Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

 Знакомит детей с устным народным творчеством.

Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.

Формирует  умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  

«В гости к Бабе Яге»

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.

Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

Задачи:

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Оборудование:

фланелеграф, стрелки-направления, сказка для фланелеграфа «Теремок». Игрушка мишка, домик Б.Я., маски для игры животных из сказки «Теремок», сундучок с медалями для детей, книга с загадками, потешками, письмо от Совы со скороговорками.

Ход занятия:

Звучит музыкальное сопровождение, дети входят в зал. Их встречает Сказочница (ведущая)

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут Сказочница, а как вас зовут? (ответы детей)

Сказочница:

Ой, вас так много, я не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч.

Мы его будем передавать друг другу, да называть себя по имени. Игра: “Назови свое имя”.

Сказочница:

Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена!

А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

-Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница:

-Ребята, я вас сегодня приглашаю на необычное интересное путешествие,

- С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как вы думаете? (Обращаю внимание на стрелку). На ней написано:

-«Налево пойдешь – чудо дивное найдёшь».

Сказочница:

-. По глазам вижу, чудо хотите найти. Ну что ж пойдем.

 Никого нет, только сундучок и записка. Читаю

«Если вы хотите Чудо здесь найти,

надо все скороговорки вам произнести.

В дар награда будет Вам чудесная,

Только если сможете вы пройти весь путь

 и сундук откроется без больших хлопот. «Ученая Сова».

А вот и скороговорки:

Скороговорки:

Во дворе кругом трава, не найти в траве дрова.

Давайте попробуем сказать правильно и быстро.

Стоит цапля у болотца улыбается, смеется.

 У ежа ежата, у ужа ужата.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Молодцы, как весело и быстро мы справились с заданиями Совы.

(Получают сундучок, с запиской «Когда пройдете все испытания, и вернетесь домой, тогда сможете открыть волшебный сундучок»).

- Отлично, а здесь есть стрелочка, на которой написано –

«Прямо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь» Ребята, а кто может нас встретить на лесной полянке? (ответы детей) Давайте, как зайки, поскачем на полянку.

 В.- Посмотрите, на полянке Мишка сидит. А какой он грустный?

- Мишка, что случилось?

- Я нечаянно обидел своих друзей, хотел войти к ним в домик, а дом развалился.

Сказочница:

- Ребята, давайте поможем нашему Мишке и построим ему новый дом.

Пальчиковая игра «Мастерим домик»

Молодцы, ребята, а теперь давайте позовем всех жителей этого чудесного домика-теремка!

Д/ игра «Скажи ласково»

Игра «У медведя во бору» (медведя выбираем по считалочке).

В.- Смотрите, а вот еще стрелочка. Куда же она нас приведет? - «Направо повернешь – в сказочный дом попадёшь».

Сказочница:

- Ребята, а кто может жить в сказочном домике? (ответы детей) А мы сейчас это узнаем.

Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.

-На левой ножке поскачи - 1,2,3

-На правой ножке поскачи - 1,2,3

-На ладошки подыши - 1,2,3

-Вокруг три раза обернись и друг другу поклонись.

Ой, чей же это домик, кто нас так встречает? Смотрите, да это же избушка Бабы Яги!

-Избушка, избушка дверку отвори и хозяйку позови (появляется Баба Яга, ворчит, хочет съесть)

- Здравствуй, Баба Яга, не сможешь ли ты нам дорогу показать домой?

- Нет!

- Почему ты такая сердитая? Хочешь, мы тебя развеселим? Прочитаем тебе небылицы:

-Таня – баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

-Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

-Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

-Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Б.Я. Небылицы, небылицы, а загадки отгадывать умеете? Вот вам моя волшебная книга, слушайте и отгадывайте (читает загадки 4-5)

Б.Я Все равно мне скучно, я хочу поплясать. (Танец – игра «Жили у бабуси»)

Б.Я – Ой, развеселили, ладно, отпущу я вас. Дам вам волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите. Дети благодарят, и «возвращаются в группу»

Итог занятия, награждение детей медалями за участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....