Конспект открытого занятия «День Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костюнина Юлия Сергеевна

Тема: «День Победы»

Задачи:

 - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (Военная форма)

- Давайте её рассмотрим. (Дети рассматривают форму)

- Посмотрите, в кармане что-то есть. Как вы думаете, что это? (Письмо)

- Кто мог написать это письмо? (Солдат)

- Давайте прочитаем, что написано в письме. (Воспитатель разворачивает письмо и читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

- Кто сможет рассказать про этот праздник ? (ответы детей)

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В знак нашей памяти и уважения к подвигу ветеранов ВОВ, я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку.

Запись шума боя.

-Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудия)

- Так началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Скажите, подвиги каких детей героев войны вы знаете? (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик)

- Да, эти дети совершали настоящие героические подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? Какой должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, отважным)

- Как ещё дети помогали взрослым во время войны? (Трудились на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными солдатами в госпитале, собирали посылки на фронт)

Игра «Собери посылку»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут к столу и собирают вещи в коробку.

Выигрывает та команда, кто первая соберёт посылку.

- Давайте, проверим ваши посылки. Почему положили именно эти вещи?

- Ребята, давайте в наши посылке положим рисунки о мире, которые мы с вами сейчас нарисуем. Когда рисунки будут готовы, мы сложим их как письмо-треугольник.

Дети рисуют рисунки.

Сложенные рисунки в виде письма-треугольника складывают в посылку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы»

Задачи:

 - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (Военная форма)

- Давайте её рассмотрим. (Дети рассматривают форму)

- Посмотрите, в кармане что-то есть. Как вы думаете, что это? (Письмо)

- Кто мог написать это письмо? (Солдат)

- Давайте прочитаем, что написано в письме. (Воспитатель разворачивает письмо и читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

- Кто сможет рассказать про этот праздник ? (ответы детей)

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В знак нашей памяти и уважения к подвигу ветеранов ВОВ, я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку.

Запись шума боя.

-Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудия)

- Так началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Скажите, подвиги каких детей героев войны вы знаете? (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик)

- Да, эти дети совершали настоящие героические подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? Какой должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, отважным)

- Как ещё дети помогали взрослым во время войны? (Трудились на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными солдатами в госпитале, собирали посылки на фронт)

Игра «Собери посылку»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут к столу и собирают вещи в коробку.

Выигрывает та команда, кто первая соберёт посылку.

- Давайте, проверим ваши посылки. Почему положили именно эти вещи?

- Ребята, давайте в наши посылке положим рисунки о мире, которые мы с вами сейчас нарисуем. Когда рисунки будут готовы, мы сложим их как письмо-треугольник.

Дети рисуют рисунки.

Сложенные рисунки в виде письма-треугольника складывают в посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.

ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....

Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе

Задачи:Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа  в годы Великой Отечественной войны;Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Велик...

Конспект открытого занятия "День Победы"

В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...

Конспект открытого занятия "День Победы"

Конспект открытого занятия "День Победы", совместно с родителями, по изготовлению Георгиевской ленточки....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект открытого занятия "День победы"

Продолжить формирование представлений о Великой Отечественной войне....

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа....