Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_druzhbe_i_druzyah_v_starshey_gruppe.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД о дружбе и друзьях                                                      в старшей группе

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи                                                                                 Образовательные:                                                                                                                     1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг»«дружба»;                                                                   2. активизирование словаря по данной теме;                                                                           3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                       1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;                                                                 2. развитие речи детей;                                                                                       Воспитательные:                                                                                                                        воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: мяч, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»«Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход занятия ( звучит песня о дружбе)

 -«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».                                                                                                                      -Что означает слово дружба?

(ПравильноДружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.                           ( Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»)

-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?                             -Как вы думаете, какие они друзья?                                                                                             -Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.                                                                        -Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь                                                             -А как бы вы поступили на их месте? .                                                                                -Надо было подойти к Мишке и утешить его.                                                                      -Надо было пригласить медведя в свою игру.                                                                    -Я бы подошел к нему и пожалел.                                                                            -Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде.

Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.

Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.

1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Человек без друзей, что дерево без корней.

9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

Юрий Энтин  ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,                                                                                                                     А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам                                                                                          Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям-                                                                                        Никогда не надо!

Юлия Белоусова.  Дружба - это дар                                                                                                                                                                                                                          Дружба – это дар нам свыше,                                                                              Дружба – это свет в окне;                                                                                                                     Друг всегда тебя услышит,                                                                                                    Он не бросит и в беде.

-Мы ссорились, мирились И спорили порой,                                                                                                                                               Но очень подружились,За нашею игрой.                                                                                                                       Игра игрой сменяется,Кончается игра.                                                                         А дружба не кончается.Ура! Ура! Ура!

                                 

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В.: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика- «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-                                                                   Указательный и средний, безымянный и последний,                                         Сам мизинчик – малышок постучался на порог.                                                                      Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.

Игра «Друг-какой».

(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)

Игра «Что умеет делать твой друг?».

(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)                                                                                            5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда)

6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес«Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ«Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Физминутка.

- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?                                                         -Какое животное называют – лучшим другом человека?                                                    Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны

Татьяна Агибалова.   У меня теперь есть Друг.

У меня теперь есть Друг,                                                                                                Преданный и верный.                                                                                                                           Без него я, как без рук,                                                                                                               Если откровенно.                                                                                                              Мы гуляем во дворе,                                                                                                                                     Весело играем,                                                                                                                             Скоро в школу в сентябре                                                                                                                  Вместе зашагаем.                                                                                                                    Другу я любой секрет                                                                                                                        Расскажу без страха.                                                                                                                      Я несу ему котлет,                                                                                                                    Спрятав под рубахой.                                                                                                         Ешь, мой маленький Дружок,                                                                                                       Что еще затеешь?                                                                                                                     Ты пока еще щенок,                                                                                                                А дружить умеешь.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их с вами учили, давайте вспомним их.                                                                                   У меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?                                                 (дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)

-Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.                                                            -Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

-Радуйтесь вместе с друзьями.

-В беде не оставляйте друзей.                                                                                                                                       -Не обманывайте.

-Берегите друзей. Помогай другу в беде.                                                                                          -Умей с другом разделить радость.                                                                                                -Не смейся над недостатками друга.                                                                                       -Останови друга, если он делает что-то плохо.                                                              -Относись к другу как к себе.                                                                                                        -Умей признавать свои ошибки.                                                                                                       -Если обидел друга, попроси прощения.                                                                           -Нужно всегда помогать слабым.                                                                                                   -Нельзя дразнить своих товарищей.

-Предлагаю вам игру«Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.

-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)                           -Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?                                                                                                             -Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.                                                                                                                                                           -Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

(о дружбе и друзьях)

-Что мешает дружбе?

(Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм…)

Что помогает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, аккуратность…)

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект НОД «Дружба и друзья»

Конспект НОД "Дружба и друзья" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна....

Конспект ООД "Дружба и друзья"

Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному миро...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....