Конспект открытого занятия "День Победы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Верещагина Екатерина Александровна

Конспект открытого занятия "День Победы", совместно с родителями, по изготовлению Георгиевской ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya_vov_moy.docx307.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект

открытого занятия, совместно с родителями

 «День Победы»

 в группе общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни № 2

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10bb/00010ea2-840fbc8d/img3.jpg

                                                                                                    Воспитатели:

                                                                                                             Верещагина Е.А.

                                                     

гп. Излучинск 2017г.

Цель: 
Воспитание у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ.

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: познакомить детей с краткой историей ВОВ; с историей георгиевской ленточки.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к совместному творчеству; развивать творческие способности детей к прикладному искусству; развивать умение украшать георгиевскую ленточку разнообразными узорами; развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; развивать наблюдательность, воображение способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения.


Словарная работа: Великая Отечественная война, георгиевская ленточка, Берлин, Мартыновские печи, фашисты, победа, герой, солдат, армия, защитник, гитлеровцы.


Оборудование:
 иллюстрации на военную тематику; иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;  георгиевские ленточки; фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; иллюстрации детей- героев ВОВ, клей, фетр, узоры и украшения для оформления георгиевской ленточки.

Предварительная работа: Беседа о Дне Победы; рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети  заходят под песню «Солнечный круг».

  1. Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

  1. Воспитатель:

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

  1. Стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Миша)

  1. Звучит фонограмма песни «День Победы»

  1. Вопросы

Воспитатель:

1. Как вы думаете, о чём эта песня? (О войне.)

2. Как называется эта война? (ВОВ)

3. Когда была война? ( 1941-1945)

4. Кто напал на нашу страну? (фашисты).

  1. Стихотворения.

Была война…

Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал! (Ксюша К.)

  1. Воспитатель:  

Великая Отечественная война закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы!

      Вопросы

1.А когда мы отмечаем день Победы? (Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками)

2. Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы, участвовать в параде, в акции «Бессмертный полк».

Воспитатель:

В память о героях поэты слагают стихи.  Композиторы пишут песни. Им возводят памятники.  Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения. О них снимают фильмы.  Пишут книги. Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

  1. Воспитатель:

Дорогие ребята! 9 мая мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. “Все для фронта” - звучал лозунг военных лет!

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен!

  1. Физминутка :

Левой ,правой!

Левой ,правой!

На парад идет отряд.

 На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит ,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой ,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура ! Ура!

       10. Пословицы

Воспитатель: А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю детям отдохнуть, а родителям  вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе. Я буду называть начало пословицы, а вы должны будете её продолжить..

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.  Спасибо

  1. Подвижная игра «Найди себе пару»

- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…

- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.

Ход игры: Каждому игроку вручается по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.

  1.  Георгиевская ленточка

Воспитатель: Ребята, Может кто – то знает что это за ленточка?  (ответы детей)

(воспитатель демонстрирует георгиевскую ленточку)

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка? (ответы детей)

Воспитатель:

 Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

 Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз) Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть — черный цвет, воскресение — желто-оранжевый.

Воспитатель:

 Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты   не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.

  1. Стихотворения

Дети встают около стульчиков и все вместе читают стихотворения

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА. Петр Давыдов 30.03.2015
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяет нас

От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»

Мастер-класс по изготовлению Георгиевской ленточки

http://3.bp.blogspot.com/-vTgrle09L_o/VUMopjofZaI/AAAAAAAABlo/0LgeliKWggA/s1600/10_sposobov_zavyazat_georgievskuyu_lentochku.jpg

I:\катяw\фото семья\фото с моего телефона\20170505_163022.jpg

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам занять свои рабочие места, вместе с родителями, мы сейчас попробуем своими руками сделать георгиевскую ленточку.

(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны георгиевской ленточки, элементы декора (цветы из фетра, украшения для декора), клей, нитки с иголками, ножницы). 

Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. 

Воспитатель: Перед вами шаблон георгиевской ленточки, выберите для себя наиболее понравившийся шаблон. Нужно будет сшить по предложенному образцу и  на своё усмотрение украсить ленточку или фетром, или украшениями для декора.

(Во время работы звучат песни о войне) 

Итог занятия:


Воспитатель: 

Молодцы! Замечательные георгиевской ленточки у вас получились. 

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу? 
(ответы детей) 

Воспитатель: 

Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) 

Воспитатель: 

Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Вы большие молодцы!

Все  георгиевские ленточки, которые вы сделали своими руками, можете подарить своим родным и близким, и прикрепить себе на одежду, в знак памяти и уважения  воинам ВОВ. С праздником Днём Победы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"

Программные задачи:1.  Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"

Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...