Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.
материал
В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_innovatsionnoy_deyatelnosti_2017-2018.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по инновационной деятельности
в МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 35 «Аленушка-1»
г.Ершова Саратовской области»
за 2017-2018 учебный год
В начале 2017-2018 учебного года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области» был запушен инновационный проект по теме «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников».
Была поставлена цель: выявить эффективность использования игровых технологий в процессе коррекции поведения детей дошкольного возраста. Вооружить воспитателя средствами, «инструментарием» по коррекции поведения дошкольников посредством использования игровых технологий
Для выполнения поставленной цели были определены задачи:
1. Изучить игровую деятельность и её возможности в психолого - педагогической литературе.
2.Рассмотреть понятие игровые технологии и определить их место в педагогическом процессе;
3.Установить взаимосвязь результативности работы по коррекции поведения детей дошкольного возраста от использования игровых технологий;
4.Обобщить изученный теоретический материал;
Объект исследования : особенности проявления импульсивного поведения у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: использование игровых технологий
Гипотеза: поведение ребёнка можно корректировать в процессе использования игровых технологий.
На начальном подготовительном этапе с сентября по октябрь 2017 года были определены участники инновационного проекта:
- Верескун Н.Н. – заведуюший д.с.,
- Юрина Р.А. – заместитель заведующего,
- Васильева М.В. – воспитатель,
- Астафьева Е.В. – воспитатель,
- Разумова А.А. – инструктор по физической культуре,
- Рудник А.В. – педагог-психолог
Участниками проекта были изучены цель и задачи инновационной деятельности. Намечен и утвержден план инновационного проекта.
Были изучены теоретические вопросы:
- Можно ли считать недостатки поведения типичными для дошкольников?
-Какова их причина?
- Можно ли предупредить их появление?
- Как эффективно решить уже возникшие проблемы?
- В чем основа инстинктивного поведения, привычного и разумного поведения по определению отечественного психолога С.Л.Рубинштейна?
- Каковы причины и типы неконструктивного поведения детей?
С целью выявления типа поведения у детей старшей группы была изучена методика проведения диагностики «Неконструктивного
поведения» Вайнера М.Э. методика Анкета «Моя группа».
Проанализировано состояние методической и материально-технической базы детского сада для эффективности проведения инновационной работы. Было запланировано приобретение соответствующей методической литературы и дидактического материала. В результате были приобретены дидактические и настольно-печатные игры. Руками педагогов и родителей изготовлены костюмы и декорации для игр-драматизаций и образно-ролевых игр, макеты для режиссерских игр.
Оборудована специальная комната, где имеются коврик и шкаф с игрушками. Набор игрушек включает неподвижных кукол, кукол-петрушек, надеваемых на пальцы или на руку (кукольный театр), маски, кегли, бубны и небольшой барабан, детскую посуду, разборные конструкции и т. д. В комнате находится два зеркала, в которых дети могут видеть себя во время игры.
Приобретены методические пособия по теме инновационной деятельности.
С целью изучения теоретической основы по теме инновационного проекта с педагогами были проведены консультации на тему:
- «Специфические и неспецифические методы коррекции неконструктивного поведения детей»,
- «Формы коррекционно-развивающей работы»,
- «Создание условий для систематического и планомерного обращения к игровым технологиям, не нарушая естественной логики жизни детей в детском саду»,
- «Методика игровой терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Были изучены современные подходы к использованию игровых технологий в коррекции поведения дошкольников.
Родители средней, а теперь уже старшей группы были ознакомлены с темой проекта. С ними была организована и проведена работа по теме инновации с целью оказания ими помощи в его реализации. Прошел «Вечер вопросов и ответов», где на вопросы родителей отвечали воспитатели, психолог. Приглашали родителей на консультации, на мероприятия, где родители не просто присутствовали , а были полноправными его участниками. Открылась «Игротека» где родители могли взять игры и упражнения для занятия с ребенком дома.
С педагогами было проведено несколько методических мероприятий по инновационной работе:
1.Семинар – тренинг «Игра, обучаем»
2.Конкурс на лучший макет для режиссерской игры.
3.Выставка методической литературы по игровой технологии.
В результате проведенных мероприятий и самообразования педагогов по данной теме на промежуточном этапе достигнуты следующие результаты:
- педагоги повысили уровень теоретических знаний по использованию игровой технологии в коррекции поведения дошкольников. Смогли проанализировать свои способности: что мы знаем, что умеем;
- разработан диагностический инструментарий;
- подготовлена учебно-методическая база для обеспечения инновационного образовательного процесса;
- определены задачи и направления работы в 2018-2019 учебном году.