Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».

( Средний дошкольный возраст.)

          Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии- дружба.

       Задачи:1.Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

                    2.Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

                    3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.

                    4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

       Материал к занятию: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; оборудование для препятствий (кубики, обручи), набор наглядных картинок к игре «Оцени поступок»; рассказ Ежиковой З. «Крот и его друзья».

        Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе;

                                                    Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой  «Отец приказывал сыновьям…»; С.Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З.Ежикова «Крот и его друзья»;  индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь  поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас  добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание).

                        Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

                        Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души, т. к. хотим дружить.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

 

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люли хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья-это  люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети:     Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

               Человек без друзей, что дерево без корней.

               Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

               Один за всех и все за одного

                Друг за друга держаться- ничего не бояться.

                Дружно за мир стоять- войне не бывать.

Воспитатель:  Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы», закроем глаза и представим, что мы  в увлекательном   путешествии…Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?.

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно  люди, т.к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.    А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, послушайте песню  В. Шаинского.

         

            Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Ребята, так с чего  же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель:  Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

               Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З.Ежикова в своём произведении, которое так и называется  «Крот и его друзья».

После чтения отрывка из рассказа проводится  беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал  Кротик прежде, чем  сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои  этой истории? (кротик с птенчиком).

Дети:  Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель:  Как собака поблагодарила друзей?

                         Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

           А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети:  Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они  заботились друг о друге , помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а  друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель:  Дети, а вы умеете дружить?  Давайте проверим крепкая ли у вас дружба, а поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия ( перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т.д.).

              А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди всех друзей. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети  отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель:  Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветик-семицветик») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Ответ детей о том, что это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь  наш цветок?  

Ответы детей.

 

Воспитатель:  Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют  дружеские отнощения и стараются  объяснить  свой выбор.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем  «Острове Дружбы»? А что вам особенно понравилось  в нашем путешествии?

 

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия.

Воспитатель: А что же надо делать, чтобы дружить и не ссориться?

Дети: Договариваться, помогать друг другу, заботиться о друге …

                   Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

 

.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированной НОД "Дружбы нашей хоровод"

Конспект интегрированной НОД "Дружбы нашей хоровод" по реализации  образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальнаяя деятельность, «Познават...

конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...

Конспект занятия «О дружбе и друзьях». (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употреб...

Конспект занятия " О дружбе и друзьях"

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"...


 

Комментарии