В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жарук Елена Викторовна

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».

 

Цель: закрепление цветов.

                                                                                                

Задачи:

  • Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
  • Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Учить  детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец. 
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Дать детям представление о соотношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
  • Развивать память, мышление, сенсорное восприятие.
  • Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

 

Материалы:

 макеты дерева с цветам, игрушки, картинки, коврики в соответствии с цветами, куклы-герои.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishel_zaychishka_nov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №  39

Петроградского района  Санкт-Петербурга

197022,Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.19 литер А  тел. 346-15-76

ОКПО  52134862  ОГРН  1027806880221 ИНН 7813126757

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»

Подготовила: воспитатель

младшей  группы

Жарук Е.В.

Санкт-Петербург

2016

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».

Цель: закрепление цветов.

        

Задачи: 

  • Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
  • Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Учить  детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец. 
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Дать детям представление о соотношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
  • Развивать память, мышление, сенсорное восприятие.
  • Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Материалы: 

 макеты дерева с цветам, игрушки, картинки, коврики в соответствии с цветами, куклы-герои.

Ход занятия

Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Что нам нужно им сказать?  (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка-зверюшка,  нопоявится  этот гость только тогда, когда вы разгадаете  загадку о ней.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(Зайчик)

Вос. – Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к  нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами, и подружиться. А вы хотите? (Да!). (Стук в дверь). Воспитатель приносит зайчика.

- Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, уважаемые взрослые! Ой, какие вы все нарядные, красивые! Я так давно хотел с вами познакомится, подружиться! И вот моя мечта сбылась!

Вос. – Зайчик, сегодня мы с ребятками отправимся в необычное путешествие на паровозике по сказочной стране. Там мы будем отгадывать загадки, будем играть в различные игры, встретимся со сказочными медведями.

Вос. – Зайчик, ты хочешь с нами отправиться в путешествие? (Да, конечно!!!)

Вос. – Ребята, а вы согласны? (Да!). Тогда занимайте свои места друг  за другом и в путь – дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

(Поет воспитатель под музыку)

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко-далеко, ребят он повез.

Но вот остановка, в дороге опять

Приехали дети, пойдемте гулять.

(Воспитатель замедляет движение, дети гуляют)

Вдруг воспитатель восклицает – Ой, ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело! И обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными цветами. 

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки  на нем,

А цветочки на нем,

Да не простые, а волшебные.

С загадками,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Цветочек с дерева сорвет… 

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку.  Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет  цветочка.

 (После выполнения этого задания, взрослый приглашает детей к столу и дает следующие задание).

Вос.- Выберете картинки и игрушки такого же цвета, как цветочек и положите их на коврик  такого же цвета.

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор) . 

Он совсем-совсем зеленый,

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались?  Молодцы!

Ну конечно, …(огурцы).

 

Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить,

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

 

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках … (морковка) 

Вос.- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задания. Ну, а теперь поехали дальше.

 

Поезд мчится,  поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук-тук!

 (Массаж спинки

Поезд останавливается.

Вос. – Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же в нем живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три), а какие они? А что стоит на столе?

Вос.- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Ребята, давайте для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите и разложите их на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу), а средний пирожок кому? (Настасье Петровне), а совсем маленький? (Мишутке).

Вос. – Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А что бы было веселей, давайте с вами споем (Мы едем, едем, едем...)

Вос. – Ребята, сегодня утром, когда мы открыли окно, чтобы проветрить зал, к нам залетели птицы, давайте их найдем.

Посмотрите,  они на что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте, посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки, но пока  они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).

Ну, вот молодцы. И с этим заданием справились.

Вос. – У каждого из вас  в руках геометрические фигурки и вы после моей команды, должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик!», те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те у кого квадрат – бегут к квадрату.

Вос. – Ну, вот ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчонком. И  в благодарность, он приготовил для нас песенку (Заяц поет).

Вос. – А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощание он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит)

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки,

И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора. 

Вос. – Ребятки, зайчик ушел, но он к нам еще вернется, ему у нас очень понравилось. Вы рады? Вам понравилось занятие? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...

Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Проект «В гости к нам пришел Зайчишка»

Данный материал будет полезен воспитателям,работающим в младшей группе....

Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...