Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Олейникова Наталья Енсоновна

Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции
поведения через подражательную деятельность взрослому и сверстникам
при ознакомлении с темой "Домашние животные. Лошадь"

Цель:
Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь)
и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки
внешнего вида домашних животных (основных частей тела).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_-_domashnie_zhivotnye._loshad.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

«Домашние животные. Лошадь»

ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Выполнил:

учитель-дефектолог

Олейникова Наталья Енсоновна

_________________/Олейникова Н.Е./

октябрь 2013

Санкт-Петербург

2014 год

Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.

        Цель: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь) и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки внешнего вида домашних животных (основных частей тела).

        Задачи:

        Образовательные задачи:

  • учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;
  • формировать глагольный словарь через демонстрацию действий и оречевление действий, совершаемых с игрушкой, и самими детьми;
  • вызывать у детей произношение двухсложных предложений с помощью слова «это» (Это лошадь.);
  • развивать умение правильно отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? (Лошадь скачет.);
  • продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции. (Покажите, как лошадка скачет? Покажите, как лошадка жуёт травку и т.д.);
  • закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.

        Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • воспитание речевых навыков: вызывать у детей речевое подражание (стихи о животных);
  • развитие силы голоса (тихо/громко)

Коррекционные задачи:

  • развитие невербального уровня доречевого развития:
  • стимуляция речевой активности;
  • развитие зрительного восприятия формы, величины, цвета (соотносить), предмета и его изображения на картинке;
  • развитие слухового восприятия  предметов, внимания и памяти.
  • осуществление индивидуального подхода.
  • развитие мыслительных операций сравнения, сопоставления, анализ (определить, кто, что ест).

Образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • Подвижные игры: «Повтори за мной»

 Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с инструкцией педагога, умение брать на себя роль в подвижной игре.

  • Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу и сверстникам, выполнению поручений педагога.
  • Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

  1. Игровые технологии:
  • Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных).

 Цель - развивать у детей интерес к деятельности, организации различных видов деятельности с детьми с использованием разных модальностей.

  1. Технологии рефлексивного характера.

Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

  1. Оборудование:
  • Игрушки для обыгрывания: большая лошадка и маленькие лошадки-4 шт; деревянные домики большого и маленького размера.
  • Набор муляжей для кормления животных (тарелка с косточкой, тарелка с молоком, корыто с травой).
  • Два таза (круглой и квадратной формы).
  • Набор шаров и кубиков одного цвета, разной величины и формы, пластина.
  • Диск (аудиозапись) «Голоса животных»
  • Корзина.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья» - Семья, «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
  • Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные», работа  с карточками «Семья» по системе М. Мотессори.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.
  • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
  • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
  • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Домашние животные».
  • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
  • Консультация для родителей по темам: «Как знакомить детей с домашними животными».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход занятия

1. Вступительная  часть.

 Приветствие.

- Здравствуйте ребята.

2. Основная часть

1 часть:

 Детям предлагается угадать по цоканью, кто к нам пришёл в гости.

- Кто это ребята?

Давайте её позовём. Как говорит лошадка?

Игра «Угадай по голосу» (аудиозапись).

Послушайте, кто-то к нам ещё в гости пришёл.

Аудиозапись «Голоса животных»

 выносит из-за ширмы несколько маленьких жеребят (по количеству детей).

Беседа с детьми

 -Кто это?

-Какие?

Это жеребята.

- Покажите, какие маленькие жеребята?

-А мама, какая?

-Как мама-лошадь кричит?

- Как жеребята кричат?

Упражнения для языка

-Давайте покажем язычком, как лошадка цокает копытцами?

Чтение стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку»

-Давайте прочитаем лошадке и жеребятам стихотворение про лошадку)

 Иго-го! Ребята лошадка что-то хочет сказать. Послушайте, иго-го мы хотим есть. Что сказала лошадка? жеребята и лошадка хочет есть.

Игра «Кто что ест?»

- Посмотрите, что у меня есть.

На столе стоит блюдце с молоком, корытце с травой, миска с косточкой.

-Лошадка пьёт молочко?

- А кто пьёт молочко?

- Лошадка с жеребятами ест косточку?

-А кто ест косточку?

- А чем мы угостим лошадку и жеребят?

- Покажите, как жеребята жуют травку.

        .

- Ребята, лошадке и жеребятам пора домой к папе-коню. Давайте посмотрим, где они живут. Они живут в конюшне.

- Посмотрите, что это?

- Это какой дом-конюшня?

- В этом доме большом живёт мама-лошадь. Давайте лошадку-лошадь отведём в её дом.

- В каком домике живёт мама-лошадь?

-А это какой домик?

- А в маленьком доме живут жеребята. Давайте их тоже отведём в маленький дом-конюшню.

- Где жеребята?

Раздаётся звукоподражание лошади.

- Кто это ребята?

- Он прискакал с поля, наскакался и зовёт лошадку и жеребят домой. Давайте отведём папу-коня к маме в большой дом-конюшню.

-Вся семья в сборе, давайте с ними попрощаемся.

Игра «Повтори за мной»

        Педагог предлагает детям превратиться в жеребят, показать, как лошадка скачет, ест травку, ходит, спит.

2 часть:

- Посмотрите, ребята, гости нам оставили мешочек, давайте посмотрим, что в нём.

Игра с шарами.

Найди шар из множества (шары и кубики)

  • подбросить шар;
  • покатать в ручках;
  • толкнуть ножкой;
  • покатать с горки;

- Давайте сделаем горочку из дощечек и кубика (образец)

  • Прокатить шарик с горки;
  • собрать только шарики в круглый тазик;

- А что можно сделать с кубиком?

        .

  • Сложить кубики в квадратный тазик.

3. Заключительная часть

        Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

        -Как мы играли с лошадкой и жеребятами? Что мы с ними делали?

Дети хлопают ладошками по ладошкам педагога и здороваются с ним.

Дети отвечают.

        Дети вместе произносят звукоподражание лошадки. Затем дети рассматривают, показывают и называют основные части тела лошадки на игрушке (Голова, грива, хвост, ноги, копыта, зубы).

Дети угадывают по звукоподражанию, что это тоже лошадка

- Лошадки

- Маленькие

Дети показывают жестом.

Большая. Дети показывают жестом размер мамы-лошади

Громко.

Тихо.

Детям предлагается показать, как жеребята скачут, ходят, спят

Дети выполняют упражнения за педагогом.

Дети слушают и выполняют движения за взрослым

Нет.

Кошка и котята.

Нет.

Собачка со щенками.

Травкой.

Дети кормят жеребят травой

Дети показывают жевательные движения

Это домики.

Большой дом.

В большом.

Маленький.

В маленьком доме.

Это папа-конь.

Дети прощаются с животными.

Дети выполняют поручения взрослого.

Построить башню и поезд.

Дети конструируют из кубиков башню и поезд.

Дети прощаются с педагогом.