Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казбанова Антонина Геннадьевна

 

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.

 

Задачи:

 объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда;  отрабатывать звук «ш»; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.

 

Материал: два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица, мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок.

 

Ход занятия:

Вос:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они красивые, как они вам улыбаются. Давайте поздороваемся.

Здороваются с гостями.

Вос:  Детки, солнышко тоже хочет с вами поздороваться.

Дети здороваются с солнышком плечом, спиной, рукой, носом, щекой и т.д.

Вос:  Ой, кто это здесь плачет?

Подходят к игрушечному Мишутке.

Вос:  Мишутка, здравствуй. Что случилось? Почему та плачешь?

Мишка: -Здравствуйте, ребята. Я играл со своим мячиком-прыгунком и он куда-то ускакал от меня. Я его везде искал, и его нигде нет.

Вос. с детьми:  Мишенька, ты не переживай, мы тебе поможем найти твой мячик. Покажи, где ты с ним играл?

Мишка:  Я играл и возле леса, и возле моря. (6,7)

Воспитатель подводит детей к двум прямоугольникам.

Вос:  Посмотри Мишенька. Вот здесь у нас лес (зелёный прямоугольник), а здесь море (синий прямоугольник). Ой, а кто-то перепутал все предметы и теперь не понять, что бывает в лесу, а что бывает в море. Давайте мы вспомним, что бывает в лесу и что бывает в море. А помогут нам в этом загадки.

 

1 загадка.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: Дерево (8)

Вос: Где растут деревья?

Дети: В лесу.

 

2 загадка

С хвостом, а не зверь,

 с перьями, а не птица.

Ответ: Рыба (9)

Вос: Где плавает рыба?

Дети: В море.

 

3 загадка.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины). (10)

Вос: Где живут дельфины?

Дети: В море.

 

 

 

4 загадка.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь (11)

Вос: А эта загадка про тебя Мишутка.

 

Вос: Вот мы немного вспомнили, а теперь давайте разложим всё по своим местам. Посмотрите, что за вещи здесь есть? (дети перечисляют предметы, среди них есть и ракушка).

   А вы знаете, что если приложить ракушку к ушку, то можно услышать шум моря. Хотите послушать?

                              Дети слушают в аудиозаписи шум моря.(12)

Вос: Как шумят волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Вос: А теперь, чтобы Мишутке было проще найти свой мячик, мы разложим все предметы по своим местам. Девочки – в лес, а мальчики – в море.

Дети кладут предметы по местам. Мишутка не находит свой мячик.

Вос: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Вос: Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюга, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домики спрятаться. Вот и просят нас зверята: «Спрячьте нас в наши домики».

Дети прячут зверей в домики.

Вос: Где живёт лиса?

Дети: В норе. (13)

Вос: А зайчик?

Дети: Под кустиком. (14)

Вос: А медведь?

Дети: В берлоге. (15)

Вос: А это чей домик пустой? Давайте я вам покажу таблицу, вы её разгадаете и сразу узнаете, чей это домик.

Дети занимаются по мнемотаблице. (16)

(волк не живёт в доме с человеком, он живёт в лесу; у него четыре лапы, его тело покрыто шерстью, он животное, волчата кормятся молоком, он ест других животных, он хищник – это волк)

Вос: Да, правильно, это домик волка. Как он называется?

Дети: Логово. (17)

Вос : Какие вы хорошо со всем справились! Спасли всех зверят от холода. Все до весны доживут, перенесут и холода, и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Подскажите, у кого какие? У лисы (лисята). (18) У зайчихи (зайчата). (19) У волчицы (волчата). (20) У медведицы (медвежата). (21)

Вос: Как стало холодно! Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щёлки в берлогу.

Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (22)

       Повторить игру 2-3 раза.

Вос: Да, уже зима и скоро выпадет…

Дети: Снег.

Вос: Правильно.

Мишутка: А что такое снег?

Вос: А ты разве не видел снег, тебе же уже два года. Как так получилось, вы знаете ребята?

Дети: Медведи зимой спят.

Вос: Теперь я поняла. Мишутка, а мы можем тебе показать снег, мы его недавно лепили из пластилина.

Дети подходят к столу с пластилином.

Вос: Вот снежинки. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Смотрите, пошёл снежок. Сначала одна снежинка. Затем ещё одна. Ещё и ещё.

