Главные вкладки

    Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции
    поведения через подражательную деятельность взрослому и сверстникам
    при ознакомлении с темой "Домашние животные. Лошадь"

    Цель:
    Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь)
    и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки
    внешнего вида домашних животных (основных частей тела).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mr_-_domashnie_zhivotnye._loshad.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга

    КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    «Домашние животные. Лошадь»

    ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

    Выполнил:

    учитель-дефектолог

    Олейникова Наталья Енсоновна

    _________________/Олейникова Н.Е./

    октябрь 2013

    Санкт-Петербург

    2014 год

    Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.

            Цель: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь) и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки внешнего вида домашних животных (основных частей тела).

            Задачи:

            Образовательные задачи:

    • учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;
    • формировать глагольный словарь через демонстрацию действий и оречевление действий, совершаемых с игрушкой, и самими детьми;
    • вызывать у детей произношение двухсложных предложений с помощью слова «это» (Это лошадь.);
    • развивать умение правильно отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? (Лошадь скачет.);
    • продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции. (Покажите, как лошадка скачет? Покажите, как лошадка жуёт травку и т.д.);
    • закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.

            Воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь к домашним животным;
    • воспитание речевых навыков: вызывать у детей речевое подражание (стихи о животных);
    • развитие силы голоса (тихо/громко)

    Коррекционные задачи:

    • развитие невербального уровня доречевого развития:
    • стимуляция речевой активности;
    • развитие зрительного восприятия формы, величины, цвета (соотносить), предмета и его изображения на картинке;
    • развитие слухового восприятия  предметов, внимания и памяти.
    • осуществление индивидуального подхода.
    • развитие мыслительных операций сравнения, сопоставления, анализ (определить, кто, что ест).

    Образовательные технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии:
    • Подвижные игры: «Повтори за мной»

     Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с инструкцией педагога, умение брать на себя роль в подвижной игре.

    • Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу и сверстникам, выполнению поручений педагога.
    • Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

    1. Игровые технологии:
    • Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных).

     Цель - развивать у детей интерес к деятельности, организации различных видов деятельности с детьми с использованием разных модальностей.

    1. Технологии рефлексивного характера.

    Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

    1. Оборудование:
    • Игрушки для обыгрывания: большая лошадка и маленькие лошадки-4 шт; деревянные домики большого и маленького размера.
    • Набор муляжей для кормления животных (тарелка с косточкой, тарелка с молоком, корыто с травой).
    • Два таза (круглой и квадратной формы).
    • Набор шаров и кубиков одного цвета, разной величины и формы, пластина.
    • Диск (аудиозапись) «Голоса животных»
    • Корзина.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья» - Семья, «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
    • Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные», работа  с карточками «Семья» по системе М. Мотессори.
    • Дидактические игры на развитие психических процессов.
    • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
    • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
    • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Домашние животные».
    • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
    • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
    • Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
    • Консультация для родителей по темам: «Как знакомить детей с домашними животными».

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ход занятия

    1. Вступительная  часть.

     Приветствие.

    - Здравствуйте ребята.

    2. Основная часть

    1 часть:

     Детям предлагается угадать по цоканью, кто к нам пришёл в гости.

    - Кто это ребята?

    Давайте её позовём. Как говорит лошадка?

    Игра «Угадай по голосу» (аудиозапись).

    Послушайте, кто-то к нам ещё в гости пришёл.

    Аудиозапись «Голоса животных»

     выносит из-за ширмы несколько маленьких жеребят (по количеству детей).

    Беседа с детьми

     -Кто это?

    -Какие?

    Это жеребята.

    - Покажите, какие маленькие жеребята?

    -А мама, какая?

    -Как мама-лошадь кричит?

    - Как жеребята кричат?

    Упражнения для языка

    -Давайте покажем язычком, как лошадка цокает копытцами?

