"Из чего строят дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шихова Лариса Леонидовна

Развитие познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Из чего строят дом»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Из чего строят дом»

Цель:  

Развивать познавательные способности детей.

Задачи:

- закреплять понятие, из какого материала строят дома и можно ли их строить из снега;

-углублять представления о «диких» животных и о том, как они зимуют;

-учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой;

- уточнять смысловое значение слов: избушка лубяная, ледяная;

-развивать речевое дыхание;

-воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

  1. Снег, палочки для избушки, картон, елка из бумаги, берлога из веток.
  2. Игрушки; заяц, лиса, медведь.

3.Маска лисы, фигурки зверей для фланелеграфа, картинки с изображением города и деревни.

Предварительная работа:

1.Беседы о диких и домашних животных.

2.Расматривание картин с дикими и домашними животными.

3. Составление с детьми описательных рассказов.

                                         Ход занятия.

Речь педагога

Речь детей

(воспитатель приносит в группу снег и предлагает детям построить дом.Пока идет строительство, домик тает).

-Почему же домик растаял?

-А почему начал таять снег на улице?

-Ребята, а в нашем городе строят дома из снега?

-А как вы думаете, почему?

-Давайте вспомним, из чего строят дома.

-Из какого материала построен наш детский сад?

(воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением городских и деревенских домов).

-Дети как вы думаете, на какой картине изображены городские дома?

-А из чего построены дома на другой картине?

-А сейчас давайте построим маленькую деревянную избушку.

Ребятки, сейчас мы сядем в поезд и поедем в лес. В лесу мы поищем зверушек.

«Подвижная игра «Поезд».

-Кто из этих зверей спит зимой?

-Где спит медведь?

-Как вы думаете, кто из этих зверей будет жить в нашей избушке?

-Почему медведь не сможет жить в нашей избушке?

-А зайчик сможет жить в нашей избушке?

Физкультминутка:

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

-А сейчас мы возьмем с собой зверей и поедем обратно в группу, и послушаем сказку, в которой участвуют эти звери.

(Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка», сопровождая рассказ показом на фланелеграфе).

-Какие звери хотели помочь зайчику?

-Как собака гнала лису?

-Как отвечала им лиса?

-Ребята, кто выгнал лису из избушки?

-Вспомните, что говорил петушок лисе?

-Вот видите, медведь сильный, но не смог выгнать лису, а сам испугался и убежал. А петушок слабее медведя и самой лисы, но он громко пел свою песенку и нес косу на плечах. Лиса его испугалась и убежала.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

В группе тепло.

Солнце стало греть теплее, наступила весна.

Не строят.

Станет тепло и дом растает.

Из кирпича и дерева.

Из кирпича.

(Дети указывают на картину с изображение высотных домов).

Из деревянных бревен.

(Дети строят из палочек избушку).

(Дети на «поезде» едут в лес).

(В лесу дети находят зайку, лису, медведя).

Медведь.

В берлоге.

Медведь.

Заяц.

Медведь большой, а избушка маленькая.

Да.

(Дети садятся в «поезд» и возвращаются в детский сад).

Собака, медведь.

Поди лиса вон! Гав-гав!

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петушок.

Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!

(дети играют 2-3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего строятся слова"

Консультация для родителей по подготовке к обучению грамоте.  Консультация знакомит родителей с тем, что обучение грамоте нужно начинать не с букв, а с изучения звуковой системы языка. Развитие ф...

Как строят дома (презентация)

Презентация поэтапного создания домов для старшей группы...

Познавательно-исследовательский проект "Из чего строят дома"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Из чего строят дома"...

на тему «Как строятся дома» (для детей старшего дошкольного возраста)

Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур..Зак...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Из чего строят дома? Кто где живет?»

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов....

Презентация к групповому проекту "Кто строит дома?"

Презентация к групповому проекту "Кто строит дома?"...