неделя игр и зимних забав
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

неделя игр и зимних забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние игры и забавы».

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

«Веселая пляска и ряженье»

Цель: закреплять знания о зимних праздниках, зимних забавах, характерными особенностями зимы. Вызвать интерес и положительные эмоции.

Прогулка

Утренняя зарядка

«Мой веселый  мяч»

Цель: Развитие  ловкости, гибкости.

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: Вовлекать детей в  речевое общение со сверстниками, инициативно высказываться, рассуждать, отвечать на вопросы, думать.

Дидактическая игры: «Похоже не похоже», «Наша одежда».

Цель: закреплять знания о зимней одежде. Изобразительная деятельность.

«Дымковская игрушка- свистулька».

Цель: Продолжать учить  украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Наблюдение за работой дворника.  Ситуативный разговор « Как мы поможем дворнику?»

Подвижные игры: « Снежинки», « Два Мороза», Цель: развивать быстроту, ловкость.

 

Беседа на тему:

« Правила поведения детей на улице в зимнее время, на горке»

Цель: закрепить знания о безопасности детей на улице.

Конкурс-развлечение: «Почему весело зимой?» « Кто быстрее назовет пословицы и народные приметы о зиме?»

Цель: закрепить знания  о зимних   приметах, о зимних праздниках. Вовлекать детей в игровой соревновательный процесс.

Чтение русской народной  сказки «Морозко».

Цель: продолжать развивать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Умение правильно воспринимать литературное произведение.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: вовлекать в ролевой диалог, воспитывать самостоятельность.

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры «Кто первый повернется»; «Не оставайся на снегу»  

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Консультация для родителей «Правила поведения ребенка зимой на улице»

Вторник

«Снежная мастерица»

Цель: развитие творческих способностей, умение самостоятельно продумать и осуществлять свой замысел на практике.  Развивать умение работать коллективно.

Прогулка

Утренняя зарядка

« Постройся по сигналу»

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Беседа на тему: « Как я лепил снежную бабу»  (составление рассказа из личного опыта детей).

Цель: учить вести диалог, рассуждать.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; « Посчитай-ка»
Цель: закреплять среди множества предметов выделить нужные и правильно их считать.

Чтение стихотворения В. Берестова « Гололедица».

Цель: привлечь внимание детей к поэтической лирике.

Изобразительная деятельность «Сказочный дворец»

Цель: развивать умение передавать рисунке  особенности сказочного дворца создавать чувство формы и пропорции.

Наблюдение за снегом на участке.

Изготовление сказочного дворца из снега.

Подвижные игры: «Сделай фигуру»; «Охотники и зайцы»

Цель: развитие координаций движений, быстроты.

Чтение Н. Носова «На горке» (по желанию детей).

Цель: развитие речи, памяти, воображения,  анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать любовь и интерес к книге.

 Повторение поговорок, загадок о зиме, морозе. « Береги нос в большой мороз», «Кто хвалиться, тот с горы свалится»; «Без рук без ног, а рисовать умеет»

Цель: Вовлекать детей в диалог. Развивать дикцию.

Наблюдение за снегом.

Подвижные игры: « Кто быстрее перевезет»; «Два Мороза»

Цель: развитие выносливости, силы, быстроты.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка зимой?»

Среда

«Зимовье птиц и зверей»

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами и зверями. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки экологически грамотного поведения.

Прогулка

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений игрового характера «Птица» (у птицы большие крылья, птица клюет зерно, птица прислушивается, птица отдыхает)

Цель:  развитие внимания, равновесия, гибкости,

Беседа на тему «Что произойдет, если мы, забудем покормить птиц зимой»

Цель:  Закрепить    представления  о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Дидактическая игра: « Угадай по голосу»

Цель: развивать  внимание, слуховое восприятие.

Дидактические игры: «Чей хвост?», « Четвертый лишний»

Цель: развитие внимание, памяти.

Игровая ситуация: «Айболит в окружении птиц».

Цель: вовлекать детей в игровое действие, воспитывать отзывчивость, доброту.

Чтение басни  И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: продолжать знакомить детей с баснями И. Крылова.

Развивать художественное восприятие и воображение.

Наблюдение за птицами.

Кормление птиц.

Изготовление снежных построек животных и насекомых из снега.

Подвижные игры: (по выбору детей). «Загони льдинку в ворота »; «Два Мороза».

Цель: развитие быстроты, силы, ловкости.

