Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

    Казбанова Антонина Геннадьевна

     

    Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.

     

    Задачи:

     объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда;  отрабатывать звук «ш»; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.

     

    Материал: два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица, мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок.

     

    Ход занятия:

    Вос:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они красивые, как они вам улыбаются. Давайте поздороваемся.

    Здороваются с гостями.

    Вос:  Детки, солнышко тоже хочет с вами поздороваться.

    Дети здороваются с солнышком плечом, спиной, рукой, носом, щекой и т.д.

    Вос:  Ой, кто это здесь плачет?

    Подходят к игрушечному Мишутке.

    Вос:  Мишутка, здравствуй. Что случилось? Почему та плачешь?

    Мишка: -Здравствуйте, ребята. Я играл со своим мячиком-прыгунком и он куда-то ускакал от меня. Я его везде искал, и его нигде нет.

    Вос. с детьми:  Мишенька, ты не переживай, мы тебе поможем найти твой мячик. Покажи, где ты с ним играл?

    Мишка:  Я играл и возле леса, и возле моря. (6,7)

    Воспитатель подводит детей к двум прямоугольникам.

    Вос:  Посмотри Мишенька. Вот здесь у нас лес (зелёный прямоугольник), а здесь море (синий прямоугольник). Ой, а кто-то перепутал все предметы и теперь не понять, что бывает в лесу, а что бывает в море. Давайте мы вспомним, что бывает в лесу и что бывает в море. А помогут нам в этом загадки.

     

    1 загадка.

    Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает.

    Ответ: Дерево (8)

    Вос: Где растут деревья?

    Дети: В лесу.

     

    2 загадка

    С хвостом, а не зверь,

     с перьями, а не птица.

    Ответ: Рыба (9)

    Вос: Где плавает рыба?

    Дети: В море.

     

    3 загадка.

    Как плывут они красиво –

    Очень быстро и игриво!

    Нам показывают спины

    Из морской воды… (дельфины). (10)

    Вос: Где живут дельфины?

    Дети: В море.

     

     

     

    4 загадка.

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Ответ: Медведь (11)

    Вос: А эта загадка про тебя Мишутка.

     

    Вос: Вот мы немного вспомнили, а теперь давайте разложим всё по своим местам. Посмотрите, что за вещи здесь есть? (дети перечисляют предметы, среди них есть и ракушка).

       А вы знаете, что если приложить ракушку к ушку, то можно услышать шум моря. Хотите послушать?

                                  Дети слушают в аудиозаписи шум моря.(12)

    Вос: Как шумят волны?

    Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

    Вос: А теперь, чтобы Мишутке было проще найти свой мячик, мы разложим все предметы по своим местам. Девочки – в лес, а мальчики – в море.

    Дети кладут предметы по местам. Мишутка не находит свой мячик.

    Вос: Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Вос: Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюга, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домики спрятаться. Вот и просят нас зверята: «Спрячьте нас в наши домики».

    Дети прячут зверей в домики.

    Вос: Где живёт лиса?

    Дети: В норе. (13)

    Вос: А зайчик?

    Дети: Под кустиком. (14)

    Вос: А медведь?

    Дети: В берлоге. (15)

    Вос: А это чей домик пустой? Давайте я вам покажу таблицу, вы её разгадаете и сразу узнаете, чей это домик.

    Дети занимаются по мнемотаблице. (16)

    (волк не живёт в доме с человеком, он живёт в лесу; у него четыре лапы, его тело покрыто шерстью, он животное, волчата кормятся молоком, он ест других животных, он хищник – это волк)

    Вос: Да, правильно, это домик волка. Как он называется?

    Дети: Логово. (17)

    Вос : Какие вы хорошо со всем справились! Спасли всех зверят от холода. Все до весны доживут, перенесут и холода, и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Подскажите, у кого какие? У лисы (лисята). (18) У зайчихи (зайчата). (19) У волчицы (волчата). (20) У медведицы (медвежата). (21)

    Вос: Как стало холодно! Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щёлки в берлогу.

    Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

    Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (22)

           Повторить игру 2-3 раза.

    Вос: Да, уже зима и скоро выпадет…

    Дети: Снег.

    Вос: Правильно.

    Мишутка: А что такое снег?

    Вос: А ты разве не видел снег, тебе же уже два года. Как так получилось, вы знаете ребята?

    Дети: Медведи зимой спят.

    Вос: Теперь я поняла. Мишутка, а мы можем тебе показать снег, мы его недавно лепили из пластилина.