    Чтение стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку»

    -Давайте прочитаем лошадке и жеребятам стихотворение про лошадку)

     Иго-го! Ребята лошадка что-то хочет сказать. Послушайте, иго-го мы хотим есть. Что сказала лошадка? жеребята и лошадка хочет есть.

    Игра «Кто что ест?»

    - Посмотрите, что у меня есть.

    На столе стоит блюдце с молоком, корытце с травой, миска с косточкой.

    -Лошадка пьёт молочко?

    - А кто пьёт молочко?

    - Лошадка с жеребятами ест косточку?

    -А кто ест косточку?

    - А чем мы угостим лошадку и жеребят?

    - Покажите, как жеребята жуют травку.

            .

    - Ребята, лошадке и жеребятам пора домой к папе-коню. Давайте посмотрим, где они живут. Они живут в конюшне.

    - Посмотрите, что это?

    - Это какой дом-конюшня?

    - В этом доме большом живёт мама-лошадь. Давайте лошадку-лошадь отведём в её дом.

    - В каком домике живёт мама-лошадь?

    -А это какой домик?

    - А в маленьком доме живут жеребята. Давайте их тоже отведём в маленький дом-конюшню.

    - Где жеребята?

    Раздаётся звукоподражание лошади.

    - Кто это ребята?

    - Он прискакал с поля, наскакался и зовёт лошадку и жеребят домой. Давайте отведём папу-коня к маме в большой дом-конюшню.

    -Вся семья в сборе, давайте с ними попрощаемся.

    Игра «Повтори за мной»

            Педагог предлагает детям превратиться в жеребят, показать, как лошадка скачет, ест травку, ходит, спит.

    2 часть:

    - Посмотрите, ребята, гости нам оставили мешочек, давайте посмотрим, что в нём.

    Игра с шарами.

    Найди шар из множества (шары и кубики)

    • подбросить шар;
    • покатать в ручках;
    • толкнуть ножкой;
    • покатать с горки;

    - Давайте сделаем горочку из дощечек и кубика (образец)

    • Прокатить шарик с горки;
    • собрать только шарики в круглый тазик;

    - А что можно сделать с кубиком?

            .

    • Сложить кубики в квадратный тазик.

    3. Заключительная часть

            Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

            -Как мы играли с лошадкой и жеребятами? Что мы с ними делали?

    Дети хлопают ладошками по ладошкам педагога и здороваются с ним.

    Дети отвечают.

            Дети вместе произносят звукоподражание лошадки. Затем дети рассматривают, показывают и называют основные части тела лошадки на игрушке (Голова, грива, хвост, ноги, копыта, зубы).

    Дети угадывают по звукоподражанию, что это тоже лошадка

    - Лошадки

    - Маленькие

    Дети показывают жестом.

    Большая. Дети показывают жестом размер мамы-лошади

    Громко.

    Тихо.

    Детям предлагается показать, как жеребята скачут, ходят, спят

    Дети выполняют упражнения за педагогом.

    Дети слушают и выполняют движения за взрослым

    Нет.

    Кошка и котята.

    Нет.

    Собачка со щенками.

    Травкой.

    Дети кормят жеребят травой

    Дети показывают жевательные движения

    Это домики.

    Большой дом.

    В большом.

    Маленький.

    В маленьком доме.

    Это папа-конь.

    Дети прощаются с животными.

    Дети выполняют поручения взрослого.

    Построить башню и поезд.

    Дети конструируют из кубиков башню и поезд.

    Дети прощаются с педагогом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.

    Когда  мы говорим об игровых технологиях коррекции поведения детей, имеем в виду системную работу включающую диагностику и комплекс игр, направленную на решение этой проблемы.Поведение дете...

    Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

    Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

    Сравнение домашних животных - лошади и коровы

    Цели: Образовательные:Продолжать закреплять название домашних животных.  (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит)Развивающие:Развивать у детей операц...

    Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.

    В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....

    Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.

    В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....