        Делается коллективная работа на тёмном картоне из заранее приготовленных шариков белого цвета. Пластилин прилепляется к картону.

 В процессе лепки воспитатель говорит с детьми о том, какой снег (холодный, белый, лёгкий). Из снега можно слепить снежную бабу, снежки и т. д. Можно кататься на санках, лыжах. (23)

Вос: Мишутка, зимой очень весело и красиво. Посмотри. (24) Снег покрывает всю землю белым покрывалом. А особенно красиво в лесу. (25) Ёлки надевают белые шапки и такое ощущение, что ты попал в сказку.

Мишутка: Ой, что же получается. Снег покроет всю землю и тогда я не найду свой мячик!

Вос: И, правда, нужно идти мячик искать. Ребята, смотрите, какая-то вода. Посмотрите, может игрушка здесь?

Дети рассматривают ёмкость с водой, но ничего не видят.(26)

Вос: Дети, а почему ничего невидно?

Дети: Потому, что вода грязная, окрашенная, мутная, не прозрачная.

Вос: А вот ещё вода.

Дети находят в воде Мишуткин мячик.(27)

Вос: Ребята, а почему в этой воде мы увидели мячик?

Дети: Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная.

Отдали игрушку Мишутке.

Вос: Ну, Мишутка, тебе пора спать. Медвежата все пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стала дремать.

Дети ложатся на ковёр и «засыпают». Звучит релаксационная музыка. (28,29)

У медвежат засыпают ножки, отдыхают ручки и т. д. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто сейчас не холодная зима, а тёплое лето. Ярко светит солнышко и ласкает своими лучиками медвежат по животикам, щёчкам, носикам и т. д. Снится медвежатам сладкая малинка, душистый мёд. Пчёлки летают над полянкой и собирают нектар. Медвежата слышат прекрасную музыку, скоро они проснуться и будут хорошими. Медведица говорит, что скоро наступит утро и все медвежата проснутся. Медвежата открывают глазки. Тихонько встают, чтобы Мишутку не разбудить. Ему ещё всю зиму спать. А пока вы спали, вам медведица, за то, что вы помогли Мишутке найти мячик, принесла угощение.

Дети угощаются. Прощаются с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zveri_-_nashi_druzya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №50 Воспитатель: Казбанова А. Г.

Слайд 2

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( средняя группа) «Лесные звери – наши друзья».

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки; активизировать речь детей; ввести в активный словарь детей слова ракушка, водоросли, морская звезда; отрабатывать звук « ш »; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; обучать детей приёмам саморасслабления ; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки от общего куска пластилина; учить выкладывать шарики из пластилина на бумагу; развитие воображения.

Слайд 5

МАТЕРИАЛ: Два прямоугольника синего и зелёного цвета, шишки, камешки, ракушки, рыбки, водоросли, грибы, деревья, кустарники, птички, фигурки лесных зверей, две ёмкости с водой (в одной ёмкости вода окрашенная), ранее изготовленные снежинки из пластилина, мнемотаблица , мягкие игрушки (солнышко, мишка), мячик прыгунок .

Слайд 6

Играл возле леса.

Слайд 7

Играл возле моря.

Слайд 8

Дерево.

Слайд 9

Рыба.

Слайд 10

Дельфины.

Слайд 11

Медведь.

Слайд 12

Шум моря.

Слайд 13

Лиса живёт в норе.

Слайд 14

Зайчик живёт под кустом.

Слайд 15

Медведь живёт в берлоге.

Слайд 16

Догадайся, кто это? (волк)

Слайд 17

Волк живёт в логове.

Слайд 18

У лисы – лисята.

Слайд 19

У зайчихи – зайчата.

Слайд 20

У волчицы – волчата.

Слайд 21

У медведицы – медвежата.

Слайд 22

Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Слайд 23

Коллективная работа «Снегопад».

Слайд 24

Снег покрывает всю землю белым покрывалом.

Слайд 25

А особенно красиво в лесу.

Слайд 26

Почему ничего не видно? (вода грязная, мутная, окрашенная и т. д.)

Слайд 27

А почему в этой воде мы увидели мячик? (вода прозрачная, чистая, бесцветная).

Слайд 28

Релаксационная музыка.

Слайд 29

Медвежата пошли в свою берлогу, устроились поудобнее и стали дремать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса

Занятие по развитию речи и познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"

Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...

Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.

В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого,  физического развития....