Конспект НОД по математике в средней группе на тему: « Формирование грамматического строя речи на НОД по математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Арасева Галина Михайловна

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи на НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад № 57 «Ладушка»

Конспект НОД по математике в средней  группе на тему:

« Формирование грамматического строя речи на НОД по математике»

Воспитатель:

 Арасева Г.М.

г. Димитровград

Цель: Формирование грамматического строя речи на НОД по математике.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навыки счёта в пределах пяти.

 3.Закрепить умение различать части суток.

 4. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур.

Развивающие:

1Уточнить отношения: справа, слева, на, под, над.

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3.Развивать логическое мышление, память;

Воспитывающие:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

2.Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы:

 Незаконченная картина и  детали к ней; картинки – части суток; домики четырех цветов; большие и маленькие кружки на каждого ребёнка; набор плоскостных  геометрических фигур.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (показывает медвежонка)

-Он поступил в лесную школу, ему там дали задание и он просит нас ему помочь.

-Ребята, вы согласны  помочь медвежонку? (да)

Воспитатель достает из сумки листок с заданием, читает его.

1задание.

-Нужно создать картину, но для того, чтобы создать картину, нужно точно выполнить команды (детям раздаются картинки)

Береза справа от елки (ребенок приклеивает березу, проговаривая свои действия)

Заяц слева от елки.

Грибок под елкой.

Птичка под елкой.

Облачко под елкой.

2 задание.

-Ребята, здесь в конверте картинки, но они все перепутались, кто хочет помочь медвежонку разложить их по порядку (раскладываем картинки, объясняем, почему так разложили)

3 задание.

-Ребята, когда мы обедаем? (днем)

-В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечером)

-Когда все спят?

-А сейчас ребята, мы с вами поиграем, я буду читать стихотворения о частях суток, а вы будете показывать карточки, которые его обозначают.

1. Спят медведи и слоны,

И лиса и ёжики.

Все вокруг спать должны,

Наши дет тоже.

2. За окошком уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным – полно.

3. Солнце Яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

4.Солнце в небе высоко.

 До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

 Учит азбуку малыш.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой  (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой  (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом   (руки на уровне груди)
А сыночек – просто крошка (присесть)
Очень маленький он был   (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил  (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь  (дети имитируют игру с погремушками)

4 задание.

- Посмотрите, ребята, сколько разноцветных домиков.

- Как называется место, когда много домов стоят в ряд? (улица)

-Какого цвета первый домик?

-Кто в нём живет?

-Сколько зайчиков живёт в красном домике?

(Аналогично со всеми домиками)

5 задание.

-Ребята, обратите внимание, на столах у вас лежат большие и маленькие кружочки. Отсчитайте столько больших кружков, сколько жильцов живёт в домике, который находится между желтым и красным

 (между красным и жёлтым домиком стоит синий, в нем живут три белки, я отсчитал, три больших кружка).

- Отсчитайте, столько маленьких кружочков, сколько жильцов живёт в домике, который находится, между синим и зелёным домиком.

5 задание.

-Ребята послушайте стихотворение.

На свете все на все похоже:

Змея - на ремешок из кожи;

Луна - на круглый глаз огромный;

 

Журавль - на тощий кран подъемный;

Кот полосатый - на пижаму;

Я - на тебя, а ты - на маму.

-А на что похож квадрат?  (квадрат похож на часы, квадрат похож на картину, которая висит в нашей группе и т.д.)

-На что похож круг?

-На что похож овал?

- Мы выполнили все задания, которые  дали медвежонку в лесной школе! Медвежонок благодарит  ребят, уходит.

Литература:

1. Математика от трех до семи составитель Авт -., Михайлова Зинаида, Иоффе Эльфрида, Эльфрида Иоффе, 2006 г., Изд.: Детство-пресс

2. Математика — это интересно Зуева Л. Ю., Крутова Н. Н., Чеплашкина Ирина, 2004 г., Изд.: Акцидент, Детство-пресс

3. Игралочка, Математика для детей 3-4 лет, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2016 

4. Р. С. Сеф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

Консультация Тема: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков ...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:" Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) использованием метода наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,  учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и напра...

Консультация для родителей на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей с 2 до 3 лет"

К двум годам ребёнок не только подражает речи взрослого, используя готовые образцы, но и активно осваивает правильные грамматические формы. Впрочем, в речи малыша часто появляются аграмматизмы, что го...

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совмест...