежит к нам.

Музыкальный руководитель:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Шерстка пестрая,

Зубки острые,

Жучка громко лает,

Ване спать мешает».

(прибегает собачка, играет с детьми)

К нам пришла собачка,

«Умная собачка,

С детками играет,

Громко, громко лает»

Собачка (переодетый ребенок старшей группы) лает.

Воспитатель: (журит собачку)

«Баю, бай, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Ты собаченька не лай,

И Ванюшу не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуду,

А приди к нам помогать,

В люльке Ванечку качать»

(Ванечка не спит, детки благодарят собачку, собачка убегает, раздается плач)

Воспитатель: Нет, не спит Ванечка. Помогите мне его покачать. Давайте возьмем его на ручки.

Музыкальный руководитель поет колыбельную, дети подпевают и по очереди качают Ванечку.

Воспитатель: Ваня засывает, глазки закрывает, положу его в колыбельку.

Куда я его положу?

Дети: В колыбельку, люльку.  

Воспитатель: (садит детей на скамейку)

Мы тихонько посидим, сон Ванечки посторожим. (читает потешку)

«Все ласточки спят,

И синицы спят,

Нашему Ванечки спать велят»

Ванечку мы усыпили, песенку ему спели, а в это время в печке пирожки поспели (достает из печки пирожки)

Пирожки с собой возьмем, в группе чай попьем.

Воспитатель: Пора нам с дедушкой и бабушкой, с гостями прощаться. В группе нас ждут другие дела. Да и лошадки нас уже заждались.

Воспитатель: (обхватив детей лентой, читает)

«Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадку сами,

Динь-дон, динь- дон, бубенцы,

Едут, едут молодцы!»

(Детки делают круг по избе и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»

Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует  умение использовать в речи слова и выражения...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей ст.гр....

конспект занятие по развитию речи "Как любим наши сказки"

конспект занятие по развитию речи "Как любим наши сказки"...