Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_zveri.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по познавательному развитию
Ознакомление с окружающим на тему «Где живут звери?»
в группе раннего возраста
(Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, развивающие обучение)
Воспитателя II группы раннего возраста
Саврыгиной Любовь Валентиновны
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем на тему «Где живут звери?»
в группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с животными леса
Задачи: - Побуждать детей узнавать и называть зверей леса по внешнему виду;
- Развивать словарь детей по теме (медведь, лиса, заяц; части тела
животных - лапы, хвост, уши);
- Учить детей рисовать, используя кисть и краску;
- Развивать творческое воображение – имитировать движение животных;
- Воспитывать интерес к живой природе.
Материал для занятия: - Игрушки (реалистично изображающие животных: лиса,
заяц, медведь);
- Картинка звери в лесу;
- Лесной пейзаж с силуэтами деревьев;
- Зелёная краска и кисти.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Последовательность действий
1. Организованный момент.
(На столе под платком спрятаны игрушки зверей, дети стоят вокруг стола)
Вос-ль: Дети, посмотрите, кто спрятался под платком? (поднимает платок,
показывает зверей)
Дети: Мишка, зайка, лиса
Вос-ль: Садитесь, пожалуйста, на ковёр, давайте рассмотрим зверей.
2. Рассматривание игрушек.
Вос-ль: Кто из этих зверей самый большой?
Дети: Мишка (побуждать, чтоб дети называли медведь)
Вос-ль: А кто самый маленький?
Дети: Зайка (побуждать, чтоб называли заяц)
Вос-ль: Покажите хвост у медведя (показывают), у лисы, у зайца.
Вос-ль: Какой хвост у лисы? (если затрудняются ответить помочь)
Дети: Пушистый
Вос-ль: А у зайца?
Дети: Маленький
Вос-ль: Короткий, повторите.
Дети: Короткий
Вос-ль: Дети, а это что? (лапы)
Дети: Лапки
Вос-ль: Да, дети, у зверей есть лапы, у медведя лапы, а у зайчика – лапки.
Покажите у медведя лапы, а теперь заячьи лапки. (показывают)
Где у них уши, покажите?
Какие уши у зайца? (помочь с ответом)
Дети: Большие
Вос-ль: Длинные, повторите.
Дети: Длинные.
Вос-ль: А у медведя какие?
Дети: Маленькие.
3. Физминутка. (Дети имитируют движение зверей)
Вос-ль: Дети, покажите, как ходит медведь?
А как зайчик прыгает?
Как лисичка ходит?
4. Рассматривание картины «Звери в лесу».
Вос-ль: Дети, посмотрите на картину, каких зверей вы здесь видите?
Дети: Лиса, зайчик.
Вос-ль: Что делает зайчик?
Дети: Под ёлочкой сидит.
Вос-ль: А лисичка, что делает?
Дети: Зайчика ищет.
Вос-ль: Дети, вы знаете где живут звери?
Дети: …
Вос-ль: В лесу, повторите.
Дети: В лесу
Вос-ль: Наши звери тоже хотят жить в лесу, давайте нарисуем для них лес.
Дети: Да.
5. Рисование листочков на силуэтах деревьях.
Вос-ль: (подходят к столу, где лежит заготовка лесного пейзажа с силуэтами
деревьев.) Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в лесу. А вот
листочков на деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем
рисовать кисточкой. (показать как рисовать).
(Дети рисуют). Вот теперь у наших зверей есть лес.
6. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке, разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Вот они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Методическая разработка по речевому развитию «В гостях у Мишки» для детей раннего возраста
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Мишки " для детей раннего возраста ( тема недели "Дикие животные") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, об...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...