Конспект ОД по ФЦКМ «Что лучше: бумага или ткань» во второй младшей группе №1
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ОД по ФЦКМ «Что лучше: бумага или ткань» во второй младшей  группе №1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад № 94 «Соенеч»»

Конспект ОД по ФЦКМ «Что лучше: бумага или ткань» во второй младшей  группе №1.

                                                                    Подготовила:

 воспитатель МБДОУ №94

Ахмедзянова Лейсан Фаритовна

Нижнекамск .

Дата

25. 04. 2017г.

Тема

 

Что лучше: бумага или ткань?

Программа

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Возраст

2 младшая, 3-4 года

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей

Цель

познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.

Воспитательные

Воспитывать активность, уверенность. побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;

Развивающие

Развивать речь, воображение, творческие способности

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные

учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать. не выкрикивая и не перебивая товарища;

Планируемый результат

-вызвать интерес к окружающему миру;

- познакомить со свойствами материала, учить видеть их сходства и различия;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), исследование.

Наглядные средства обучения

тряпичная кукла Ириска, платочек из бумаги (по количеству детей, платочек из ткани (по количеству детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса, волшебная коробка.

Организация детей

          дддвдд

         д          д

         дддддд

Индивидуальная работа

1. Работа сФ. Данилом, Миленой, над развитием связной речи в процессе обсуждения времен года.

2. Работа с К.Данилом  над  активизацией словаря: закрепить названия «бумага, ткань»

Словарная работа

бумага, ткань, гладкая. твердая, шуршит, ткань не издает звуков, мятый.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми

2.  разучивание стихотворения.

3Рассматривание альбома «Коллекция тканей и бумаги»

Структура  ОД

1.Создание  сюрпризного момента ( загадывание загадки о герое- кукле Ириске)

2.Постановка проблемной ситуации.

3. Открытие нового ( проведение опытов с бумагой и тканью)

4. Физкультурная минутка «Ветер»

5..Рефлексия( игра-ситуация «Разложи правильно»)

 

Ход  ОД

Дети заходят в группу, садятся в круг и воспитатель вместе с ними

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: 1 Ребята к нам пришла гостья, а кто это мы узнаем разгадав загадку:Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

 Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.(кукла)

 -  Правильно.К нам пришла кукла Ириска.. Давайте, поздороваемся с ней!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости! Всем Привет!

 - Молодцы! Мы подарили другу и нашему  гостю улыбку и хорошее настроение.

2.Воспитатель: Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.

 Дети, поможем Ириске ?(Да)

3. Открытие нового. Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.

 У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном псамолете, приготовили крылья самолета(включается музыка)

 Вот мы и прилетели, рассаживайтесь Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

 А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)

 Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.

 А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.

Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.

 Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим (ниточки и цвет)

 Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.

 А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.

 Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать (Да)

 Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.

 «Тишина у пруда, не колышется вода,

 Не шумят камыши, засыпают малыши. »

 А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?

 Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.

4.Ребята, а вы хотели бы отдохнуть (ДА)Тогда  взяли платочки в руки и поиграем в игру «Ветер»

Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

 Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

5. Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята?

Вставайте полукругом, около волшебной коробки и ты Ириска будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А сейчас мы посмотрим как вы помогли Ириске. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми) . Ребята, вас Ириска благодарит за помощь ,дарит раскраски и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на наших волшебных самолетах,.. (Включается музыка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"

Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи:                           ...

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект НОД в области познание во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...