    Дети подходят к столу с пластилином.

    Вос: Вот снежинки. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Смотрите, пошёл снежок. Сначала одна снежинка. Затем ещё одна. Ещё и ещё.

            Делается коллективная работа на тёмном картоне из заранее приготовленных шариков белого цвета. Пластилин прилепляется к картону.

     В процессе лепки воспитатель говорит с детьми о том, какой снег (холодный, белый, лёгкий). Из снега можно слепить снежную бабу, снежки и т. д. Можно кататься на санках, лыжах. (23)

    Вос: Мишутка, зимой очень весело и красиво. Посмотри. (24) Снег покрывает всю землю белым покрывалом. А особенно красиво в лесу. (25) Ёлки надевают белые шапки и такое ощущение, что ты попал в сказку.

    Мишутка: Ой, что же получается. Снег покроет всю землю и тогда я не найду свой мячик!

    Вос: И, правда, нужно идти мячик искать. Ребята, смотрите, какая-то вода. Посмотрите, может игрушка здесь?

    Дети рассматривают ёмкость с водой, но ничего не видят.(26)

    Вос: Дети, а почему ничего невидно?

    Дети: Потому, что вода грязная, окрашенная, мутная, не прозрачная.

    Вос: А вот ещё вода.

    Дети находят в воде Мишуткин мячик.(27)

    Вос: Ребята, а почему в этой воде мы увидели мячик?

    Дети: Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная.

    Отдали игрушку Мишутке.

    Вос: Ну, Мишутка, тебе пора спать. Медвежата все пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стала дремать.

    Дети ложатся на ковёр и «засыпают». Звучит релаксационная музыка. (28,29)

    У медвежат засыпают ножки, отдыхают ручки и т. д. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто сейчас не холодная зима, а тёплое лето. Ярко светит солнышко и ласкает своими лучиками медвежат по животикам, щёчкам, носикам и т. д. Снится медвежатам сладкая малинка, душистый мёд. Пчёлки летают над полянкой и собирают нектар. Медвежата слышат прекрасную музыку, скоро они проснуться и будут хорошими. Медведица говорит, что скоро наступит утро и все медвежата проснутся. Медвежата открывают глазки. Тихонько встают, чтобы Мишутку не разбудить. Ему ещё всю зиму спать. А пока вы спали, вам медведица, за то, что вы помогли Мишутке найти мячик, принесла угощение.

    Дети угощаются. Прощаются с гостями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnye_zveri_-_nashi_druzya.pptx1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №50 Воспитатель: Казбанова А. Г.

    Слайд 2

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( средняя группа) «Лесные звери – наши друзья».

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ: Формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ: Объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда; отрабатывать звук « ш »; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления ; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.

    Слайд 5

    МАТЕРИАЛ: Два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица , мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок .

    Слайд 6

    Играл возле леса.

    Слайд 7

    Играл возле моря.

    Слайд 8

    Дерево.

    Слайд 9

    Рыба.

    Слайд 10

    Дельфины.

    Слайд 11

    Медведь.

    Слайд 12

    Шум моря.

    Слайд 13

    Лиса живёт в норе.

    Слайд 14

    Зайчик живёт под кустом.

    Слайд 15

    Медведь живёт в берлоге.

    Слайд 16

    Догадайся, кто это? (волк)

    Слайд 17

    Волк живёт в логове.

    Слайд 18

    У лисы – лисята.

    Слайд 19

    У зайчихи – зайчата.

    Слайд 20

    У волчицы – волчата.

    Слайд 21

    У медведицы – медвежата.

    Слайд 22

    Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

    Слайд 23

    Коллективная работа «Снегопад».

    Слайд 24

    Снег покрывает всю землю белым покрывалом.

    Слайд 25

    А особенно красиво в лесу.

    Слайд 26

    Почему ничего не видно? (вода грязная, мутная, окрашенная и т. д.)

    Слайд 27

    А почему в этой воде мы увидели мячик? (вода прозрачная, чистая, бесцветная).

    Слайд 28

    Релаксационная музыка.

    Слайд 29

    Медвежата пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стали дремать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

    интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

    В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

    Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

    В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

    Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса

    Занятие по развитию речи и познавательному развитию...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

    Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

    Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СОЛНЦЕ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

    Форма проведения: Заседание клуба «Земляне»Образовательная задача:Ø сформировать представление о возникновении вселенной;Ø закреплять представления о Солнечной системе;Ø совершенствовать у...