Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Из чего строят дома? Кто где живет?»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

с детьми средней группы

на тему: «Из чего строят дома? Кто где живет?»

Задачи:

1.Формировать умение выполнять действия по сигналу, упражнения в построениях.

2.Закреплять умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

3.Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, правила игры.

4. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

5.Воспитывать самостоятельность, прививать любовь к физическим упражнениям.

Материал для воспитателя: скамейка, обручи, дуга.                                                                                        

Материал для детей:  кирпичики (по 2 шт. на каждого ребенка), маска (шапочка) кота.                                                                                                          

Ход образовательной деятельности:

I.        Вводная часть  

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.Перестроение в колонну, ходьба по кругу с заданиями (идем мимо домиков низеньких – на полусогнутых ногах, высоких – поднимаются на носочки, дорожки к домикам узкие – ноги вместе, широкие – ноги врозь), бег обычный, бег с заданиями (на хлопок дети приседают «в домик» - руки над головой), ходьба.

II.        Основная часть

Перестроение в 3 колонны

ОРУ (с кирпичиками) «Строим дом»

1. «Поднимаем кирпичи»   

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кирпичики внизу.

1 — поднять кирпичики в стороны;

 2 — кирпичики через стороны вверх;

 3 — опустить кирпичики в стороны;

 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. «Выкладываем стену»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кирпичики за спиной.

1 — наклониться вперед, положить кирпичики на пол;

 2 — выпрямиться, руки вдоль туловища;

3 — наклониться, взять кирпичики;

4 — исходное положение (6 раз).

3. «Проверяем кирпичи»                                                                                                                                        И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кирпичики в обеих руках внизу.

 1-2 — присесть, вынести кирпичики вперед, постучать 2 раза кирпичиками один о другой;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. «Мешаем раствор»                                                                                                                                          И. п. — стойка на коленях, кирпичики у плеч.

1-3 — поворот вправо (влево),  

2-4 — вернуться  в исходное положение  (6 раз).

5. «Не задень»  

 И.п. -- сидя на полу, упор на руки сзади, кубики справа и слева от ног.

Поднять прямые ноги вверх, опустить. Стараться не задеть кубики.

6. «Отдыхаем»                                                                                                                                     И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кирпичики на полу.

Прыжки на двух ногах около кирпичиков, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений:

 - ходьба по гимнастической скамейке,

 - прыжки из обруча в обруч на двух ногах,

 - подлезание под дугу

III.      Подвижная игра  

   «Кот и мыши»    

Мышки сидят в «домике», кот на противоположной стороне зала. Мышки идут к коту и говорят слова: Кот мышей сторожит,   Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите!                                                                                                

- Воспитатель говорит: «Кот проснулся!» Ребенок -кот мяукает и бежит за «мышами», стараясь их задеть. Мыши прячутся в домик.

IV. Заключительная часть

Дети садятся в круг, и проводится игра малой подвижности «У оленя дом большой» Строятся сначала девочки, затем мальчики.

- Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

 Выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Для чего нужны витамины».

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.Закрепить знания детей о необходимости нали...

Конспект НОД по математике в средней группе на тему: « Формирование грамматического строя речи на НОД по математике»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи на НОД по математике....

Досуг для средней группы на тему: "Для чего нужны батарейки?"

Данный досуг проводится для средней группы.1 вводная часть: рассказываем о самой батарейки и для чего она нужна2 основная часть: проводится игра-эстафета "распредели предметы, которые работают от...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....