Конспект образовательной ситуации на тему: «Кто в теремочке живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кочешкова Галина Николаевна

Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_kto_v_teremochke_zhivyot.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Образовательная ситуация

в младшей группе на тему:

«Кто в теремочке живет?»

  Подготовила  –воспитатель: Кочешкова  Галина Николаевна

высшей квалификационной категории

Арзамас  2017 г.

Цель. Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.

Задачи.

Способствовать развитию умения различать по внешнему виду и называть домашних животных (кошка, петух, лошадь) и их пищу.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах.

Побуждать детей ласково и дружелюбно относиться к живым существам.

        Способы.

  •    Создание игровой ситуации – кто в теремочке живёт?
  •    Беседа с детьми.
  •    Использование художественного слова: чтение потешки.
  • Физкультминутка «Детки».
  • Игровое упражнение - кормление домашних животных.

             

Средства. игрушки: кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца.

Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Ход образовательной ситуации:

 (Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? (Ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей)(Достаю игрушку-петушка)

- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

3. Кормление домашних животных.

Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352с.
  3. О.Э. Литвинова Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч.1. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г. -128 с.
  4. О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г. -256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации на тему "Космос"

Расширение представлений детей о Вселенной...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

Конспект образовательной ситуации на тему «Стекло»

данный материал представлен в виде конспекта по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.

Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.Задачи: Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковског...

Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1

Конспект образовательной ситуациина тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»в первой младшей группе № 1...

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы...