Экспериментирование в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Микова Марина Алексеевна

Данный материал- помощь воспитателям детских садов в проведении экспериментов в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.92 МБ
Файл пояснение к слайдам14.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты и эксперименты в средней группе Микова Марина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емвы г. Емва 2017 г.

Слайд 2

В средней группе все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию старшего друга, ребёнок начинает задавать вопросы «Как это сделать?». Он может теперь получать не только два, но иногда три указания сразу, если действия просты и знакомы.

Слайд 3

Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим.

Слайд 4

В средней группе в первые начинают проводится эксперименты по выявлению причин отдельных явлений. Например: «Воздух, легче воды?», «Тонет не тонет».

Слайд 5

При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года постепенно начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематические рисунки тех детей, у которых технические навыки развиты достаточно хорошо

Слайд 6

Определенные усложнения претерпевают и последние этапы экспериментирования: давая словесный отчет об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Воспитатель своими наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу - пока только разницу .

Слайд 7

В средней группе можно пытаться проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментальными в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году.

Слайд 8

Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования являются: 1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему мячик катится?, Почему лужи ночью замерзают а днем оттаивают?) 2. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?)

Слайд 9

3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая)

Слайд 10

Основное содержание исследований проводимых детьми, предполагает формирование у них следующие представлений: -о материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса) - «Какими свойствами обладает глина?» - «Как движется сухой песок?» - «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» и т.д.

Слайд 11

- О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы- песок, вода, снег, лед: игры с цветными льдинками)

Слайд 12

- О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений, условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло) «Что нужно для роста растению?»

Слайд 13

- О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда) О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма)

Слайд 14

- О человеке(мои помощники глаза, рот, уши, нос), «Можно ли ртом уловить запах», «Вкусовые зоны языка», «Язычок-помощник», «Наш помощник - умный нос»

Слайд 15

Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты в средней группе

1 слайд. В средней группе все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путём укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого  складывается свой стиль  в работе. Если к этому времени взрослый сумеет занять позицию старшего друга, ребёнок начнет все чаще и чаще задавать ему вопрос: «Как это сделать?». Он может теперь получать не только два, но иногда  три указания сразу, если действия просты и знакомы.

2 слайд. Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим - и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность четырехлетнего ребенка затухает, как останавливаются часы, когда заканчивается завод.

3 слайд. В средней группе в первые начинают проводится эксперименты по выявлению причин отдельных явлений. Например: «Воздух, легче воды?», «Тонет не тонет».Почему этот камушек нагрелся сильнее?-  Потому, что он имеет черный цвет.

4 слайд. При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года постепенно начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематические рисунки тех детей, у которых технические навыки развиты достаточно хорошо

5 слайд. Определенные усложнения претерпевают и последние этапы экспериментирования: давая словесный отчет об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, сказанными в ответ на вопрос педагога, а произносят несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Воспитатель своими наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу - пока только разницу.

6 слайд. В средней группе можно пытаться проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментальными в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году

7 слайд. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования являются:
1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему мячик катится?, Почему лужи ночью замерзают а днем оттаивают?)
2. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?)

8 слайд. 3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая)

9 слайд. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующие представлений:
-о материалах(глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса)
- «Какими свойствами обладает глина?»
- «Как движется сухой песок?»
- «Как сравнить сухой песок и сухую глину?» и т.д.

10 слайд. - О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы- песок, вода, снег, лед: игры с цветными льдинками)

11 слайд. - О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений, условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло)
«Что нужно для роста растению?»

12 слайд. - О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда)
О геометрических эталонах  (круг, прямоугольник,  треугольник, призма)

13 слайд. - О человеке(мои помощники глаза, рот, уши, нос), «Можно ли ртом уловить запах», «Вкусовые зоны языка», «Язычок-помощник», «Наш помощник - умный нос».

14 слайд. Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.

15 слайд. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...