Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ознакомление со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_akademii_nauk.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».

Тема:   Заседание клуба « Академия наук»

Цель: Ознакомление со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные

  • Сформировать представления детей о свойствах магнита.
  • Актуализировать и расширить представления детей об использовании свойств магнита человеком.
  • Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.
  • Систематизировать представления детей о правилах поведения при проведении опытов с различными предметами.

Развивающие:

  • Развивать способность к речевому планированию, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Развивать социальные навыки: умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать организационно-волевые качества личности( терпение, самоконтроль, инициативность, настойчивость в достижении цели)

           Планируемые результаты:

  • Сформированы представления о свойствах магнита и использовании  их человеком.
  • Анализирует результаты эксперимента, делает выводы и фиксирует их на бумаге.
  •  Проявляет организационно-волевые качества личности.
  •  Рассуждает, аргументирует свой выбор.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: таблица-схема для занесения результатов эксперимента, листы наблюдений, простые карандаши, материал для проведения эксперимента

( металлические, деревянные, резиновые предметы, ткань, магниты, стаканы с водой, скрепки) , планшеты, волшебный сундук, карточки-схемы с правилами поведения в лаборатории, презентация « Магнит в жизни человека», клей,  карточки с изображением сказочных героев, музыкальный центр. Магнитная доска, проектор.

Форма организации взаимодействия: индивидуальная, совместно-индивидуальная, работа по подгруппам, в парах)

Характер взаимодействия: взрослый – ребенок ( ситуативный разговор, совместное принятие решения, совместная деятельность) , ребенок-ребенок( коллективное взаимодействие, взаимопомощь)


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводно-организационный  

  • Создание положительной атмосферы на занятии.
  • Установление контакта между воспитателем  и детьми.
  • Включение детей в образовательную деятельность.

Приветствие : Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

« Встанем дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Скорее за руки возьмемся

и друг друга улыбнемся

И скажем « Доброе утро!»

 Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

2. Мотивационно-побудительный

Выявление представлений детей  о свойствах магнита, актуализация опыта детей.

  • Информационно-аналитический

Видео письмо  « Легенда  о рыцаре»

Проблемная ситуация « Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться  от  волшебных сил горы?»

  Д/И « Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется этот камень?» (магнитный железняк)

Воспитатель:

«Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Какие секрета магнита Вы знаете?

Актуализация представлений детей Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Рассуждение детей по предложенной теме

Дети на ощупь определяют  предмета и высказывают свои предположения по поводу того, что это может быть.

Дети  рассматривают магнит.  Высказывают предположения о его особенностях, свойствах.

Дети высказывают предположения.

  • Практический

Расширение представлений детей о свойствах магнита.

Опыт № 1 « Магнит притягивает металлические предметы»

Динамическая пауза « Магнитики»

Опыт № 2 «Магнит  действует  через стекло и воду»

Опыт № 3 « Разные полюса магнита отталкиваются»

Динамическая пауза.

Снятие статического напряжения, снижение утомляемости.

 Презентация «Где мы встречаемся с магнитом»

 

Конструирование «Магнитный театр»

Воспитатель  предлагает детям отправиться в удивительный мир магнитов, выяснить, какими свойствами обладает магнит  и приглашает детей пройти в исследовательскую лабораторию. 

Воспитатель: «Ребята,  а вы знаете, что такое лаборатория?»

Воспитатель: Лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти к столам, где находится оборудование для опытов.

 Инструкция: Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты.

Поднести магнит по очереди к каждому предмету.

Предметы, которые притягиваются , отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются отложить в левую сторону.

Результат  опыта зафиксировать в листе наблюдений.

Каждой паре выдается « Лист наблюдений»

Воспитатель: «Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой или магнетизм.

Воспитатель  предлагает детям сделать перерыв, немного отдохнуть и поиграть в игру « Магнитики»

« Вы магнитные предметы, а один из Вас магнит. А так как все магнитные предметы притягиваются в магниту , то ,когда я назову имя ребенка, вы подбегаете к нему и говорите что вам в нем нравится.

Воспитатель предлагает вернуться в лабораторию и продолжить исследование свойств магнита.

 Д/и «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: «Как вы думаете. Что находится внутри?»

    Воспитатель предлагает детям выполнить необычное задание: достать булавку, не выливая воду и не замочив рук. Воспитатель напоминает . что результаты опыта необходимо зафиксировать на листе наблюдений № 2.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды не замочив рук?

Воспитатель предлагает детям поднести два магнита друг к другу. Затем перевернуть один из магнитов  другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

.

Воспитатель: «Пришло время отдохнуть! «

« Начинаем бег на месте

Финиш – метров через двести

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку. Чтоб не мерзли пятки.

И друг другу до земли в пояс поклонились»

 Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

 Воспитатель предлагает детям самим смастерить магнитный театр.

 Вырезать из картона фигурки. С обратной стороны приклеить металлические пластинки. Затем положить фигурки на стол, а под столом провести магнитом.

Дети высказывают свои предположения

Дети  вспоминают правила. А при затруднении обращаются к схеме « Правила поведения в лаборатории»

 Дети выбирают себе пару и проходят к столам для проведения экспериментов.

Экспериментальная деятельность детей:

Дети работают в парах. Экспериментируют с различными предметами.

Дети обмениваются своим опытом. Сравнивают результаты  и делают выводы. (Магнит притягивает металлические предметы)

 Дети под музыку двигаются по залу.  Когда воспитатель называет имя ребенка, все подбегают к названному ребенку и  говорят какое качество ребенка их к нему притягивает.

Дети высказывают предположения.

Открывают шкатулку и находят стаканчики с водой и булавками, круглые магниты большого диаметра.

Дети проводят эксперимент в парах и приходят к выводу, что необходимо провести магнитом по стенке банки  снизу вверх. Магнит поднимает булавку.

Дети фиксируют результаты эксперимента.

Вывод: Правильно, магнитная сила может проходить через преграды: стекло и воду.

Дети проводят эксперимент и приходят к выводу : одинаково окрашенные стороны отталкиваются . а разного цвета притягиваются.

 Результат фиксируется на листках наблюдений.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети высказывают свои версии .Восприятие и осмысление материала.

Дети вырезают фигурки из картона, наклеивают на них с обратной стороны металлические пластинки. Выкладывают фигурки на столе и проводят магнитом под столом - фигурки начинают двигаться. Вывод - магнит действует и через дерево.

4. Рефлексивный  

 Определение перспективы полученных знаний. 

Воспитатель: Что мы сегодня делали?  Ребята, вы довольны своими опытами? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Воспитатель предлагает детям показать дома опыты с магнитом,  и возможно выявить другие свойства магнита. А в  группе  придумать сказку и показать другим детям.

Дети делятся своими впечатлениями.

Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью и ожидание ее

продолжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...