Чтение  художественной литературы « Времена года в стихах А.С. Пушкина».

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А.С. Пушкина.

Цель: привлекать их внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту. Развивать художественное восприятие и воображение.

Беседа на тему: «Как зимуют звери и птицы?».

Цель: формировать представления о взаимосвязи животных с окружающей средой.

Изготовление кормушек для птиц.

Театрализованная постановка: «Рукавичка»

Цель: развитие творческих способностей, развитие дикции, интонации артикуляционного аппарата.

Наблюдение за деревьями.

Подвижные игры: « Сделай фигуру», «Снежинки»

Цель: развитие координации движений, быстроты.

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Четверг

«Зимние забавы»

Цель: строить речевое взаимодействие с партнером, вести ролевой диалог, вызвать радостные, положительные эмоции.

Развивать умение работать коллективно.

Прогулка

Утренняя гимнастика  ОРУ с мячом.

Беседа на тему: «Зимние забавы».

Рассматривание  сюжетных  картинок «Зимние игры и развлечения».

Цель: обогащать словарь детей образными словами, антонимами, определениями. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, стоить речевое взаимодействие с партнером.

Игровая ситуация: «Что изменилось?»

Цель: развитие внимание, памяти.

Лепка «Снеговики на лыжах» Коллективная работа.

Цель: учить детей создавать коллективную композицию. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Наблюдение за природными явлениями

Разукрашивание снежных построек красками.

Досуг на улице: «Мороз» - народно-хороводная игра (Идет зимушка – зима, у нее белая коса).

Цель: обогащать словарный запас, создать радостное настроение, самостоятельно придумывать движения.

Подвижные  игры: «Загони льдинку в ворота», «Гонки с шайбой».

Чтение сказки  С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (начало)

Цель: развивать художественное восприятие и воображение.

Загадки-отгадки о зиме,  санках, лыжах (шубу снежную одела…;

Сразу два лихих коня в зимний лес несут меня)

Сюжетно - ролевая игра: «Остановка в лесу».

Цель: учить принимать на себя роль,  играть сообща, создать определенную эмоциональную атмосферу, развитие самостоятельных творческих замыслов.

Наблюдение за снегом.
Подвижные игры: «Карусель», «Охотники и зайцы»

Консультация для родителей  «Игры и развлечения для всей семьи».

Пятница

« Волшебница зима»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта.

Прогулка

Утренняя гимнастика ОРУ.

Игровая ситуация « Знатоки здоровья»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра:

«Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.

Проговаривание поговорки: Победа не снег, сама на голову не упадет».

Чтение сказки  С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (продолжение)

 Цель: развивать художественное восприятие и воображение

Экспериментирование со снегом «Твердый и жидкий»: таяние снега на руке. Вывод: под воздействием тепла твердый лед превращается в воду. Под воздействием холода вода превращается в лед.

Экспериментирование со льдом: два куска льда разного размера помещают в две емкости с водой один-в теплу (большой кусок льда) другой поменьше кусок в очень  холодную воду.( в какой воде быстрее растает кусок льда?)

Цель: вызвать интерес к экспериментированию.

Наблюдение на улице за ветром. (Дети выносят на улицу вертушки, наблюдают за ветром, сильный он или слабый, качаются ли ветки).

Подвижные игры (по выбору детей): «Кто самый меткий», « Два Мороза»

Чтение скороговорок  О.Д. Ушакова Заучивание скороговорки: У нас на дворе погода размокропогодилась.

Цель: учить детей четко произносить скороговорку, в разных темпах, с разной силой голоса.

Чтение сказки  С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (окончание)

Цель: развивать художественное восприятие и воображение.

Конструирование из строительного материала « Город-крепость»

Цель: продолжать развивать умение создавать конструкцию по схеме. Развивать умение работать коллективно.

Наблюдение за сосульками.

Подвижные игры :

«Сделай фигуру», «Охотники и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неделя зимних забав"

В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1,  была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....

План проведения недели "Игры и зимних забав"

План проведения недели "Игры и зимних забав"...

Неделя зимних забав и развлечений

Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...

Неделя зимних забав

Неделя зимних забав...

Неделя Зимних забав

quot;Калейдоскоп зимних игр и забав"....

Неделя зимних забав и развлечений

Зима- это удивительное время года,долгожданная и любимая пора для малышей,раздолье для зимних игр и забав. И в нашем детском саду проходила "Неделя зимних забав и развлечений".Началась работ...