Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Саврыгина Любовь Валентиновна

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_zveri.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект

НОД по познавательному развитию

Ознакомление с окружающим на тему «Где живут звери?»

в группе раннего возраста

(Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, развивающие обучение)

Воспитателя II группы раннего возраста

 Саврыгиной Любовь Валентиновны

Санкт-Петербург

                                                                             2017 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем на тему «Где живут звери?»

в группе раннего возраста

 Цель:  Познакомить детей с животными леса

Задачи:   - Побуждать детей узнавать и называть зверей леса по внешнему виду;

                 - Развивать словарь детей по теме (медведь, лиса, заяц; части тела

                   животных - лапы, хвост, уши);

                 -  Учить детей рисовать, используя кисть и краску;

                 - Развивать творческое воображение – имитировать движение животных;

                 - Воспитывать интерес к живой природе.

Материал для занятия:  - Игрушки (реалистично изображающие животных: лиса,

                                                заяц, медведь);

                                             - Картинка звери в лесу;  

                                             - Лесной пейзаж с силуэтами деревьев;

                                             - Зелёная краска и кисти.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Последовательность действий

1. Организованный момент.

(На столе под платком спрятаны игрушки зверей, дети стоят вокруг стола)

Вос-ль:    Дети, посмотрите, кто спрятался под платком? (поднимает платок,

             показывает зверей)

Дети:     Мишка, зайка, лиса

Вос-ль:    Садитесь, пожалуйста, на ковёр, давайте рассмотрим зверей.

2.  Рассматривание игрушек.

Вос-ль:   Кто из этих зверей самый большой?

Дети:       Мишка (побуждать, чтоб дети называли медведь)

Вос-ль:     А кто самый маленький?  

Дети:      Зайка  (побуждать, чтоб называли заяц)

Вос-ль:     Покажите хвост у медведя (показывают), у лисы, у зайца.

Вос-ль:   Какой хвост у лисы? (если затрудняются ответить помочь)

Дети:     Пушистый

Вос-ль:   А у зайца?

Дети:     Маленький

Вос-ль:   Короткий, повторите.

Дети:     Короткий

Вос-ль:  Дети, а это что? (лапы)

Дети:     Лапки

Вос-ль:   Да, дети, у зверей есть лапы, у медведя лапы, а у зайчика – лапки.

               Покажите у медведя лапы, а теперь заячьи лапки.  (показывают)

               Где у них уши, покажите?

               Какие уши у зайца? (помочь с ответом)

Дети:      Большие

Вос-ль:      Длинные, повторите.

Дети:     Длинные.

Вос-ль:    А у медведя какие?

Дети:     Маленькие.

3.  Физминутка. (Дети имитируют движение зверей)

Вос-ль:   Дети, покажите, как ходит медведь?

               А как зайчик прыгает?

               Как лисичка ходит?

4. Рассматривание картины «Звери в лесу».

Вос-ль:  Дети, посмотрите  на картину, каких зверей вы здесь видите?

Дети:       Лиса, зайчик.

Вос-ль:    Что делает зайчик?

Дети:     Под ёлочкой сидит.

Вос-ль:    А лисичка, что делает?

Дети:    Зайчика ищет.

Вос-ль:    Дети, вы знаете где живут звери?

Дети:     …

Вос-ль:     В лесу, повторите.

Дети:        В лесу

Вос-ль:      Наши звери тоже хотят жить в лесу, давайте нарисуем для них лес.

Дети:     Да.

5. Рисование листочков на силуэтах деревьях.

Вос-ль:  (подходят к столу, где лежит заготовка лесного пейзажа с силуэтами

              деревьев.) Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в лесу. А вот    

               листочков на деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем

               рисовать кисточкой. (показать как рисовать).

               (Дети рисуют). Вот теперь у наших зверей есть лес.

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

           По лесной лужайке, разбежались зайки,

           Вот какие зайки, зайки - побегайки.

           Сели зайчики в кружок, роют  лапкой корешок,

            Вот какие зайки, зайки – побегайки.

            Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

            Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

            Вот они.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Методическая разработка по речевому развитию «В гостях у Мишки» для детей раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Мишки " для детей раннего возраста ( тема недели "Дикие животные") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, об...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...