Конспект образовательной ситуации на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Волкова Светлана Владимировна

Расширение представлений детей о Вселенной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_situatsiya_tema_kosmos.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\Desktop\знаки зодиака титульник.jpg

Легенды и мифы о зодиакальном поясе

МБДОУ детский сад  №6 «Страна детства»

Подготовительная группа

Воспитатель:  Волкова С.В.

Март 2018г.

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Образовательные задачи:

- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;  

- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:  

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал: картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Словарная работа: Вселенная, Космос, созвездия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.

Появляется маленький инопланетянин. Дети рассматривают его.

Воспитатель: Инопланетный гость рассказывает нам о том, что его корабль потерпел крушение, но его еще можно восстановить, выполнив задания из секретного ящика. Наш гость просит помочь ему исправить корабль, выполнив задания. Он расскажет нам о Вселенной. Поможем малышу, ребята? (ответы детей).

Беседа: «Вселенная. Звезды».

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину звездного неба.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом?

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш (воспитатель показывает на картине созвездий).

Вот сколько всего нового и интересного узнали мы от нашего инопланетного друга.

- Ребята, а какие цветы похожи на звезды?

Правильно васильки, вот и мы с вами представим себя васильками.

Физминутка.

Синие звезды упали с небес.           (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес,   (Поднимаются, встают на носочки) 

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте. Руки держат на поясе)

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,     (Покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звезды, волшебных цветов. (Бегут по кругу, взявшись за руки)

        

Молодцы!

А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой.

Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.

Первое задание: отгадайте загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

 Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены.

(Звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Молодцы, справились с первым заданием.

Второе задание: Игра «Какой цифры не стало».

В ряд выставлены цифры до 10, дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, дети должны, увидеть, какой цифры нет. Игра повторяется несколько раз.

Третье задание: «Построй космический корабль».

Дети строят из геометрических фигур домик для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какой хороший дом и космический корабль сделали ребята. Молодцы справились с заданием.

Нам нужно заправить корабль инопланетянина звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Инопланетный житель благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.

Итог занятия: Много нового и интересного мы узнали сегодня от нашего гостя про космос, звезды, созвездия. Оказали помощь, выполнив все задания из секретного ящика. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....