Главные вкладки

    Индивидуальный план по самообразованию на тему:" Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) использованием метода наглядного моделирования
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Цыбирганова Юлия Михайловна

    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,  учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, позволяющий обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях и скрытых характеристиках предметов, объектов окружающего мира, о связях и отношениях, имеющихся между ними.

    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Индивидуальный план  

                                              по самообразованию

              на тему: Формирование грамматического строя речи

                у детей старшего дошкольного возраста с  ТНР (ОНР)

              с использованием   метода  наглядного моделирования»

       Раздел плана

         Сроки

      Форма работы

     Практические                                  выходы

    I.Информационно-аналитический                 этап

    Сентябрь 2017-май 2018

    Изучение методической литературы ,изготовление дидактических пособий и картотеки по теме, разработка методического материала

    Демонстрация пособий и речевых игр по теме воспитателям группы ,родителям

    II.Практический этап

    В течение года

    Использование  наглядных моделей в фронтальных и индивидуальных НОД по планированию ОД

     Создание  картотеки конспектов НОД

     

    III.Работа с родителями

    В течение года

    Консультации родителям  по развитию  лексико-грамматических средств языка .

    Оформление буклетов информационных листов и стендов для родителей.

    IV.Самореализация

    Май 2018

    Представление итогов работы по теме

    Итоговый отчёт

    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,  учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, позволяющий обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях и скрытых характеристиках предметов, объектов окружающего мира, о связях и отношениях, имеющихся между ними.

    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...

    Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»

    Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

    Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

    Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

    Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»

    Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...

    Использование наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Применение универсальных игр на основе наглядного моделирования, которые возможно использовать в рамках любой лексической темы ...

    Система использования игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Описывается система использования игр и упражнений по формированию грамматического строя речи...