Главные вкладки

    Экспериментирование в средней группе.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Микова Марина Алексеевна

    Данный материал- помощь воспитателям детских садов в проведении экспериментов в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация2.92 МБ
    Файл пояснение к слайдам14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Опыты и эксперименты в средней группе Микова Марина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емвы г. Емва 2017 г.

    Слайд 2

    В средней группе все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию старшего друга, ребёнок начинает задавать вопросы «Как это сделать?». Он может теперь получать не только два, но иногда три указания сразу, если действия просты и знакомы.

    Слайд 3

    Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим.

    Слайд 4

    В средней группе в первые начинают проводится эксперименты по выявлению причин отдельных явлений. Например: «Воздух, легче воды?», «Тонет не тонет».

    Слайд 5

    При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года постепенно начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематические рисунки тех детей, у которых технические навыки развиты достаточно хорошо

    Слайд 6

    Определенные усложнения претерпевают и последние этапы экспериментирования: давая словесный отчет об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Воспитатель своими наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу - пока только разницу .

    Слайд 7

    В средней группе можно пытаться проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментальными в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году.

    Слайд 8

    Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования являются: 1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему мячик катится?, Почему лужи ночью замерзают а днем оттаивают?) 2. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?)

    Слайд 9

    3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая)

    Слайд 10

    Основное содержание исследований проводимых детьми, предполагает формирование у них следующие представлений: -о материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса) - «Какими свойствами обладает глина?» - «Как движется сухой песок?» - «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» и т.д.

    Слайд 11

    - О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы- песок, вода, снег, лед: игры с цветными льдинками)

    Слайд 12

    - О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений, условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло) «Что нужно для роста растению?»

    Слайд 13

    - О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда) О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма)

    Слайд 14

    - О человеке(мои помощники глаза, рот, уши, нос), «Можно ли ртом уловить запах», «Вкусовые зоны языка», «Язычок-помощник», «Наш помощник - умный нос»

    Слайд 15

    Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!!!



    Предварительный просмотр:

    Опыты и эксперименты в средней группе

    1 слайд. В средней группе все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого  складывается свой стиль  в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию старшего друга, ребёнок начнет все чаще и чаще задавать ему вопрос: «Как это сделать?». Он может теперь получать не только два, но иногда  три указания сразу, если действия просты и знакомы.

    2 слайд. Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим - и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность четырехлетнего ребенка затухает, как останавливаются часы, когда заканчивается завод.

    3 слайд. В средней группе в первые начинают проводится эксперименты по выявлению причин отдельных явлений. Например: «Воздух, легче воды?», «Тонет не тонет».Почему этот камушек нагрелся сильнее?-  Потому, что он имеет черный цвет.

    4 слайд. При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года постепенно начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематические рисунки тех детей, у которых технические навыки развиты достаточно хорошо

    5 слайд. Определенные усложнения претерпевают и последние этапы экспериментирования: давая словесный отчет об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Воспитатель своими наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу - пока только разницу.

    6 слайд. В средней группе можно пытаться проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментальными в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году

    7 слайд. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования являются:
    1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему мячик катится?, Почему лужи ночью замерзают а днем оттаивают?)
    2. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?)

    8 слайд. 3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая)

    9 слайд. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующие представлений:
    -о материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса)
    - «Какими свойствами обладает глина?»
    - «Как движется сухой песок?»
    - «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» и т.д.

    10 слайд. - О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы- песок, вода, снег, лед: игры с цветными льдинками)

    11 слайд. - О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений, условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло)
    «Что нужно для роста растению?»

    12 слайд. - О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда)
    О геометрических эталонах  (круг, прямоугольник,  треугольник, призма)

    13 слайд. - О человеке(мои помощники глаза, рот, уши, нос), «Можно ли ртом уловить запах», «Вкусовые зоны языка», «Язычок-помощник», «Наш помощник - умный нос».

    14 слайд. Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.

    15 слайд. Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

    Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

    Игра – экспериментирование в средней группе

    Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

    Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

    Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...