Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.
материал

Юрина Раиса Алексеевна

В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_innovatsionnoy_deyatelnosti_2017-2018.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по инновационной деятельности

в МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 35 «Аленушка-1»

г.Ершова Саратовской области»

за 2017-2018 учебный год

        В начале 2017-2018 учебного года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области»  был запушен  инновационный проект по теме «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников».

Была поставлена цель: выявить эффективность использования игровых технологий в процессе коррекции  поведения детей дошкольного возраста. Вооружить воспитателя средствами, «инструментарием» по коррекции поведения дошкольников посредством использования игровых технологий

Для выполнения поставленной цели были определены задачи:

1. Изучить игровую деятельность и её возможности в психолого - педагогической литературе.

2.Рассмотреть понятие игровые технологии и определить их место в педагогическом процессе;

3.Установить взаимосвязь результативности  работы  по коррекции поведения детей дошкольного возраста от использования игровых технологий;

4.Обобщить изученный теоретический материал;

Объект исследования : особенности проявления импульсивного поведения у детей дошкольного возраста

Предмет исследования: использование игровых технологий

Гипотеза: поведение ребёнка можно корректировать в процессе использования игровых технологий.

   

    На начальном подготовительном этапе с сентября по октябрь 2017 года были определены участники инновационного проекта:

- Верескун Н.Н. – заведуюший д.с.,

- Юрина Р.А. – заместитель заведующего,

- Васильева М.В. – воспитатель,

- Астафьева Е.В. – воспитатель,

- Разумова А.А. – инструктор по физической культуре,

- Рудник А.В. – педагог-психолог

       Участниками проекта были изучены цель и задачи инновационной деятельности. Намечен и утвержден план инновационного проекта.

     Были изучены теоретические вопросы:

- Можно ли считать недостатки поведения типичными для дошкольников?

-Какова их причина?

- Можно ли предупредить их появление?

- Как эффективно решить уже возникшие проблемы?

- В чем основа инстинктивного поведения, привычного и разумного поведения по определению отечественного психолога С.Л.Рубинштейна?

- Каковы причины и типы неконструктивного поведения детей?

     С целью выявления типа поведения  у  детей старшей  группы была изучена методика проведения диагностики «Неконструктивного

поведения» Вайнера М.Э. методика  Анкета «Моя группа».

    Проанализировано состояние методической и материально-технической базы детского сада для эффективности проведения инновационной работы. Было запланировано приобретение соответствующей методической литературы и дидактического материала. В результате были приобретены дидактические  и настольно-печатные игры.  Руками педагогов и родителей изготовлены костюмы и декорации для игр-драматизаций и  образно-ролевых игр, макеты для режиссерских игр.

Оборудована  специальная комната, где имеются коврик и шкаф с игрушками. Набор игрушек включает неподвижных кукол, кукол-петрушек, надеваемых на пальцы или на руку (кукольный театр), маски, кегли, бубны и небольшой барабан, детскую посуду, разборные конструкции и т. д. В комнате находится два  зеркала, в которых дети могут видеть себя во время игры.

     Приобретены методические пособия по теме  инновационной деятельности.

    С целью изучения теоретической основы по теме инновационного проекта с педагогами были проведены консультации на тему:

- «Специфические и неспецифические методы коррекции неконструктивного поведения детей»,

- «Формы коррекционно-развивающей работы»,

- «Создание  условий для  систематического и планомерного обращения к игровым технологиям, не нарушая естественной логики жизни детей в детском саду»,

- «Методика игровой терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников»

      Были изучены современные подходы к использованию игровых технологий в коррекции поведения дошкольников.

    Родители средней, а теперь уже старшей группы были ознакомлены с темой проекта. С ними была организована  и проведена  работа  по теме инновации с целью оказания ими помощи в его реализации. Прошел «Вечер вопросов и ответов», где на вопросы родителей отвечали воспитатели, психолог. Приглашали родителей на консультации, на мероприятия, где родители не просто присутствовали , а были полноправными его участниками. Открылась «Игротека» где родители могли взять игры и упражнения для занятия с ребенком дома.

С педагогами  было проведено несколько  методических мероприятий по инновационной работе:

1.Семинар – тренинг  «Игра, обучаем»

2.Конкурс на лучший макет для режиссерской игры.

3.Выставка методической литературы по игровой технологии.

В результате проведенных мероприятий и самообразования педагогов по данной теме на промежуточном этапе достигнуты следующие результаты:

 - педагоги повысили уровень теоретических знаний по использованию игровой технологии в коррекции поведения дошкольников. Смогли проанализировать свои способности: что мы знаем, что умеем;

- разработан диагностический инструментарий;

- подготовлена учебно-методическая база для обеспечения инновационного образовательного процесса;

- определены задачи и направления работы в 2018-2019 учебном году.