Сравнение домашних животных - лошади и коровы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фомина Ирина Александровна

Цели:

Образовательные:

Продолжать закреплять название домашних животных.  (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит)

Развивающие:

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

 

Демонстрационный материал: игрушка мишки, иллюстрации с изображением доярки, лошади и коровы, фигурки этих животных, сено

 

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Мишку. Он проснулся раньше времени и решил посмотреть, как в лесу пасутся корова и лошадь.

(Дети замечают, что воспитатель ошибся, и указывают на то, что корова и лошадь в лесу не пасутся, т.к. это домашние животные)

Воспитатель:

А почему лошадь и корову называют домашними животными?

(Потому что они живут рядом с человеком)

Отгадайте загадки:

                                   картинки с загадками                               

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доску (картинки лошади и коровы) и скажите, чем похожи и чем отличаются лошадь и корова?

( У них похожее тело, 4 ноги, 2 уха, копыта. Отличия: у лошади есть грива и пушистый хвост, у коровы есть рога)

Воспитатель: (проблемная ситуация)

У меня в руках лошадь? (показываю корову), дети спорят и доказывают, что это корова

Воспитатель:

А вы знаете, как называются детеныши лошади и коровы?

Может быть кто-то знает, как называются жилища лошади и коровы? (коровник и конюшня).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите на ней?

(беседа по картине)

На картине изображена женщина, которая доит коров – доярка. Запомните это новое слово, давайте вместе проговорим его.

 

Физкультминутка

Корова.

 «Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

 

Воспитатель:

Вот немного отдохнули, давайте продолжим наш разговор. Подумайте как и где человек использует лошадь и корову?

(Корова дает молоко, лошадь используют, как рабочую силу и средство передвижения)

 

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, чем питаются лошадь и корова? (сеном)

А что такое сено?

Сено – это сухая трава, которую косят, сушат и складывают в стог.

Я вам сегодня принесла немного сена. Понюхайте его, чем оно пахнет?

 

Воспитатель:

Ребята, наш гость мишка хочет что – то спросить…

Я слышал, что у лошади есть подкова. А что это такое, и зачем она ей? (ответы детей)

Воспитатель:

Есть такое поверье, если подкову повесить над дверью, то в доме будет счастье.

Давайте мы с вами нарисуем подкову на счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....

Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6704593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции...

Проект домашние животные "Лошадь"

Тема проекта: «Все о Лошадях» Тип проекта: Творческо-познавательный...

Домашние животные Ленинградской области (корова)

Презентация предназначена для детей средней группы (4-5 лет). Материал слайдов сопровождается дополнительным рассказом воспитателя. Автор: Ярошенко Полина Евгеньевна (воспитатель ГБДОУ № 29 Василеостр...